Глава 4. Древний Марс. Император и сенаторы

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/04/06/563

Глава 4.
Древний Марс.
Крепость Хадиш Хаг. Последнее совещание императора Аши Шора.. Обсуждение планов вторжения.

Пилот фарха ослабил узду и дракон, повернув направо, устремил полет к виднеющейся вдали в лучах заходящего Солнца крепости Хадиш Хаг – Гнезду Дьявола, где императора уже ожидали прибывшие сенаторы.
Крепость Хадиш Хаг оправдывала свое название. Она была настоящим гнездом сил Темного мира. Здесь, в неприступной цитадели, рождались дерзкие интриги, заговоры, вынашивались самые коварные планы захвата иных звездных миров.
Огромное скалистое плато огибалось двумя горными реками – Ахир и Хшатор, что образовывались от реки Фаш, и впадали за крепостью в море Властелинов. Водные преграды по бокам и море перед крутыми береговыми бастионами с единственным подвесным мостом делали крепость неуязвимой. За всю тридцативековую историю никому не удалось штурмом овладеть ею.
Крепость нельзя было взять осадой – на плато, окруженном стеной, хватало места для сельскохозяйственных угодий и для выращивания животных. Несколько озер и реки обеспечивали гарнизон рыбой. Легче было сторговаться в должности при дворе императора, чем тратить время и силы на бессмысленное любование отвесными стенами и неприступными бастионами этого Дьявольского Гнезда.
Во все времена крепость Хадиш Хаг с десятью легионами, из которых состоял гарнизон, считалась ключевой в военно-политической жизни империи. Командующими назначались только близкие родственники императора. Сейчас им был молодой генерал Ги Шор. Должности в легионах также принадлежали им. Набор в легионеры проводился только из поселений марсианских домов, контролируемых императором, что, фактически, исключало возможность заговора.
В ее стенах находился и центр подготовки жрецов. Здесь же хранились все драгоценные трофеи, добытые у многочисленных покоренных звездных народов, стратегические запасы продуктов питания. Крепость служила и главной резиденцией императора. Была местом развлечения для богатых марсиан. В ней находилась самая сильная и многочисленная школа гладиаторов. Воины из разных Звездных миров радовали богатых марсиан своими поединками на арене огромного ристалища.
Дракон императора, облетев сторожевую башню, завис над летним садом, в центре которого виднелась посадочная площадка для боевых фархов. На ней уже скучало несколько драконов, ранее привезших своих хозяев. Там же мирно дремали и почтовые фархи. От встречи с новоприбывшим рептилии оживились, прерывисто заклокотали, закивали своими драконьими головами, покрытыми мелкими темно-красными чешуйками.
Один из воинов из подразделения охраны подбежал к приземлившемуся фарху, и, отдав честь императору, почтительно помог ему спуститься с могучей спины рептилии. Следом за ними на посадку пошли фархи подразделения личной охраны повелителя.
На выходе с площадки у дорожки, ведущей в резиденцию, выстроился почетный караул. Встречали императора комендант крепости и приближенные к нему сенаторы.
– Наше почтение великому и могущественному правителю Великой Марсианской Империи и звездных провинций, – преклонив колено в торжественном поклоне, произнес комендант крепости, круглолицый, подтянутый Ги Тото. – Крепость Хадиш Хаг к услугам императора.
– Император Аши Шор приветствует вас, почтенные сенаторы. Всех приглашаю в зал властелинов.
Внимательно наблюдая, как рассаживаются его влиятельные поданные Аши Шор удовлетворенно улыбнулся…
Сенатор Ли Гон в кресло садился последним. Это означало, что работа с противниками военной компании против Фаэтона проведена. Возражения если и будут, то лишь формальные.
– Уважаемые сенаторы, – обратился к ним Аши Шор, – я собрал вас, чтобы проинформировать о завершении приготовлений к нашей одной из важнейших в истории империи военных кампаний. Завтра нашими союзниками – жрецами Темных миров, будет взломано межпланетное пространство между Марсом и Фаэтоном, и три лучшие межгалактические армии сходу атакуют Шатрэ. Одновременно будут атакованы и заблокированы все четырнадцать Звездных врат, ведущих с Фаэтона в другие звездные миры. Мы обязаны исполнить волю предков, воплотить в жизнь их планы.
Император перевел дыхание, констатируя, что желаемый эффект от его речи уже достигнут.
– Мы все понимаем значение Фаэтона для нашей империи, – повысив голос, продолжил он. – Покорив дальние Звездные миры, мы должны победить фаэтов. Их сегодняшнее состояние – исторический и военный вызов нашей великой империи. Все вы помните о неудаче войск императора Джа Шора в походе восемьсот лет тому назад. Сегодня мы скрываем от наших воинов эти исторические страницы. Но уже завтра наши дети будут гордиться присоединением к великой империи бога Войны еще одной провинции, богатой не только великолепными рабами и женщинами, но и золотом, серебром, плодородными земельными угодьями. Фаэтон обеспечит граждан империи экзотическими фруктами, местом отдыха на побережьях его морей и океана. Это кратко о военной кампании. Теперь поговорим о делах империи. На период моего отсутствия от моего имени будет выступать сенатор Ги Шор. Ему я и вручаю верительную грамоту.
Сенатор Ги Шор, не скрывая торжествующей улыбки, гордо поднялся в кресле и, сложив руки у сердца, почтительно поклонился императору.
Среди сенаторов прокатился недовольный ропот. Ги Шор не блистал умом. Не прославил свое имя и в дальних военных походах. Не отличился он и в деле законотворчества. Его единственной заслугой была родственность императору, которому он приходился младшим сыном. Кроме того, он командовал гарнизоном Хадиш Хаг.
Это назначение означало неуверенность императора в успехе военной кампании против объединенных королевств Фаэтона. Были у Аши Шора и более дальние военные походы, и более продолжительные. Но императора во всех случаях обычно замещал генерал Дор Шат. Исходя из того, что на всю военную кампанию против Фаэтона отводилось всего пять дней, закрадывалось подозрение, что император явно чего-то не договаривал…
– Мы с уважением относимся к вашему младшему сыну, и согласны с таким назначением преемника, – встал со своего места сенатор Ди Трог, – но это, фактически, означает введение на Марсе чрезвычайного положения. Согласно Хартии империи о правах и свободах граждан, лицо, командующее крепостью Хадиш Хаг, имеет неограниченные полномочия, приближенные к императорским. Оно же получает право на введение чрезвычайного положения с упразднением всех гражданских свобод. Наш император желает чрезвычайного положения в империи?
– Уважаемый Ди Трог! Вы, как всегда, в своем амплуа. Вам везде мерещатся какие-то заговоры, чрезвычайные меры, ограничение свобод… Да и всякая иная чепуха... Мой выбор объясним. Марс покидает войско в триста тысяч легионеров. Остается же только один гарнизон – это крепость Хадиш Хаг. Ею надо руководить мудро. Так же мудро и взвешено использовать оставшиеся силы. Я не буду напоминать вам о последнем восстании рабов во время нашего недавнего похода на планету Ахро. Только благодаря быстрым и решительным действиям генерала Ги Шора бунт был подавлен и утоплен в крови, а заговорщики с достоинством и во имя империи убивали друг друга на арене Колизея... Не мне вам рассказывать о ста двадцати гарнизонах в дальних Звездных мирах. Империя – это не только Марс! Это постоянное снабжение, пополнение легионерами, которых готовит эта военная крепость. Смена новобранцами, наконец.
– Это ваше право, ваш выбор и мы его одобряем, великий и мудрый Аши Шор, но в чем необходимость назначения преемника, если через пять дней вы вернетесь на Марс? – не унимался сенатор.
– Я не буду скрывать от вас, уважаемые сенаторы, что этот военный поход при небольших сроках, рекордных за всю нашу историю военных кампаний, один из самых сложных и ответственных. Мы впервые при помощи жрецов Темных миров взломаем межпланетное пространство и перебросим через него войска. Это, как вы заметили, не только легионеры, но и флот, легион фархов, два легиона варпахов, проданных нам императором Темных Миров. Если мы не уложимся в эти пять дней и не разгромим военный оплот фаэтов – два ведущих королевства, то война может принять затяжной характер. Поэтому королевства мы должны разгромить в первые два дня, внезапной атакой с земли, моря и воздуха. Если все пойдет по плану, то в первый же день вы увидите первые вереницы рабов и сокровища фаэтов. И летописцы расскажут вам, как происходили все запланированные нами сражения. Совсем недавно, в сезон дождей, я инкогнито посетил Фаэтон и осмотрел местность, где произойдут решающие сражения. Мы покорим Фаэтон!
– Это понятно. С планами военной кампании мы в деталях ознакомлены, и они одобрены сенатом, – не унимался сенатор Ди Трог. – Меня же более всего волнует вторая часть военной кампании. Это поход к храму Ши Тай через зловещее Ущелье Умерших Надежд. Как гласят наши летописцы с закрытых страниц истории, именно жрецы встретили наши легионы в те далекие времена на выходе из Звездных врат и поломали безукоризненно распланированную военную кампанию. Это был шок для империи. Сколько сил и средств мы затратили, чтобы стереть в памяти марсиан эту неудачу. Где гарантии, что история не повторится? Зачем нам вообще какие-то жрецы? Зачем нам такие могущественные враги? А уход на Фаэтон во время празднования Дня завоевателей почти тысячи марсианских легионеров вам ничего не говорит?
– Именно поэтому и принято такое решение, – спокойно ответил император. – Это не моя прихоть. Это требование великого магистра Темных миров Шантакана. Это наша плата за покоренные цивилизации Тови и Хотро. Это и расчет за легион фархов и два легиона варпахов, усиливших нашу империю. Без них мы бы не одержали последних побед. Без сомнения, мы бы завоевали все эти миры, но вопрос – какой ценой. И, в конце концов, – наш престиж!
На последнем слове повелитель сделал ударение. Престиж для свободного марсианина был превыше всего…
– Без сомнения, вы, как сенаторы, должны быть в курсе всех дел империи, – чуть тише продолжил Аши Шор. – Но эта программа особенная. По требованию все того же великого магистра Шантакана я не имею права открывать вам всего. Да вам и не нужны эти подробности… Суть требований: жрецы храма Ши Тай – извечные враги Темных миров, они обладают тайными знаниями, в том числе – и о бессмертии. Они готовят жрецов для других Звездных миров. Они же охраняют священный переход через Цветок Жизни на планету Эклиана. Она тоже наша тайная мечта… Но она, как и Фаэтон, по сегодняшний день недосягаемая для нас. По известным вам причинам мы даже не можем попасть и на Гею, разве что через посредников. Жрецы ордена Ши Тай имеют своих разведчиков во всех Звездных мирах. Действуют они и на Марсе. А поэтому за огласку услышанного вами сегодня последует незамедлительное суровое наказание. И это должны помнить все.
– Великий император! – приподнялся в кресле сенатор Дри Танг. – Мы верим в вашу мудрость и военный талант. Но, как мне известно, звезды не благоприятствуют этому походу... Не так прошел ваш вчерашний ужин с генералами армий вторжения. Ваши командующие, получив свой пирог, мрачны. Да и вам досталось нечто весьма многообещающее… Не хотите ли вы поделиться перед собранием сенаторов предупреждениями великого мага империи?
Аши Шор осекся на миг. Дри Танга – представителя его реальной оппозиции, второго не менее древнего крыла именитых и богатых марсианских домов, правивших до Варханов империей, он люто ненавидел, но вынужден был терпеть. Их род владел множеством Звездных провинций. Имел свои, хорошо подготовленные и преданные войска. Пользовался большим влиянием и на самом Марсе. Что же касалось вчерашнего ужина с командующими легионов, которых он угощал пирогом судеб, то хвастаться пророчествами, выпавшими каждому из генералов, он не мог. И говорить об этом не хотел…
– Сенатор Дри Танг сегодня в мрачном настроении, – ответил император. – Этот ужин и пирог судеб, наоборот, показал разгром армий фаэтов и, самое главное, – уход жрецов храма Ши Тай с Фаэтона. А это уже победа…
– Но какой ценой, ваше императорское величество! – парировал бесстрашный сенатор.
– Цена большая. Но и цель ее достойна. А в этом нас рассудит только время и потомки. Империя – это сегодня и сейчас! Мы не можем терпеть такого врага, как жрецы храма Ши Тай у колыбели бога войны Марса. Я жду вашей поддержки.
– План военной кампании поддерживаю! – поднявшись в кресле, произнес сенатор Ди Трог.
Следом за ним в своих креслах поднялись все остальные десять сенаторов. Только один Дри Танг молчал и исподлобья поедал взглядом императора.
– Дри Танг! Вы поддерживаете императора или против? – спросил Аши Шор.
– Я поддерживаю императора. И желаю ему сокрушительной победы над врагами великой империи и ненавистными жрецами Ши Тай. Нет сомнений, что через пять дней мы будем чествовать императора Аши Шора как великого полководца и политика… На карту поставлено слишком много. Главное – наш престиж. Мы обязаны победить!

Следующая глава: http://www.proza.ru/2012/04/08/64