Выбор Софи

Роман Артемьев
Диалог неаккуратно  превращается в монолог. Летят стремительно – атакуя беззащитных – нас – тысячи каверзных вопросов,  миллионы  спрятанных улыбок..  Бьют беспощадно со всех сторон. Они мешают нам – существуя сами по себе. Их – вроде нет – но они умудряются мешать…. Мы ведь знаем.  Мы… Мы?.....
В каком году, в какой из попыток –вырваться за ограждения – я узнал твою тень… В первый раз узнал…Тень удалялась…И не догнал раз, не догнал два, не догнал три, не догнал сто восемнадцать…..
Но – ты – передо мной…Софи… Тебя зовут Софи? Догнал  - значит? Или – что это может значить?
Настало время….
Говорю я. Боюсь – замолчу – ты  скажешь.  Слова – ненужные домики – сложенные из неподготовленных кирпичиков – букв, сырые и   невнятные – летят из меня – прерывая дыхание. Наше дыхание. Наше…. Наше?.... Слова складываются  в такие же нестройные, не связанные между собой предложения….Но – иначе – никак…
 У меня – сон. У тебя – Выбор. Тебя зовут Софи!!
Ты должна его сделать. Выбор Софи. Страшный выбор. Не укладывается и не уложится - ни в голове, ни в иных хранилищах мысли.
Сына или дочку? – не спрашивай  совета, как можно отдать детей… в лагере –фашистам…
А как можно не отдать. Ты ещё не спросила – а я уже пытаюсь соскочить –не отвечать. Говорю. Говорю.  Говорю.
Глупости. Умности. Чушь. Ересь. Умные слова. Очень умные высказывания.  Кто   то ловко сгребает их – не разбирая – огромной лопатой – смятые и недослушанные – летят они в  адское пламя неверия.  Мне нечего сказать по делу. Но – я не могу молчать.  Даже  понимая – что у всякой паузы – есть предел….
Мой совет – проснись!! – у тебя не сон? – у тебя выбор….
Потом – мы познакомимся - потом. В метро? В шапито?
Территориально близко к дельте реки Миссисипи.
КАКАЯ РАЗНИЦА….
Я увижу твой  взгляд, твои руки, нервно так  разрывающие купленный билет.
Их продано будет всего два. Я – второй покупатель.
И огромный зрительный зал. Свет не гаснет. И нет занавеса. И нет слов.
Ты сделала выбор. А у меня был сон.
Но я тоже его сделал – во сне.
И мой выбор – ты.
Тебя зовут Софи.