Злость от горечи разлуки

Николай Бутылин
 (Взгляд из окна вагона)
 
Стога, стога – куда не глянешь,
 Вдали река видна едва...
 А я опять припомнил, знаешь,
 Твои прощальные слова.
 
Ты говорила, что-то вроде,
 О человечности людей.
 И обо мне, как об уроде,
 Продажной твари этих дней.
 
Пожалуй, верно. Боже правый! -
 Мне верность с детства не дана.
 Ведь я не тот, кто ищет славы
 За рюмкой крепкого вина.
 
Любовь не стоит ни гроша,
 О ней довольно песен спето.
 Она нужна, чтобы согрета,
 Была ранимая душа...
 
А напоследок, ты с тоской,
 Сказала, руку сжав до хруста,
 Что я де стал теперь такой,
 Кого любая вспомнит с грустью…
 
Любая или же любой –
 Душа поет - я на свободе!
 Как говорят у нас в народе:
 Мне так назначено судьбой!
 
Не знал я, что моя душа,
 Попала в плен, а карцер рядом.
 И тихо повернувшись задом,
 Поплелся с другом не спеша.
 
Для нас одно: одни печали,
 Порой и радость пополам.
 Вот только жаль, что по домам,
 Зовут нас разные причалы…
 
А память, сохранила мне
 Твои черты, глаза и руки.
 Та злость от горечи разлуки –
 Она оправдана... вполне!
 
------------