Комиссия приехала!

Михаил Анохин
      Или читая Салтыкова-Щедрина.               
               Русская сатира.

Вот у нас в область комиссия за комиссией приезжает, и что-то там расследует об убийствах в милицейских отделениях, и даже упаси нас Бог сказать, что и в ФСБ тоже. То есть тоже проверяют чего-то. Вот именно чего-то, а чего точно и узнать  нельзя разве что у «сарафанного радио».

Откроешь, какую газету, а там, в газете все чинно благородно, ни каких тебе смущающих душу статей. Столько-то дорог, то бишь тротуаров замостили, столько-то стихов посвященных «лучшим людям города» и даже области написали! Перевыполнили и переплюнули, достигли и передостигли! Красота!

А что до комиссий, так этого нет ни на радио, ни в печати! А зачем? Зачем людей смущать, а паче того – подрывать веру во власть! Этого у нас, слава Богу, не водится! Огнем всё выжгли. Всех смирили и всех самых буйных образумили.

Один я не унимаюсь и все долблю и долблю одно и то же – неладно у нас господа мои! Не ладно!

Да разве только у нас? Везде, решительно везде не ладно!
Детский суицид, убийство родителями своих детей, пытки в полицейских отделениях, радость несказанная прокуроров и следователей о том, что «подозреваемый начал давать признательные показания»!

А  зверства ювенальной юстиции?
А права без каких-либо обязанностей?

Так что тишина и спокойствие в наших СМИ по поводу разных комиссий  это такая чепуха, о которой только мне одному беспокойно! Ну, мне одному –  ради всеобщего блага и потерпеть можно, только вот благ нет. То есть таких благ нет, о которых денно и ночно говорят по телику!

Ведь так покажут эти блага, так развернут, так обеспечат всякими разными обоснованиями, что тут же тоска налетит от того что вот этих благ лишен!
В такую депрессию впадешь, хуже того в зависть, что свет не мил! Как говориться: «век молока мне не пить, лишь бы корова у соседа сдохла»!

Вот до какого градуса отчаяния может довести зависть!

О книжках я уже и не говорю, кто их нынче читает, а если какие странные люди находятся и все ж таки читают их, то современная литература только о благах и хлопочет!

Конечно, если вдруг останешься один на один с самим собой и задумаешься насчет благ, то невольно сомнения возникают и даже вопросы несвоевременные, кто-то даже скажет – антигосударственного направления!

Так вот подумаешь: «А зачем мне эти блага? Что в них мне?»

И жутковато станет, как это посмел против течения жизни думать? Ведь так и додумаешься до того, что ссудный процент от дьявола и все банки – его учреждения! А Кудрин есть и был его главный агент, а дальше и  вовсе жутко подумать - ведь сам Путин признался, что Кудрин его друг! Ага, значит…  Вот то-то же!

И как только такая мысль даже промельком пролетит – так уже не хороший озноб в крови и встречный вопрос:
- Ты что такой умный, а все другие дурнее тебя? Чего ты на банки наезжаешь? Разве тебе неизвестно о том, что банки – это кровеносная система экономики? Неужели  ты полагаешь, что в правительстве дураки сидят?

Замолчишь от такого напора, только глаза выпучишь, сожмешься в комок и ждешь – вот сейчас тебя ударят, или обвинят непременно в государственной измене, или самое малое в оскорблении правительства, а то и самого Президента!

Ведь так и напрашивается съязвить, что банки вовсе не кровеносная, а напротив - кровососная система в экономике! Так на языке и вертятся всякие разные слова и выражения!

Нет, уж лучше сразу прищемить, прищучить  эту мысль и не дать ей ни какого хода!

Особенно тревожно и страшно делается, когда  наслушаешься разных голосов, голосящих о том, что не только сажают за это, но и бьют и пытают самым изощренным образом.

Неудивительно, что в трепетное состояние входишь, когда тебя прямо спрашивают:
-  Выходит ты против демократии и рыночной экономики?

А если против? Если все в тебе решительно против? Даже вопиет!?

А ты молчи! Мужайся в себе самом и рот-то не открывай, а то тут же и зубы свои проглотишь! Конечно, если в учреждении рот откроешь! Не положено это в учреждениях делать, а положено только трепетать и благоговеть! Власть - это можно сказать самое главное твое благо!

А если вдруг захотел как-то либо от всего этого увильнуть, в свою раковину замкнутся и там одного себя слушать, так ведь не дадут! Не отстанут!

Нет, ни куда ты не денешься, и тоска по благам тебя будет преследовать, как злобные иринии того, кто оскорбил  принцип жизни. А разве ты этот принцип не оскорбляешь тем уже, что ставишь под сомнения те блага, о которых тебе вещает телевидение и радио?

По нынешним временам  мысли о непрочности и, страшно сказать, о порочности благ гораздо опаснее, чем всякие сексуальные фантазии! Да что там! Фантазии такого рода как раз приветствуются! Ведь так прямо и говорят:
- Раскрепощайте себя!

Дело жизни так поставлено, что тебя не оставят без попечения ни где. Ушел из комнаты, от телевизора, который не выключается круглосуточно, по причине того, что телевизор один, а семья большая. Ушел, скажем, на кухню, а там радио. Ушел в свой кабинет, а там компьютер и такая же настойчивая реклама благ! Прямо браузер подпрыгивает от неё!

Всё от нижнего женского белья до протезов мужского естества и это, господа мои показывают и предлагают супротив моей воли, а только на соблазн рассчитывают!

А потом «на голубом глазу»  спрашивают, как некий господин Сванидзе, а что, мол, такое пропаганда? А что, мол, такое соблазн?

Да так спрашивает, что самый лучший наш спрашиватель, господин Вышинский, упокой его душу Господи, позавидовал бы!

Да и так, без каких – либо Сванидзе ясно:  раз ты против рекламы женского белья и мужских протезов, а так же всего того,  что можно засунуть в женский организм, то ты самый что ни на есть мракобес и стоишь ты культурному процессу поперек дороги!

Так что не увернешься! А поскольку душа твоя развращена идей блага, то и тоска по ним тебе обеспечена! На всех благ не хватало и раньше,  не хватит, тем более и теперь, когда блага стали главным всеобщим  смыслом жизни! Тут такая давка, такая конкуренция, что берегись! Мало что убьют, так ведь не просто убьют, а замучают потому как интересно мучительство. В кино показывали. Пример подали.

Ух, как сердце замирало! А как истязаемый вопил! А тут вот оно, как же самому не попробовать? Мужик я или не мужик?

Вот вам, господа мои и объяснения тому от чего это дети в самом цветущем своем возрасте добровольно руки на себя накладывают!

Впереди жизнь не ясная, прямо скажу - волчья  жизнь, все в лидеры метят, все друг  дружку топят, под себя подминают, чтобы выжить в конкурентной борьбе. Ни какого тебе сочувствия и сострадания, а тут еще благами соблазняют.
Так что удивительно ли, когда всю душу без остатка заполняют мечтания о благе, то жизнь без них превращается в ад на земле! Убивать других - сил нет, да и душа робкая, а тут вот шнурок и горлышко!  Рядышком и синяя жилочка тук-тук! Да ведь и друг такой же есть.

И ещё  соблазн от разнообразных мистиков, утешение тебе, де мол умрешь и сразу наступит для тебя счастье неслыханное! Бог сразу  в ладони свои посадит и прошепчет на ухо:
- Птичка моя, дитятко, вот я тебя утешу.

Раймонд Моуди, к примеру, вот  что пишет: «сверкающий белый свет, осеняющий людей». Свет и впереди тоннеля - счастье! Не страшно!
А это соблазн,  крепче соблазна благ потому, что обещано вечное и такое сладкое, что и жить не хочется. Без труда и в рай! Свет и счастье! Счастье и свет! Мгновение и в вечность по самому льготному билету! Ни каких тебе жизненных проблем, конкуренции и всяких прочих жизненных мерзостей, которые надо преодолевать!

Правда православие твердит вроде меня упрямого о том, что без труда не вынешь рыбку из пруда. Если свой крест не понес, то и Христу не уподобился.
Но кто же нынче слушает попов?  Тем более, кто же меня послушает? Да и вообще кто же захочет слушать хоть что-нибудь о труде? Да еще о каком-то духовном труде?

Ведь так и скажут:
- Ты дорогой, пургу не гони! С попами стакался?

Умные люди тот час выведут формулу, мол, работа и раб одного поля ягода.
- Работа – это для рабов, вот и в молитвах написано – «раб божий». А ты, - внушают  молодому человеку – вовсе не раб, а человек, а это звучит гордо!
Прямо так и говорят – гордо!

Ну, а дальше, дальше господа мои остается только и исключительно гордиться друг перед дружкой, как павлины в брачный период, или жестоко, как лоси, или зубры. До взаимного убийства гордиться! Не спускать! За глаз – выбить два глаза! За рубль недоимки взять два рубля, ну и так далее по всему прейскуранту  гордости!

И тогда когда все проникнемся идей гордости за человека, ну тогда…
Прощу прощения, господа мои, что немного отвлекся от генеральной линии моей статьи. Да и как не отвлечься, если вся наша жизнь скручена, сверчена так, что начинаешь об одном говорить, и не заметишь, как плавненько перейдешь на другое.

Вы не подумайте только, что я оправдываюсь, нет! Вот соскользнул с темы, и кое-что сказал о благах наших. Когда еще повод будет?

А комиссии что? Разве мало их перевидала земля кузнецкая, как за прошлый век, так и за нынешний? Как только на шахте взрыв и обрушение, а в семьях горняков – горе, так тут же и комиссия!

Потокуют, как глухари на току и разлетелись. И все идет своим чередом, то есть метан, как взрывался, так и взрывается, а регламентные работы как не проводились так и не проводятся.

То есть я скажу так: регламентные работы, где они проводились там и проводятся без всяких комиссий, а согласно «паспортов» забоев и шахт. Но там и происшествий нет, ни каких!

Так вот и нынешняя комиссия в Кузбассе, проверит всё, что надо! Проверит и, конечно же, накажет виновных, так как лиса наказала кролика, бросив его в терновый куст!

О таких наказаниях я уже писал. Повторять нет сил, да и желания нет.
Наши СМИ победно отрапортуют! Отсалютуют! И мы узнаем еще об одних наших великих свершениях!
                Прокопьевск  апрель 2012