Чувство долга

Марина Симкина
Ничто так не радует человека, как  чувство выполненного долга.
Пришли ко мне коллеги – проводники из соседних вагонов, такие же студенты, как и я. Так же подрабатывают во время каникул. Рейс поздно начался, прибываем рано – очень короткий рейс: Ленинград – Осташков. Пока билеты каждый в своём вагоне проверили, постели раздали – уже час прошёл. Будить тоже придётся за час до прибытия. Объявила об этом пассажирам – они, естественно, сердятся: и так мало  поспать осталось. А что делать? Должна же я у них постельное бельё собрать? Да им и самим, пассажирам, одну только очередь в туалеты выстоять – сколько времени нужно!.. Кому, как не мне, об этом позаботиться следует? Ладно, угомонились, наконец. И у меня, и в соседних вагонах.
Пришли ребята, пиво принесли, рыбку.  А я, как хозяйка, титан раскочегарила, чаёк организовала. Чай у меня не железнодорожный – своим угощаю. И печенье нашлось. Разговариваем, смеёмся. Кто анекдот загнёт, кто байку  расскажет – из железнодорожной жизни или из студенческой. И то, и другое всем знакомо, интересно. Вроде как декорации схожие, а действие у каждого своё разворачивается…
Хорошо сидим! Точнее, ребята сидят, а я сную – между тамбуром и служебным купе, от титана – к гостям: чаем потчую, долг гостеприимства осуществляю…
Ну, всех чаем снабдила, тоже посидеть бы со всеми! А скамья одна, купе у проводников узкое – присесть негде. Ладно, народ не толстый, чуть все вперёд подвинулись, а я вдоль стенки улеглась – вполне можно и так в разговоре поучаствовать.
– Ребята, – прошу: – снимите с верхней полки одеяло, киньте на меня… Спасибо! А можно ещё одно?
Бросили на меня второе одеяло – угрелась я под ними.  И чувство выполненного долга, долга гостеприимства, тоже греет. Так я с этим чувством и заснула…
Просыпаюсь от того, что поезд стоит. Это у нас профессиональное: колёса стучат – значит,  жизнь идёт своим чередом. Почему-то встали – нужно срочно выяснять, что случилось, я же за людей отвечаю! В окно глянула – боже, Осташков! Проспала, не разбудила пассажиров! Высунула нос из купе – народ к выходу валит. Меня чуть не снесли чемоданами… Спряталась я обратно в свою нору, жду, пока все не выйдут. Думала, убьют! Но даже слова плохого не сказали – некогда им было: поезд вот-вот в парк подадут, на запасные пути, довольно далеко от вокзала. Успели, вышли все, через пару минут поезд и отошёл от платформы. Пошла я сама мятое, тёплое еще, постельное бельё по вагону собирать и одеяла складывать.
Слава богу, ничего существенного народ не позабывал – всякие мелочи.  Одному только пришлось между рельсами и стрелками до нас доковылять: жена за оставленной авоськой послала. Мотки с шерстью там были да апельсины.