Эпизоды с тарелками. Зальцбург

Сергей Моргульцев
    Этот город должен быть особо благодарен Стендалю. Вот где-то в России есть какой-то Соликамск. И разве кому-то придёт в голову упоминать его в трактате о любви? Нет, конечно же. А вполне могли бы упоминать…
    Ну, вот про Зальцбург. Там есть соляные копи. В глубокий колодец месторождения на верёвке опускают голую ветку месяца на два-три. Во всяком случае, так делали пару веков назад, по словам Стендаля (этого наполеоновского интенданта, который любовался пожаром Москвы).
    Постепенно ветка обрастает соляными кристаллами – и ранее малопривлекательный предмет приобретает волшебное изящество. Если не пробовать это чудо чисто химического происхождения на вкус, то визуально можно восхищаться им до умопомрачения. Да? Вам это знакомо? Вы болели головой? Вам что, не хватает великолепия раскрывающегося весной бутона? Вам надо поклоняться голой ветке с солёной плесенью?
    С другой стороны, почему не удивляться красоте, схожей с красотой бриллиантов. Очень даже красиво. Но вот сравнивать развитие любви с обрастанием голой ветки солью – это теперь мне кажется весьма спорным. Похоже на некрофилию.
     В этом австрийском городке, где в прошлые века посмотреть красоту можно было только в кирхе, люди творчески использовали найденное их предками полезное ископаемое не только для придания пище вкуса реальной жизни. Ну и менталитет ещё. Что ни говори, а даже географически далеко Соликамску до Зальцбурга. Хотя, может, в наших соликамсках тоже простым людям денег на украшение жилища не хватает. Наломают, бывало, соликамчане (или соликамчадалы? или соликамняне?) сухих веток, опустят их в соляную шахту…
     Красота!