Женское счастье

Van
- Но почему? - в который уже раз подряд спрашивал он у девушки, - Почему?
Он никак не мог понять. Три года с начала девятого класса они были вместе. Вместе шли в школу - он ждал её в условном месте - сидели за одной партой, вместе шли из школы, вместе делали уроки, ходили в кино и просто гуляли. Целовались в подъезде... И вот теперь, на выпускном, она вдруг сказала:
- Ты должен понять. У нас не будет будущего. Ты не тот, кого я жду. Я не хочу тебя обманывать. Давай не будем всё усложнять. Просто нам нужно расстаться. Понимаешь? Ты должен меня понять. Ты же сильный! Прости. И ... не держи на меня зла. Если хочешь, останемся друзьями...
И на все его попытки узнать, изменить, она отвечала:
- Нет... И не проси... Не мучь меня... Мне и так непросто... Мы должны расстаться... Прости...
Она ушла. Она сделала свой первый шаг к своему женскому счастью. Она не знала, какое оно будет, но понимала, что его не будет с этим вот её бывшим одноклассником.
Только потом, через много лет, она узнала, что он уехал в Москву, потому что не мог жить в том городе где всё говорило о ней. Узнала, что, пытаясь заглушить боль в груди, он сильно выпил в вокзальном буфете с какими-то незнакомыми людьми. Что был обворован, избит. Отсидел положенные несколько суток в полиции. Что не смог вернуться обратно. Несколько лет был бомжом, потом устроился работать дворником. Так никогда и не женился...
И, узнав всё это, с искренним сожалением сказала:
- Ну зачем он так? Жалко... такой умный мальчик был...

А она искала. Искала своё счастье. Искала его. Нашла. Вернее, нашли её. И через год он просто сказал:
- Слушай, а давай поженимся.
- Зачем?
- Ну, устал я по подворотням прятаться. Ещё год я уже и не выдержу.
- Ты меня любишь?
- Конечно, люблю. Ну так что?
- Ну, тогда, давай.
И была свадьба. И была семейная жизнь. И было в ней всё. Минуты нежности и ссоры. Он был рядом. Рядом постоянно. Она прислушивалась к себе и спрашивала:
- Это оно и есть? Моё счастье?
Потом с сомнением смотрела на своего мужа, качала головой и упрямо говорила себе:
- Да! Это оно и есть! МОЁ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ!!!
И так бы она и жила, если бы не случилось неожиданное. Один её знакомый вдруг, ни с того ни с сего, стал её провожать, дарить подарки, помогать, приглашать в кафе. Она изумлённо принимала все его знаки внимания. И только старалась, чтобы муж не узнал. Не хотелось неприятных сцен ревности. Ведь ничего же не было!!! Она внимательно следила за тем, чтобы всё было в рамках дозволенного. Не позволяла до себя дотрагиваться, с собой танцевать, и даже себя фотографировать! Она - замужняя женщина. И то, что она сидит с ним в кафе и принимает в подарок изящную брошь, ещё ничего не значит. Именно поэтому она была изумлена выше всяких пределов, когда этот самый знакомый вдруг объяснился ей в любви. Как же так? Ведь она не давала никакого повода! Но он не отставал. Стал уговаривать её остаться с ним, бросить мужа. Пытался убедить её, что уж с ним-то у неё точно будут дети. Это было нечестно. Она очень хотела ребёнка. Но... не получалось. Пока не получалось... Она приняла решение. Она порвала с ним всякие отношения. Совсем. Только холодно-вежливое "Здравствуйте". И такое же "До свидания". Она берегла своё женское счастье. Она была права.
Узнала, что он перешёл на другое место работы - подальше от неё. Стал жёстким, требовательным, угрюмым, неразговорчивым. Его стали бояться. Но... продвигать по служебной лестнице. Он замкнулся в себе. И на все попытки сослуживцев как-то помочь ему отвечал холодным цинизмом. И от него отступились. Все праздники, все приятные события проходили без него. Из его жизни ушли и праздники, и веселье, и хорошее настроение.
Она, узнав всё это, с искренним сожалением сказала:
- Ну зачем он так? Жалко... такой хороший был...

Наконец она родила! Чудная, замечательная, прекрасная девочка! Её дочка была самая красивая, самая прелестная, самая, самая, самая! Она окружила её своей заботой, материнской любовью, лаской, своим накопленным и нерастраченным материнским счастьем. И, прижав её к себе, повторяла:
- Я самая счастливая женщина в мире! Вот оно - МОЁ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ!!!
И всё было бы хорошо, если бы... Умирает муж. Совершенно неожиданно у него обнаруживается какая-то болезнь. Врачи выдают заключение - слишком поздно. И в течение мучительных трёх месяцев он угасает.
Она разрывается на две части. С одной стороны - умирающий муж, БЕЗМЕРНОЕ ГОРЕ, а с другой стороны - дочь, БЕСКОНЕЧНОЕ СЧАСТЬЕ.
После похорон она замкнулась. Она ничего не могла и ничего не хотела. Она была безразлична ко всему. Когда один её знакомый воскликнул:
- Да что ты себя хоронишь! Ты ещё найдёшь своё счастье! Ты же эффектная женщина! Прекрати, наконец, хандрить!
- Я тебе нравлюсь? - в лоб спросила она.
- Да! Ты мне нравишься!
Она спокойно и безразлично сняла платье и так же безучастно сказала.
- Так бери меня, - и стала снимать нижнее бельё.
Он ушёл. Испугался. Она так же монотонно оделась.
И только дочь согревала её сердце. Только с ней она чувствовала себя женщиной, матерью. Прижимала её к себе и с грустной улыбкой говорила:
- Счастье ты моё. Ты всё, что у меня осталось.
Родные, знакомые пытались ей помочь. И понемногу она оттаяла. Понемногу стал появляться интерес к работе, увлечениям, жизни, развлечениям, наконец. Она стала замечать внимательные мужские взгляды. Она стала возвращаться к жизни! И когда один её давний знакомый окружил её настоящим мужским вниманием, она пошла за ним. Пошла туда, куда он её повёл. И была счастлива! Она плавала в его руках. Она с удивлением ощущала давно забытые чувства. Любовь, страсть, наслаждение. Бог ты мой! Как давно всё это было! И нежные слова, и страстные поцелуи, и ...
Потом наступило утро. Она вернулась к дочери. И совершенно ясно поняла, что нет, нельзя, это не то. Что, если она пойдёт дальше, она потеряет своё существующее счастье, а нового не приобретёт. И она сказала "нет". Он сгоряча, не понимая, наговорил ей резкостей. Она ответила, что жизнь её накажет, если она не права, и предложила проститься по-человечески и жить дальше. Он крикнул в горячности:
- Я докажу! Я знаю, почему ты мне отказываешь! Ты считаешь, что я не смогу тебя обеспечить? Что у меня нет денег? Дай только срок и я докажу! Я стану богатым! И тогда вернусь, и ты будешь моя!
И ушёл, не дав возможности ей возразить.
А она вернулась домой. Прижала к себе дочку и прошептала:
- Я никому не позволю лишить меня тебя. Никогда не сделаю так, чтобы тебе было хуже. Ведь ты - МОЁ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ!!!
Только потом она узнала, что он ввязался в какую-то криминальную авантюру. Что у него ничего не получилось. Что его сбила машина. Специально это было сделано или нет, так и не узнали. Что он стал инвалидом, навсегда прикованным к инвалидному креслу. И что он перестал что-то хотеть, к чему-то стремиться. Он просто доживал...
Узнав всё это, она с искренним сожалением сказала:
- Ну зачем он так? Жалко... такой милый был...

А жизнь продолжалась. Вот ей уже и под пятьдесят. Дочка росла. Школьница. Уже стала думать о высшем образовании. Понадобился компьютер. Нужен был специалист. И она вспомнила своего давнего знакомого. Кто-то обмолвился, что он очень хорошо разбирается в этих самых компьютерах. Нашла телефон. Позвонила. Попросила помочь. Он согласился. И через несколько дней компьютер для дочки стоял собранный, настроенный и готовый к работе. Вечером дочка придёт домой и обрадуется. Она подошла к нему и искренне сказала:
- Спасибо тебе. Сколько я тебе должна?
Он внимательно посмотрел на неё, переспросил:
- Должна?
- Ну, да. За работу.
- Ааа, - протянул он
И вдруг неожиданно обхватил её, прижал к себе, обжёг горячим поцелуем. Она обомлела, а он уже снимал с неё юбку и ронял её на диван...
И завертелось, закружилось. Он был обходительным, нежным, страстным. Она каким-то отдалённым уголком сознания понимала, что это неправильно, что так не нужно. Тем более он женат, у него дети. Но ничего не могла с собой поделать. И каждый раз на его "Я приду?", вопреки своему разуму отвечала:
- Приходи.
И раз за разом окуналось в счастье любви, счастье заботы, счастье желанной женщины. Так прошло несколько лет. Он стал даже помогать ей по дому. И, казалось, так будет всегда. Она была согласна, чтобы было именно так - украдкой, тайком, лишь бы не прекращалось. Но... взрослая уже дочка узнала об этой связи. Был жуткий скандал. Дочь кричала:
- Ты меня не любишь уже! Я для тебя никто! Я понимаю, тебе с ним хорошо, а я? Мне же плохо!!! Мама, что ты делаешь?
Дело доходило даже до откровенной пошлости. И она сдалась. Скрепя сердце, даже не так, зажав своё сердце в кулак, она его прогнала. Он спокойно выслушал, ответил:
- Я всё понимаю. Ты поступаешь правильно. Но, скорее всего, делаешь самую большую ошибку в своей жизни. И, я подозреваю, не первый раз.
И ушёл. С ним дальше всё было хорошо. Если не считать того, что он вдруг погрустнел. И даже когда сидит за столом, на каком-нибудь празднике, веселится, в глазах постоянно какая-то скрытая тоска... На одном из таких совместных мероприятий она подошла к нему и спросила:
- Ну что ты какой хмурый? Ведь праздник же! Улыбнись!
- Нет, я уже не умею, - ответил он.
- Ну зачем ты так? Жалко... такой весёлый был...
Он ушёл. Ушёл с того праздника. Ушёл из её жизни.
А она вернулась к дочери, обняла её и сказала:
- Его больше не будет. Я его прогнала. Не хочу мешать твоему счастью. Ведь ты - МОЁ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ!!!

Время неумолимо шло вперёд. Дочка совсем выросла. Вышла замуж. И уехала с мужем. Она осталась одна. Иногда, очень редко, к ней приезжала её дочь. Тогда она как бы пробуждалась. Ещё реже, почти никогда, к ней приходили гости. Чаще она брала фотоальбом и смотрела фотографии. Вот школа... Вот замужество... Ах, какая ночь была с ним!.. Единственная в её жизни... А вот...
А в это время один дворник, отрывался от своей работы, смотрел куда-то вдаль. И тихо говорил:
- Где ты? С кем? Будь счастлива!
Высокий руководитель, в своем шикарном кабинете, вдруг отрывался от бумаг и шептал:
- Будь счастлива, любимая!
Инвалид, сидя в кресле, неожиданно начинал плакать. Негромко говорил:
- Родная, милая, единственная, будь счастлива!
Сидя на своём собственном дне рождения и купаясь в любви и внимании родных и близких, седой мужчина улыбался и мысленно желал:
- Будь счастлива, любовь моя!
Они как будто чувствовали, что именно в этот момент она нежно гладила пальчиками их фотографии. Слёз у неё не было. Была только грусть. И вопрос:
- Где же ты - моё счастье? МОЁ ЖЕНСКОЕ СЧАСТЬЕ... ушло. И уже не вернётся...

===========================

Милые женщины! Этот рассказ очень сильно утрирован. Это сделано специально. И я искренне надеюсь, вы понимаете, почему.

ВАН © 07.04.2012