Проклятые девяностые гл. 6. - 3, 4

Людмила Козлова Кузнецова
3.

Эйде провела нехитрый расчёт. Оказалось, что вырученных при обмене денег едва-едва хватит на оплату адвоката. Останется лишь небольшая сумма – как раз на покупку продуктов для передачи сыну.
-Хорошо, что так. Могло быть хуже. Если бы не хватило на адвоката, тогда что? – радовалась Эйде.
Она составила перечень того, что можно купить  на остаток денег. Список получился внушительный. Эйде помнила слова сына -    чай и сигареты там - валюта. Купила ещё китайской лапши, мыло, зубную щётку и пасту в пластмассовом тюбике  - так было указано в образце. Витамины и карамель  она купила, вспомнив слова Лёшки. Тот говорил, что в тюрьме ему сильно не хватало сладкого – даже постоянно снились леденцы в жестяной баночке. Хотелось зелёного лука. Пришлось купить и большую клетчатую сумку, в которой передача пойдёт к сыну – такие сумки использовали торговцы на базаре для перевозки товаров.
Дома Эйде уложила на дно сумки смену белья, тапочки, куртку, шерстяные носки, одеяло. Сверху разместила продукты. Написала в двух экземплярах заявление с просьбой принять передачу и перечень вещей и продуктов. Она суетилась, совершенно забыв о времени. А за окном уже была глубокая ночь.  Наконец, Эйде села к столу, и, глядя на  эту раздувшуюся сумку с зелёными клетками на боках,  представила себе, как она потащит её от остановки  трамвая до горы, где находился СИЗО – около километра по  укатанным людьми и машинами колдобинам и ямам.
-Потащу волоком по снегу, - решила Эйде, - денег  уже нет, такси нанять не на что.
Она написала письмо сыну. Сообщила, что обменяла квартиру на общежитие и наняла адвоката. Вложила письмо в конверт и подписала – ул.Чехова, 2, сизо 17/2, Кузнецову Иво Сергеевичу.

4.

Будильник разбудил её в пять утра.  Эйде выпила стакан чая, оделась и, подхватив увесистую сумку, спустилась по лестнице к выходу из подъезда. Поставила сумку на снег и потащила её волоком к остановке. Пластмасса на морозе задубела, и сумка катилась довольно резво, как санки. В тусклом свете фонаря  высвечивался небольшой жёлтый круг, словно кто-то бросил медный грош. Людей не было. Транспорта тоже не слышно, но скоро должен пойти первый автобус.
Слева, со стороны  конечной остановки  донёсся звук мотора. Вскоре показался увесистый Лэнд. Машина  неожиданно остановилась.
-Вам куда? – спросил водитель.
-Почти в центр, - ответила  Эйде.
-Садитесь.
Она, не раздумывая, взобралась на сиденье и втащила  сумку.
Машина легко тронулась и понеслась по пустынной улице.
- А в центре куда? – поинтересовался  водитель.
-И говорить неловко, - начала Эйде, - но мне нужно добраться до СИЗО. Я везу передачу сыну.
-Давно сидит?
-Недавно. Пока ещё идёт следствие.
-Довезу до места, - сказал парень. – Сейчас с каждым может подобное произойти. Мы все - сегодня здесь, а завтра – как бог определит
-Не знаю даже, как благодарить вас. На такую помощь и не надеялась.
-. У нас всегда так было: от сумы и от тюрьмы не зарекайся. А теперь и подавно. У меня вот племянник тоже сидит. Три года дали. И за что!  С голодухи  в супермаркете кусок мяса украл. Так они на него всех чертей повесили. Даже адвокат не помог. Так что мы с вами – товарищи по несчастью. Я помогу вам, ему тоже кто-нибудь поможет.
Парень довёз Эйде почти до места. Дальше  висел знак – проезда нет. Она попыталась вручить водителю те деньги, которые ещё остались, но он отказался.
- Помочь в такой ситуации – святое дело, - сказал он, - удачи вам!
-И вам! – откликнулась Эйде и слёзы сами собой навернулись на глаза.
Она снова подхватила сумку за ручки и покатила её рядом с собой.  Через некоторое время одна ручка оторвалась. Эйде поняла - если бы не этот парень, не довезла бы  передачу до места.
-Это Бог помог мне, - подумала она.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ