Забвенные

Семен Минин
Научившись управлять силами природы, заставив ее работать на себя, человек возомнил себя венцом творения, любимцем Создателя, забыв, что он далеко не первый обитатель этой планеты. Я говорю не о гигантских ящерицах, которых периодически откапывают ученые и выставляют в музеях. Нет, я говорю о чем-то более древнем, могущественном и непостижимо ужасном. Тысячелетия скрывают от нас множество тайн. Однако всем тайнам рано или поздно суждено стать явью.
 
Эта история произошла много лет назад, но до сих пор будоражит мое сознание и заставляет содрогаться от неописуемого страха. Полиция просила меня не указывать дат, мест и имен, не желая широкой огласки этих жутких событий. Они также настояли на том, чтобы я представил эту историю как беллетристический вымысел, плод моего воображения. Но я могу уверить вас, что все описываемые события происходили на самом деле. Я лично был их свидетелем.
 
Началось все с рядового звонка в полицию. Жители дома были взволнованы странными звуками, доносившимися из одной из квартир. Ее обитатель, к тому же, несколько дней входил и не выходил из дома. В то время я был журналистом-стажером одной из газет. Мой редактор, желая хоть чем-нибудь меня занять, договорился, чтобы меня взяли на вызов. Тогда меня это очень обрадовало – я устал от монотонной бумажной работы и скучных, однообразных статей об открытии новой выставки или премьеры кого-нибудь спектакля. Ничто тогда не предвещало беды. Но один из полицейских, отправившихся на вызов с нами, после этого загремел в сумасшедший дом, а еще один в свои 25 лет заимел прядь седых волос на голове. Да и сам я долгое время не мог быть уверен в своем психическом здоровье.
 
После звонка я, офицер и еще два студента полицейской школы, посланные «посмотреть, как работают настоящие полицейские», погрузились в легковой автомобиль и отправились по указанному адресу. Стояла приятная погода, и я рассчитывал после работы совершить небольшую прогулку. Мы подъехали к старому пятиэтажному дому в стиле модерн с необычной металлической крышей. Рядом стояла небольшая церковь без крестов. Войдя внутрь, мы постучались в первую квартиру. Нам открыла взволнованного вида пожилая женщина. Сначала она, приоткрыв дверь, выглянула наружу. Увидев людей в форме, старушка облегченно вздохнула и вышла наружу. Она сообщила, что ночью весь первый этаж слышал странный грохот из самой дальней квартиры. По ее словам, в ней долго жила одна женщина, не вызывавшая никаких подозрений. Но как только стоявшую рядом церковь отдали под ремонт, женщина внезапно съехала и сдала квартиру довольно прилично выглядевшему мужчине, с которым никто не успел толком познакомиться. Он каждое утро в 8 часов уходил на работу, но уже несколько дней не выходил из квартиры. Это нам подтвердил и консьерж. Прошлой ночью жители дома слышали звуки, похожие на приглушенный бой барабанов. Кто-то слышал сдавленный крик, но не был до конца в этом уверен. Съемщик не был похож на алкоголика или наркомана, в его адекватности тоже не приходилось сомневаться. Консьерж сказал, что никто кроме жителей дома внутрь не заходил, а на всех окнах первого этажа стоят чугунные решетки. Никто не мог проникнуть в дальнюю квартиру. Все это сильно нас насторожило. Мы решили попробовать проникнуть в злополучную квартиру, хоть это и запрещено законом. К моему удивлению, у консьержа нашелся запасной ключ от нужной нам двери. Он объяснил это тем, что ее не меняли с самого строительства дома и что замок на ней типовой. Мы поблагодарили пожилую женщину и пообещали во всем разобраться. Она перекрестилась и спешно скрылась в своих апартаментах. Мы прошли по коридору до дальней двери. Офицер открыл дверь ключом и толкнул ее вовнутрь.
 
Внутри мы ничего необычного не обнаружили. Только кучу старой мебели, книг и журналов. Убедившись, что на окнах стоят решетки, которые невозможно снять, мы уже начали уходить, решив, что жилец где-нибудь загулял, уехал к родственникам или еще что-нибудь, а консьерж просто задремал и не заметил, как он уходил, но тут мое внимание привлекла книга в странной обложке. До сих пор не понимаю, зачем я ее открыл. Это оказался личный дневник жильца этой квартиры. Я попросил у офицера предоставить мне пару минут, чтобы бегло ознакомиться с ним, вдруг последние страницы скажут нам, куда подевался мужчина. Тем временем сам он и двое его помощников решили получше осмотреть помещение в поисках чего-нибудь необычного. В начале дневник велся идеальнейшим каллиграфическим почерком, но к концу он превращался в еле разборчивые каракули. Я начал читать оттуда, где почерк начал ухудшаться. Господи, лучше бы я просто прошел мимо этой книги. Лучше бы мы просто ушли из этого дома и объявили бы ложный вызов… Я постараюсь максимально точно передать содержание этих страниц. Сам текст я видел лишь раз – полиция забрала его в качестве вещественного доказательства.
 
15 апреля.
Я больше не могу жить в этой отвратительной квартире. Соседи – алкоголики, ночью спать невозможно. Я совсем не могу работать. Буду искать новую.

16 апреля.
Эти подонки сверху снова орали всю ночь. Позвонил участковому, но он сказал, что нет смысла ему приезжать – пить они не перестанут, а арестовывать их никто не станет. Злой и уставший гулял по центру, набрел на очень необычный дом. Минут 15 рассматривал его крышу. Никогда таких не видел – она была высотой с два этажа, вся из бронзы. Еще и форма необычная, похожая на подкову. Рядом еще церковь старая. Почему-то без креста. Наверное, реставрация.

17 апреля.
И снова мне не дали поспать. На этот раз соседи из-за стены. Сумасшедший дом, сейчас пойду куплю газету с объявлениями.
Интересно, сдается квартира в том самом доме, который я вчера разглядывал. Да еще и за смешную сумму. Завтра поеду туда и поговорю с хозяином.

18 апреля.
Взял на всякий случай деньги и поехал к тому дому. Не хотел пускать консьерж, еле уговорил его. На первом этаже огромный коридор. Потратил несколько минут на поиски нужной квартиры. Открыла очень странная женщина. Вся бледная, с синяками под глазами. Похоже, она тоже несколько ночей не спала. В квартире было несколько огромных комнат. Я даже не стал все осматривать – жить в таком богатстве за такие деньги – просто подарок судьбы. Сказал хозяйке, что согласен и что готов выплатить плату за первый месяц сразу. Она забрала деньги, почему-то посмотрела на меня сочувствующим взглядом, взяла два заранее собранных чемодана и быстрым шагом ушла. На секунду она остановилась, еще раз посмотрела на меня. Лицо ее было в слезах. Какая-то она странная. Сегодня перетащу сюда все свои вещи, а вечером на день рождения к коллеге.

19 апреля.
Вчера в три захода перевез все свои книги и одежду, позвонил хозяину старой квартиры и сказал, что больше у него не живу. Вечером на празднике слегка перепил, пришлось остаться в гостях на ночь. Сейчас начну расставлять все по полкам. Мебель в квартире шикарная, ей больше ста лет, по-моему. Всю жизнь мечтал жить в таком доме и в такой квартире. Сегодня заканчивается мой недельный отпуск.

20 апреля.
Почему-то не мог всю ночь заснуть. Никто не мешал, но постоянно было какое-то странное тревожное чувство. Отпивался кофе. На работе чувствовал себя овощем, все время хотелось спать. Надеюсь, хоть сегодня высплюсь.

21 апреля.
Надежды не оправдались. Сначала нормально заснул, но всю ночь снился кошмар, из которого я не мог выбраться. Всегда когда мне снились кошмары, я сразу просыпался, а сегодня я несколько часов жил в этом жутком сне. И все помню сейчас. Там был огонь, какие-то странные знаки на стенах, какие-то люди в черных одеждах, танцевавшие вокруг гигантского идола. Себя я во сне не видел. Наблюдал этот странный ритуал со стороны. Сегодня перед сном выпью успокоительное – видимо, нервы перенапряжены.

22 апреля.
Из-за проклятых соседей в старом доме я за неделю отпуска совсем не отдохнул. Моя нервная система расшатана от недостатка сна и в голове одни сумасшедшие мысли. Ночью опять снился кошмар. Все то же самое, но на этот раз в танце вокруг статуи участвовало гораздо больше людей и били барабаны. Все это напоминало ритуалы культа Вуду на карибских островах. Я так же не мог проснуться. Я наблюдал эту странную процессию до самого рассвета. Люди в черных одеждах пели на непонятном языке. Он не был похож ни на один из тех, что я слышал.
На работе полный завал, начальство ругает меня за неряшливый внешний вид и вялость.

23 апреля.
Похоже, я схожу с ума. Опять тот же сон. Но сегодня ритуалом руководил еще один человек. Он был одет в такую же одежду как все остальные, но у него она была кроваво-красного цвета. Он стоял на пьедестале рядом с идолом, окруженный толпой черных балахонов. Он выкрикивал непонятные фразы, а кружившая вокруг него толпа по три раза их повторяла. Наутро мое лицо было похоже на сцену из сна – красные глаза, окруженные черными синяками. Чувствую, скоро меня уволят. Сегодня останусь ночевать на работе.

24 апреля.
Спал всю ночь, как убитый. Никаких барабанов, никаких черных одежд, идолов и огней. Я обрадовался, что не сошел с ума и продемонстрировал своему начальству чудеса трудоспособности.

25 апреля.
Похоже, что я поспешил с выводами о своей адекватности. Сегодняшний сон был похож на все предыдущие, но главным действующим лицом был я сам. Бод бешеный бой барабанов меня несли на золоченом передвижном троне к человеку в красном и идолу. Я впервые подробно рассмотрел эту статую. Она изображала неизвестное мне существо с шестью конечностями, но передвигавшееся на двух задних. На четырех руках существа росли чудовищной длины и толщины когти. На нем было некое подобие кирасы и шлема, закрывавшего его лицо. Человек в красном обратился ко мне на своем непонятном языке. Потом он повторил сказанное более четко и медленно. Увидев, что я не понимаю, он жестом пригласил меня встать. Я подошел к нему. Больше человек в красном не пытался разговаривать со мной и показывал все жестами. Он показал пальцем на крест на моей груди, потом на идола. Видимо он имел в виду, что это их бог. Затем он показал мне какую-то древнюю книгу, в которой изображалось это божество, а также прочие гротескные создания. Он показал мне изображение, показывающее битву этого бога с каким-то другим чудовищем. На следующей была картинка, изображавшая шестирукого лежащим мертвым. Следующая картинка изображала некий ритуал, проводимый людьми в черных балахонах. Среди них стояли двое в красном и белом. Жрец жестами объяснял мне, что фигура в красном это он, а человек в белом – это я. На следующей странице я снова увидел шестирукого бога живым. После этого сновидение закончилось.
Сегодня суббота. Решил, наконец, закончить распаковку чемоданов. Я так и не закончил – бессонные ночи не оставляли на это сил.
Остался последний чемодан, в котором лежали мои зимние пальто. В спальне для них места не нашлось, пошел в дальнюю комнату. Не знаю почему, но я в нее заходил за все время всего один раз. В комнате почти не было мебели. Только очень странно расположенный платяной шкаф. Решил перенести все пустые чемоданы в эту комнату и сделать из нее что-то вроде чулана. Для экономии места решил задвинуть огромный шкаф угол. Когда я его отодвинул, за ним оказалась дверь странной конструкции. Она была совершенно плоской, без выступающих наличников и петлей. То есть шкаф полностью скрывал ее и мог вплотную прилегать к стене. На двери не было ни ручки, ни замочной скважины, я так и не смог найти способа ее открыть. Завтра куплю лом или топор, попробую узнать, что за ней.

26 апреля.
Как ни странно, сновидений этой ночью не было. Было еще хуже. Посреди ночи я проснулся и услышал громкую речь. Голос был похож на голос жреца в красном. Я вскочил и обошел всю квартиру, никого нигде не было. Тогда я понял, что голос его звучит в моей голове и что он обращается ко мне. На этот раз он разговаривал на знакомом мне языке. Он сказал, что сама судьба привела меня в этот дом. Сказал, что давным-давно на этом месте находилось святилище, построенное на месте погребения Шестирукого, великого бога древности, забытого людьми. Помнят о нем лишь служители его культа и служители церкви, стоящей неподалеку. Ее построили на этом месте, чтобы не дать воскресить Шестирукого. Однако сейчас, когда с церкви сняты кресты, ничто не мешает культистам совершить свой ритуал и восстановить Его владычество над миром. Он сказал, что теперь, когда я посвящен в тайну, пути назад нет. Сказал, что для совершения ритуала им не хватает одного жреца. Он имеет в виду меня. Я был давно избран для этого, служители Шестирукого управляли моими мыслями, привели меня на это место и подготавливали к ритуалу путем сновидений. Он сказал, что все свершится завтра.
Когда он закончил свою речь, я мгновенно лег обратно спать. Остаток ночи мне снился дьявольский ритуал. Я в белом балахоне стоял рядом со жрецом в красном и руководил танцем людей в черных одеждах. Боюсь, что окончательно лишусь рассудка если еще раз восстановлю в памяти все ужасы того обряда, чтобы описать их здесь. Не знаю почему, но у меня не было мысли о бегстве в другой город или самоубийстве. Видимо они продолжают контролировать мой разум. Завтра все закончится.
 
27 апреля.
Наступает ночь, скоро пора будет идти.
Вот, я слышу грохот барабанов. Он нарастает. Их в разы больше, чем было в моих снах.
Вот я слышу зов жреца, мне нужно идти.
Я вижу свечение из дальней комнаты.
На спрятанной за шкафом двери появляются странные символы и иероглифы. Они светятся дьявольским красным светом.
Я положил обе руки на дверь, и она открылась.
Я попробую закрыть за собой проход шкафом – на нем есть ручки по бокам.
Это моя последняя запись.
Шестирукий зовет.
 

Я читал эти записи вслух. Полицейские, затаив дыхание, слушали. В их глазах виден был страх. Мы довольно долго находились в неподвижном безмолвии, после чего офицер предложил отодвинуть шкаф и посмотреть. Я его поддержал, но студенты явно не одобрили эту идею. Лучше бы мы их послушали.
 
Большой шкаф оказался на удивление легким. Сдвинув его, мы действительно обнаружили проход в стене. Переглянувшись, мы решились войти в него. В кладовке квартиры нашлось два электрических фонаря. Молодым полицейским я дал свой сотовый телефон – он тоже весьма ярко светит. Мы прошли через проход. Воздух внутри был наполнен ужасом, гарью и смертью. Пройдя немного вперед, мы увидели лестницу, ведущую направо вниз. Мы начали аккуратно спускаться вниз, освещая свой путь фонарями. Я чувствовал, как боялись студенты академии. Свет, излучаемый фонариком моего телефона, дико метался по стенам и лестнице. Офицер держал наготове пистолет. Шли мы довольно долго. Очевидно, мы спустились глубоко под землю. Спустившись по лестнице, мы оказались в длинном коридоре. Пройдя по нему, мы оказались в просторном зале прямоугольной формы. Войдя в него, мы с офицером застыли на месте с открытыми ртами. Один из студентов упал в обморок, а второй вскрикнул, отполз в сторону и забился в угол.
 
Весь пол в зале был завален расчлененными трупами в черных одеждах и залит кровью. Все это испускало жуткий тошнотворный запах. Посреди этого безумия возвышалось гигантское чудовище с шестью конечностями. Оно стояло, замахнувшись одной когтистой лапой на что-то у его ног, а на вторую, как на вилку, был наколот человек в красной одежде. Зажав носы, мы прошли глубже. Я не мог смотреть на кровавое месиво, творившееся в середине зала. Позже, из заключения патологоанатома, мы узнаем, что все эти люди погибли от многочисленных ударов каким-то экзотическим оружием с тремя параллельными лезвиями. Офицер, быстро выйдя из оцепенения, прицелился в монстра и выстрелил, но промахнулся. Мы, зажав носы, начали обходить гору мертвых тел и пробираться ближе к чудовищу. Я до сих пор удивляюсь нашей смелости. Вероятно, мы были слишком напуганы, чтобы бежать. Подойдя ближе к нему, мы увидели лежащую под ним фигуру в белой одежде с кровавыми пятнами. Человек этот был до сих пор жив, чудище отчего-то не могло подобраться к нему и нанести вред. Тогда офицер подбежал еще ближе, присел и выстрелил в монстра. На этот раз он попал. Чудовище издало жуткий пронзительный звук, напоминавший нечто между ревом двигателя грузовика и гудком парохода. Оно оставило попытки достать человека в белом и пошло на полицейского. Он высадил в жуткого зверя весь магазин и залез в карман за новой обоймой, но тут монстр рывком приблизился к офицеру, ударил его лапой и подняло над землей. Поняв, что ему уже ничем не помочь, я подбежал к человеку в белом, но он уже лежал мертвым. В руках он сжимал Распятие. Поэтому шестирукий зверь не мог нанести ему вреда. Я взял крест и закричал на чудовище. Когда оно обернулось, я поднял перед собой Распятие и пошел в его сторону. Оно отшатнулось от меня и начало пятиться. Когда оно уперлось в стену, я начал читать отче наш. Монстр начал вопить и лихорадочно махать свободными лапами. Он сбил со своей головы шлем, и я увидел его безобразную морду. Тогда офицер, который еще оставался жив, выстрелил несколько раз в голову зверю. Он завопил, зашатался и упал, ударив полицейского об стену. Когда я подошел к своему товарищу, он еще дышал. Он прошептал, чтобы я никому не рассказывал о произошедшем кроме его близкого друга следователя. Сказал, чтобы я достал бумажку с номером телефона следователя из его бумажника, который лежал в нагрудном кармане. Когда я сделал, как он просил, полицейский уже не подавал признаков жизни. Я, находясь в оцепенении, начал пробираться к выходу. Один из курсантов по-прежнему лежал без сознания, держа в руках мой телефон. А второй куда-то исчез. Позже его найдут взбирающимся на колокольню одного из храмов в центре города и поместят в комнату с мягкими стенами. Находящегося без сознания парня я дотащил до злополучной квартиры наверху. Закрыл проход платяным шкафом, на случай если кто-нибудь зайдет в квартиру до следователя. Вернув курсанта в сознание при помощи холодной воды, я убедился, что он не помнит ни жуткого дневника, ни темной лестницы, ни горы трупов с жутким чудовищем. Тогда я сказал ему, что он просто споткнулся, ударился головой и отключился на некоторое время. Что его коллеги вернулись в участок, а меня попросили остаться с ним.
 
Мы вышли из проклятого дома. Мой спутник пытался разговорить меня, но я все еще не мог осознать всего произошедшего. Я всю жизнь увлекался историями, подобными этой, но никогда не мог представить, что такое может происходить в действительности. Прощаясь, курсант предложил как-нибудь пропустить по кружке пива за его счет, якобы, в благодарность за то, что я потратил на него свое время. Дал свой телефон. Оставшись один, я сразу же позвонил следователю и назначил встречу, сказав, что произошло нечто ужасное и сверхъестественное.
 
Придя домой, я попытался заснуть, но в голову лезли ужасные мысли. Пролежав около часа, я понял, что сон не придет, достал бутылку недорогого виски и начал пить. Пил всю ночь. На утро очнулся за столом, залитым алкоголем, оставшимся в бутылке и лежавшими рядом осколками стакана. Приведя себя в порядок, поехал на встречу к следователю. Рассказал ему о произошедшем. Как ни странно, он внимательно слушал меня и записывал. Он явно верил моему рассказу, хотя любой другой явно посчитал бы меня сумасшедшим. Возможно, он не впервые сталкивается с подобными ситуациями.

Сделав все, как сказал перед смертью офицер полиции, я взял недельный отпуск. Это было не сложно – работы все равно не было и начальство было радо избавиться ненадолго от без дела слоняющегося по офисам работника. Оставаясь один, я чувствовал странные приступы страха, у меня в то время появилась мания преследования, я все время оборачивался назад, мне казалось, что за мной кто-то или что-то неустанно следит. Всю неделю я старался встречаться с товарищами и знакомыми, не ночевал дома. Я даже встретился с тем молодым полицейским, который до сих пор не вспомнил свою встречу со сверхъестественным. Каждый день я пил. Иначе не мог избавиться от жутких образов и мыслей в моей голове.
 
Позже, вернувшись на работу, я постепенно начал приходить в свое прежнее состояние. Ко мне вернулся сон, мои мысли возвратились из ада и я мог думать о земных вещах. Однако до сих пор при мысли о том ужасном дне, я испытываю приступы первобытного страха и начинаю молиться, сжимая висящий на моей груди крест.