Видать, судьба такая

Татьяна Маловичко
Мой отец был изумительным человеком. Родился он в селе на Украине с красивым названием Белозёрка (Белая зоренька). Всё своё детство он провёл на родной земле.
Мой дед очень любил лошадей – настоящий запорожский казак. Эта любовь передалась и его сыну, и внучке, т.е. мне. Я обожаю этих грациозных животных. Особенно гнедых с белой звездочкой на лбу.
Мой отец закончил всего лишь 6 классов – война помешала. Каждый год, 9 Мая отец вспоминал, как в селе узнали о войне, как они жили на оккупированной территории и как при отступлении фашисты жгли все хаты с соломенными крышами…
Потом в мае был день Победы, а летом того же года отца – 18-летнего паренька призвали в армию. Провожая всем селом, родственники повязывали платочки в петли на пиджак (тогда был такой обычай).
Служить отцу пришлось долгих 7 лет, т.к. на войне много погибло ребят, многих угнали в Германию. Служил отец под Харьковом в городе Чугуев (восток Украины).
Из Харькова их отправили в Тверскую область, станция Березайка…берёза, березонька.
Недалеко от посёлка находился военный городок, где служили ребята со всего Советского Союза, опаленного изувеченного страшной войной.
Иногда в посёлке бывали праздничные вечера, куда приходили девчата – русские красавицы. Они и пели и танцевали так, что ребята без памяти влюблялись и, уезжая после армии, увозили с собой тверских девчонок.
Мама моя работала в том же посёлке акушеркой в роддоме.
Однажды на танцах мама познакомилась с чернобровым и смуглолицым Фёдором. После вечера тот пошёл провожать её до дома. Виделись они всего несколько раз, но, наверное, запала Фёдору в душу красавица Тамара.
Когда подошла демобилизация, Фёдор прощаясь сказал: «Жди меня, я вернусь за тобой!»
Фёдор уехал на свою родную Украину, устроился работать на алюминиевый завод, но через год всё же вернулся в Тверскую область…
В Березайке молодые сыграли скромную свадьбу, после чего Фёдор увёз свою Тамарушку в далекую Украину, в красивейший город на Днепре – Запорожье.
В поезде в одном вагоне с молодожёнами ехала еще одна пара, но уже с ребенком. Милая темноволосая девочка очень понравилась Фёдору.
- Как тебя зовут? – улыбаясь, спросил Фёдор.
- Тата, - тихо ответила девочка.
- Таня, - подсказали её родители.
Фёдор обнял свою Тамарушку и шепнул ей на ухо:
- Если у нас родится дочка, назовем её Танечкой.

Я часто спрашивала свою маму, как она в двадцать лет не испугалась уехать в другую страну, ведь до этого даже в соседнем городе не бывала.
Мама коротко отвечала:
- Видать, судьба такая…