Сон

Виктор Минеев
               

     Жаркий июльский день. Бригада строителей, ввиду отсутствия раствора, коротает время, спрятавшись в тени недостроенного здания. Каждый занимался чем мог: один приводил в порядок спецодежду,  пришивая оторванные пуговицы, другой насаживал ручку на молоток, двое последних просто глазели на прохожих. Разговор не клеился. Вопрос - ответ, одна – две реплики и снова тишина.
      - А я сегодня сон видел…- нарушил затянувшуюся паузу Володя, худощавый мужчина лет сорока пяти.
      - Ну и что? - вяло отозвался Павел.
      - Да ничего…Странный он какой-то…
      - Что, в гробу себя видел?
       -Типун тебе на язык. Что б такие страсти…Деньги мне приснились! Много - много денег.
      - Бывает, - равнодушно произнёс вступивший в разговор Сергей.
      - Да в том-то и дело что деньги не мои, а кого-то из вас!
    После этой фразы все оживились. Посыпались вопросы.
      - А кто? Кто приснился-то?…
      - Не знаю…
      - Володь, ну ты вспомни. А то я где-то читал, сны вещими бывают. Мол, если что снится, то надо быть готовым, - сказал Павел.  – Может, я приснился, а?
     - Может и ты…а может и нет, - пожал плечами Володя.
     - А денег, денег сколько было? И где они? Я имею ввиду, клад там или выигрыш какой, - спросил Андрей, до этого не принимавший участия в разговоре.
     - Не помню я. Знаю, что много…Или нет! Что-то припоминаю…Мастер наш приснился. Вроде как он.
     - Перед начальством выслуживаешься? Выходит, свои товарищи сниться не могут? - с обидой спросил Павел.
      -А я здесь при чём? Это же сон. Ему ведь не прикажеш, -попробовал оправдаться Володя. - Да и не уверен я, что это мастер был. Ну конечно, не он! Это Серёга был.
     - Нашёл, кого во сне увидеть! Серёгу…Ха! - презрительно усмехнулся Андрей.
     - А что ты против меня имеешь? - поднялся Сергей.
     - Да ничего. Просто пропьёшь ты все деньги в один день вот и всё.
     - А хоть и пропью. Тебе - то какое дело? - огрызнулся Сергей. -Мои деньги, что хочу, то и делаю. Может, я на них мебель какую себе куплю. Откуда ты знаешь?
     - Ты? Мебель? Да ты себе костюм приличный купить не можешь.
     -  Так что я по - твоему, алкаш? - грозно спросил Сергей.
     - А то кто же.
     - Ну, ты меня достал! – вскипел Сергей и бросился на Андрея.
   Завязалась драка. Павел с Володей кинулись разнимать.
     - Что вы тут делаете? - раздался голос.
   Драчуны оглянулись. Перед ними стоял мастер.
     - Из-за чего сыр - бор? - спросил он.
   Все недоумённо пожали плечами. И действительно, из-за ничего подрались.
     - Ладно…Раствор привезли. Идите работать, - сказал мастер и ушёл.
     - Чёрт! Ухо болит… Всё из-за тебя! Из-за твоего дурацкого сна. Дал бы тебе! - Андрей замахнулся на Володю.
     - А я при чём? - заскулил тот.
Но его уже никто не слушал. Все пошли работать.