Полет белой птицы

Ирина Казалинская
Все началось в предверии Нового Года. На один из почтовых ящиков (их у меня три, и на этот я захожу крайне редко) мне пришло письмо с информацией, что я номинирована на национальную литературную премию «Поэт года». Дескать, мы ознакомились с вашим творчеством и пришли к выводу, что... и т.д, и т. п. Прочитав письмо, я обозлилась — нашли, чем шутить!!! И кто это так зло придумал ? Возмущенно закрыла почту и благополучно об этом забыла. Через три дня снова увидела это письмо и решила перечитать его. Читала неспеша, вдумчиво, во всем ожидая подвоха. Дочитала до конца уже с головной болью. Сердце колотилось, как бешеное, а в голове крутились мысли:
- Это, что, правда ? Не шутка?

В письме подробно информировали, что нужно мне делать, если я приму участие в этом проекте, в конце письма был указан московский телефон для справок. Все еще сомневаясь, что это происходит именно со мной, я с опаской набрала номер, услыхала в ответ:

- Литературный клуб слушает! - и тут же отключила телефон.

Гром бы мне позавидовал, так кричала я от радости!
      Кот ошалело метнулся под диван, тараща на меня выпученные глаза. Все же его хозяйке не свойственно было так орать, она проявления радости выражала совсем другим способом. Вот и сейчас, будто очнувшись, я рванулась на кухню, не переставая при этом как-то по-поросячьи повизгивать. Ничего не могла с собой поделать, визжала без остановки «ой мамочки, мамочки, мамочки», быстро нарезала хлеб, приготовила бутерброды, налила чай и стала все это поглощать с невероятной быстротой. О, Господи, гонятся за мной что ли?? Заев и запив свою бурную радость, я успокоилась. Мозги вроде бы наконец собрались в кучку, и теперь я могла здраво рассуждать.
Сразу же для себя определила - об этом никому ни слова! Никому и никогда не рассакажу о номинации. Засмеют! Да еще и пальчиком у виска покрутят. Меня  да номинировать на премию? С какой стати? Кто я такая? У меня-то и стихи все только о любви, о моих радостях и слезах. Кому это интересно, спрашивается? Вон какие мастера слова на сайте печатаются! Однозначно, засмеют! Так, ладно, об этом подумаю позже. Самоуничижением заниматься я люблю, и получается у меня это занятие очень даже неплохо. Зная себя, сразу же набрала 4 первых попавшихся своих стиха, и чтоб не передумать, тут же отправила заявку в Оргкомитет премии.
Слово свое я держала долго. Молчала партизаном. Но все же, не смогла вытерпеть. В разговоре с дочерью, я небрежно, как бы между прочим, произнесла:

- Знаешь, меня тут номинировали на премию «Поэт года», - и затаив дыхание с опаской глянула на нее, ожидая реакцию на мое признание. Дочь искренне обрадовалась, почему-то совсем не удивляясь, и я расправила плечи. Уф... Рассказала ей обо всем, взяла с нее слово, что она не будет распространяться об этом. Все же я жутко стеснялась своих стихов, да и номинирования тоже. Так и жила в каком-то затуманенном состоянии, не веря до конца в то, что мои стихи заметили.
И вот наступил долгожданный день, когда я на почте получила посылку с книгами. Дома с трепетом распаковала ее, благоговейно взяла в руки первую книжку с напечатанными моими стихами. Долго со слезами смотрела на диплом номинанта премии и гордилась собой. О... как я гордилась!!! Приказала себе больше никогда не стесняться своих стихов и гордо именовать себя поэтессой. :-) Похвасталась коту пригласительными билетами на церемонию награждения. В финалисты я не прошла, что и неудивительно совсем, но все номинанты приглашались  на торжественную церемонию вручения премии. Конечно, я знала, что на церемонию в Москву не поеду, не было возможности. Мои финансы давным давно перепели не только все романсы, но и прихватили еще другой песенный репертуар в виде шансона и блюза. Надеяться было совершенно не на кого и не на что... Но мечтать об этом не возбранялось. И я мечтала постоянно, в автобусе по дороге на работу, за столом обедая, сидя в интернете. Мечтала, как я хожу по Москве нарядная, счастливая в ожидании вечера, а вечером сижу в концертном зале Центрального Дома литераторов и наслаждаюсь воздухом поэзии... Но не зря мудрецы предупреждают, мечтайте осторожно! Мечты сбываются. За три дня до церемонии я совершенно случайно попала в магазин «Леди и джельтмены». На улице дул пронизывающий ветер, чтобы согреться, я и заскочила в тот магазин. Ко мне тут же подошла приветливая продавщица и предложила посмотреть коллекцию демисезонных пальто. Пальто мне не требовалось. Два года назад с Крыма я привезла себе шикарное пальто и оно меня до сих пор радовало. Но продавщица попросила просто померить несколько моделей. Я согласилась. Мы разговорились с ней, обсудили два пальто, которые я померила, их плюсы и минусы. И вот, когда она протянула мне следующую модель, мое сердечко екнуло. Надев пальто и взглянув на себя в зеркало, я вдруг сказала :
  - А вот это пальто я куплю! - и добавила про себя, - и поеду в нем в Москву...

Смотрела в зеркало и видела в нем элегантную леди в белом стильном пальто с бледно-лиловой отделкой. Мне оно шло необычайно! Продавщица восторженно смотрела на меня и улыбалась:

        - Настоящая Жаклин Кеннеди!

Нет, она не сравнивала неотразимую Жаклин со мной, куда Жаклин до меня, ой, пардон -  мне до Жаклин (скромнее нужно быть, Ирочка, скромнее!),  она говорила о фасоне пальто. Прямое, строгое, стиль 60-тых, оно  меня стройнило, облагораживало. Так я и пришла к мысли, что в Москве я буду непременно. Вечером рассказала детям о своем желании, они одобрили мое решение, пообещав спонсировать мою поездку.
К новому белому пальто пришлось срочно прикупить новые сапоги и сумочку, опять затраты, но меня такая мелочь уже не могла остановить. Москва!!!  Как много в этом звуке! Теперь я понимала состояние тех трех сестер, которые бредили поездкой в столицу. Билеты куплены, сумка собрана, московская подруга предупреждена заранее о моем приезде, на работе взят один день в счет отпуска. Мне одного дня вполне хватало для поездки на церемонию, чтоб мухой из Питера в Москву. Нет, не мухой, а птицей! Белой птицей... Ночью отправляется поезд, и утром я буду в Москве!
Одно меня настораживало - погода. Синоптики огорченно вещали о похолодании и метелях в Москве. Ну нет, ни за какие коврижки я не соглашусь  поехать в Москву в чем-то другом - только в новом пальто!!! Для того его и покупала. Да и смотрюсь я выигрышнее в белом... До поезда оставалось чуть больше часа, я даю последние наставления коту, тот еще озорник, прошу его не громить мою квартиру, впрочем, все, что мог, он уже давно  перебил и испортил. Чмокаю его в шерстку и еду на вокзал.
Мое пальто... Как же я хороша в нем, белая птица... Даже походка у меня изменилась. Кажется, я ловлю восхищенный взгляд кондуктора, вон как пристально на меня смотрит. Грациозно сажусь на сидение, почти не дыша, не запачкаться бы... Нет, ошиблась - кондуктор на всех так смотрит, следит, чтоб не забывали оплачивать проезд. Ах, какая ерунда. Все равно каждой своей клеточкой ощущаю на себе обнову. Блаженство! В поезде аккуратно повесила его на вешалку, проведя ласково рукой по ткани. Красота!.. Ах, утром уже Москва!

Доброе утро, столица! Как же на душе у меня сейчас прекрасно! Жаль, не соврали синоптики, на улице самая настоящая метель. Но все же плюсовая температура, и снег, падая на землю, сразу же превращается в лужи. И все равно хорошо! Зайдя в метро, поймала себя на мысли, что начинаю все сравнивать с Петербургом.  Как у нас и как у них..: -) Да, в метро у них намного больше народу, оно и не удивительно, столица же... В электричке не протолкнуться. Любимое мое занятие - наблюдать за людьми. Слава Богу,  мужчины тут такие же, как у нас. А я уж испугалась.  Нет, точно такие же. Сидят в присутствии женщин и глазом не моргнут... Было бы обидно, если бы в Москве они оказались лучше , чем у нас. Напротив меня сидел молодой симпатичный парень и не отрывал взгляда от своего IPAD. Поднял глаза, посмотрел на меня и тут же встал:

              - Пожалуйста, садитесь!

Я растерянно поблагодарила его, села, оглядев соседей по электричке. Интересное дело. А почему это он мне место уступил? Вон и другие женщины стоят и старше меня к тому же. Я что, так плохо выгляжу? Даже блаженная радость моих ножек, уставших от высоких каблуков новых сапог, не спасла меня от тревожных мыслей. И чего тебе не сиделось, молодой человек? Играл бы себе и играл... Нет, в самом деле, неужели я уже старушкой смотрюсь? И так меня занимали эти мысли, что первый вопрос, который я задала своей подруге был:

- Я сильно постарела, да?
 
Мими оторопела:

- Можно подумать, что я помолодела!

Мими - болгарка, мы вместе когда-то работали, так и дружим с тех пор, хотя  и поменяли уже столько работ! С ней не виделись лет шесть.  С интересом рассматривали друг друга, потом  обнялись, и она восторженно сказала:

- Отлично выглядишь! Молодец! Горжусь тобой!

Так и шли мы по улице к ней домой, радостные, возбужденные встречей...  Снег все падал и падал, асфальт был жутко мокрый и грязный. Мими снова принялась меня  нахваливать:

- Ты такая красивая в этом пальто! Элегантная дама, ну просто шик!

Элегантная дама шла, не чуя своих ног от волнения, душа пела! Спускаясь по уличной лестнице, я зацепилась за край уголка, отступилась и со всего  размаху рухнула ничком в большую лужу, раскинув руки. Как я не потеряла сознание от дикой боли, до сих пор не пойму. Может именно эта боль и заслонила  меня от всего? Вместе с моим падением раздался вскрик Мими, которая не успела меня подхватить и удержать . С протяжным стоном я поднялась на ноги, откуда- то бурно хлестала кровь. Я про себя машинально заметила, что жива, руки и ноги  целы, голова не разбита. При таком падении мне сильно повезло. Опустила глаза на пальто и увидела необычайно удивительную палитру красок на белом полотне.  Все пальто спереди было украшено грязно-темными разводами, причудливый  орнамент разбавлялся алыми пятнами крови. Повела глаза на Мими и тут же услышала:

- Только не плакать!

- Ага! Сейчас! Дождешься у меня…  Буду я еще плакать!!!

Я-то помню, что Москва слезам не верит. Ее этим не удивишь.

Мими подняла мою сумочку, снова с тревогой посмотрела на меня и..  мы зашлись в безудержном смехе, больше похожем на истерику. Смеялись долго, до слез... Элегантная дама и ее подруга, не обращая внимание на прохожих, всхлипывая, рассматривали пальто и снова заливались смехом. У Мими гостила подруга, и когда Лида открыла нам дверь и протянула мне  руку для знакомства, я улыбнулась и сказала:

- У меня руки грязные, извините. Видите, я упала? - показала глазами на пальто.
Лида удивилась:

-Надо же! А я подумала еще, какая оригинальная расцветка у пальто! А это, оказывается, грязь!

Мы  даже посмеялись, а не оставить ли пальто в таком виде, действительно, смотрелось оно очень необычно, нарочно так и не придумаешь! Но моим  желанием было все же вернуть первозданную белизну обновки.

Мы с Мими решили сразу же пойти в химчистку, чтоб успеть почистить пальто, к пяти часам нужно было ехать в Центральный дом литераторов. В ванной я осмотрела свою окровавленную руку, оказывается, были сбиты костяшки левой руки, отсюда и столько кровищи... Смыла кровь от раны на ногах, в очередной раз благодаря Бога за то, что ничего не сломала... Мими достала свою норковую шубку и накинула на меня. Я застегнула шубу, подошла к зеркалу и сказала:

- Вот всю жизнь мечтала походить в норковой шубке. Как же быстро моя мечта осуществилась. Нагуляюсь сегодня вдоволь в ней.

Девчонки подхватили:

- Как тебе идет шубка, эх!!! Хороша! Как для тебя пошита!

В химчистке приемщица с сочувствием глянула на пальто и велела придти за ним завтра к вечеру. Я взмолилась:

- Как это завтра? Я приехала только на денек сюда, мне к 5 часам нужно пальто! Ну и встретила меня Москва ласково! Сделайте же что-нибудь!

Женщина успокоила меня:

- Не волнуйтесь так, сделаю все, что в моих силах, как можно быстрее. Жалко пальто, видно что совсем новое.

Я грустно подтвердила:
        - Новое. Сегодня в первый раз его надела.

Оставила ей свой номер телефона, и мы ушли. Дома Мими быстро накрыла стол, пока я купалась,. Лида ушла по своим делам, и мы остались вдвоем. Вдоволь наговорились с подругой. Говорили обо всем и ни о чем. За 6 лет накопилось много тем для разговора. Мы были рады нашей встрече. Пока болтали с подругой, у меня крутились в голове строчки стихов. Несмотря на все неурядицы, на сердце  у меня было так радостно и хорошо, что я просто летала под облаками.

Позвонила приемщица из химчистки, обрадовала, что могу забрать пальто. Я держала его в руках и не верила  своим глазам. Молодцы девчонки, постарались на славу. Пальто было чистым, и вид у него был вполне товарный! Радостная, вручила им коробку конфет, расплатилась, и мы поехали с Мими собираться на церемонию вручения. Погода разыгралась не на шутку, снег валил еще сильнее, похолодало, стало скользко. На этот раз Мими крепко держала меня под руку, боялась очередного  моего полета.

Уже подходя к дому литераторов, почувствовала сильное волнение. Неужели это правда, и я действительно здесь? Разве могла я предположить это 6 лет назад, когда зарегистрировалась на сайте «Стихи.ру»? Писала потихоньку себе стихи, читала их своей подруге Светланке. Кстати, она же мне и посоветовала опубликовать их на сайте. С тех пор и пошло-поехало. Строчки рождались от любви и радости, от слез и горя. Все, что писалось, тут же выносила на суд читателей. Сайт стал родным домом, без него я не могла прожить и одного дня. И вот теперь я стою перед дверью дома Литераторов, где вместе с другими поэтами буду отмечать международный день Поэзии, моей стихии, которая стала смыслом жизни. Пока мы регистрировались, бродили по фойе, я старалась отыскать знакомых мне авторов. Мими постоянно меня фотографировала, и я чувствовала себя фотомоделью. Невозможно описать мое состояние, волнение так и не улеглось. Эйфория торжества витала над нами, каждый старался сфотографироваться рядом со статуэткой «Перо года». Вокруг было оживленно и радостно, запах шампанского разливался по этажам. То тут, то там раздавались радостные крики, все обнимались, крепко жали друг другу руки. Прошли в зал, уселись в кресла, огляделись. Зал постепенно заполнялся и вскоре был переполнен. Народу было много, стояли даже в проходах. Неподалеку от сцены ведующая давала интервью, а мы с Мими делились впечатлениями. В который раз она благодарила меня за то, что я взяла ее с собой, сетовала, что давно не была на таких приемах. И вот наконец началась торжественная церемония вручения национальной литературной премии «Поэт года». Вел церемонию Святослав Бэлза. Объявлялись лауреаты, счастливые обладатели премий выходили на сцену, получали вожделенную статуэтку и взволнованно читали свои стихи. На сцене много шутили. Когда на сцену вышел руководитель портала «Стихи.ру» с приветственной речью, рукоплескали все. Приятно было видеть энергичного
молодого человека, благодаря которму создались эти два сайта: «Стихи.ру» и «Проза.ру». Тепло встречали известных писателей и поэтов, которые вручали  лауреатам дипломы, статуэтки и давали напутствия. Особую радость вызвало выступление известного поэта Владимира Вишневского. Чествование поэтов и писателей сопровождалось выступлением симфонических коллективов и артистов оперного искусства. Я слушала классику и наслаждалась. Как будто специально для меня прозвучала моя любимая композиция «Памяти Карузо», тут уже я не сдержала слез. Я надолго запомню этот день Поэзии.
Незаметно пролетело время, вот и подошла к завершению церемония. Было грустно, что так быстро закончился вечер. Все потянулись к гардеробу. Я поинтересовалась у Мими, какое впечателние у нее вызвал этот день Поэзии, и услыхала в ответ, что она в восторге. Уже надевая пальто, я услышала, что ко мне обратился стоящий рядом мужчина:

- Как быстро время пролетело, что даже грустно стало!


Я повернулась к нему:
-Да, вы правы. И мне тоже грустно.

Так и разговорились с ним. Мы познакомились, и Леонид предложил прогуляться по Москве. С сожалением в голосе я ответила ему, что через 2 часа мой поезд в Петербург, и мне нужно ехать на вокзал. Пока шли по улице, мы весело болтали с Леонидом, он оказался большим шутником. С шутками и прибаутками делились впечатлениями, коротко рассказывали о себе. Леонид достал альманах «Писатель Года» и зачитал нам выдержку из своего рассказа про Ленинград. «Ловелас еще тот»,- подумала я, когда он, приобняв меня, стал восторженно осыпать меня комплиментами:
   
           - Ах, какая женщина!!! А давайте с я вами поеду в Питер!!!

      Так, смеясь, и провели вместе час, прогуливаясь по Москве. Останавливались, Мими фотографировала нас, под конец мы и вовсе расшалились, стали целоваться. Потом мы попрощались с Леонидом, предварительно обменявшись номерами телефонов, и поехали с Мими до вокзала.  Попрощавшись с подругой, я сидела в вагоне и думала о том, что я очень соскучилась по Питеру. А ведь только сутки прошли, как я уехала! Сняла пальто, повесила его на вешалку, снова как в первый раз провела рукой по мягкой ткани и улыбнулась - боевое крешение принято достойно! Долго не могла заснуть, только сейчас почувствовала, как болят ушибленные ноги и саднит рука. Я ведь совсем забыла про свой «полет»! А вот и мой город. Здравствуй, Питер! С вокзала успела заскочить домой, искупаться и переодеться. Кот от радости бросался мне под ноги, как на амбразуру, дважды я уворачивалсь, чтоб не упасть. В третий раз не успела сманеврировать правильно и приземлилась мимо дивана на свою больную руку. Господи, да что же это такое! и сколько еще я буду летать? Сил не оставалось ни отругать кота, ни разозлиться толком. На работу приехала вовремя, порядком уставшая, но очень счастливая. Показала своим девчатам из бухгалтерии диплом и альманах со своими стихами, рассказала про свои московские приключения, вместе посмотрели фотографии. А через 2 дня субботним вечером побежала в школу бальных танцев. Мой патрнер по танцам Анатолий удивленно смотрел на мою  перебинтованную руку, лиловые синяки и огромный шрам на ноге, и с тревогой спросил:
 
- Что случилось?
- Ай, - отмахнулась я, - Полет белой птицы! И, увидев его недоуменное лицо, коротко пояснила:

- Упала.

- Когда? Сегодня?

- Нет, - покачала я головой; - два дня назад,

  и с мечтательной улыбкой добавила:

  - В Москве.

Зазвучала мелодия венского вальса. Протянула ему руку:

         - Ну, что, Толя, полетели?

И мы закружились в вальсе...