Долина Привидений

Тамара Кириенко
Урочище Джангуль в Крыму.  Большой Провал.
Образовался он... Никто не помнит даты.
Я слышала, перед войной когда-то.
Случилось так   -  гряда прибрежных скал
вдруг лопнула и к морю отошла.
Новорождённая огромная скала
упала с грохотом  в морские вОды.
Пейзаж застыл и катаклизм природы,
растянутый на километры, поражает взор.
Гигантский фантастический узор
из странных каменных фигур и композиций,
заросший густо…Травы…Птицы…
Здесь путнику тропа не хочет открываться.
Вы можете, конечно, посмеяться,
скажу  -   мистическое место это.
…Джангуль скрывает множество секретов.
Обходят люди это место. Много слухов
о неприветливом жилище мрачных духов.

Долина Привидений… Я пыталась
до старцев каменных дойти. Зимой, одна
отправилась  и чудом не осталась
в камнях лежать... Нет, мне не показалось  -
зашевелилась, заворчала тишина.
Ожили скалы и вошли в контакт со мной.
Поднялся ветер и большой волной
стал бить о камни. Брызги, вой
помчались над моею головой.
Меня покинул внутренний Учитель.
Я крикнула им весело : "ВЕДИТЕ!"
И дикие слова срывались с уст моих.
Они укладывались в гармоничный стих.
На этом языке мне отвечали скалы.
Я эту речь прекрасно понимала!
И я пошла по склону… Нет, я полетела
по глыбам каменным, по осыпям  ползучим.
Быстрее становился бег, а скалы  -  круче...   
О! Я была уверенной и смелой.
Была я  ветром. Я была  волной.
Стихии жили заодно со мной.
Походы к морю мне давно привычны.
Но здесь всё было совершенно необычно.
Мне ум сказал: «Остановись, опасно!»
И я послушалась его  -  НАПРАСНО!

Всего лишь миг ума... Прервался бег.
И я уже не бог, а слабый человек.
Нога сорвАлась в трещину. Исчез небесный конь.
Ударила колено, в кровь  ладонь 
разбила, падая.   Я помню  -  в этот миг
смеялся надо мною каменный старик!

Мне стало холодно и страшно. Я молилась.
И лишь в потёмках мне тропа открылась.
И путь СМИРЕНИЯ открылся мне впервые.

Бывают с гордыми истории такие.










.