Проклятые девяностые гл. 4. - 5, 6

Людмила Козлова Кузнецова
5.

Библейский хлеб – мука, вода и соль – испечённый  лепёшкой прямо на горячей плите, Эйде научилась делать недавно, когда в доме из продуктов осталась только мука. Она удивилась тому, что лепёшки получаются вкусными и ароматными.
-Нет  худа без добра! – решила она. – Это Бог помогает тем, кто нуждается в помощи.
Так она и жила, питаясь, как  старец в затворе,  пресными лепёшками и водой. Но всё  бытовое было второстепенным. Главная беда – это  Иво.
-Где ты, деточка моя? Откликнись! – повторяла Эйде как молитву.
Она прислушивалась к дальним пределам пространства, и ей казалось, что идёт отклик – может быть, Иво тоже зовёт её. Она была уверена, что это так. И только эта уверенность как-то помогала. А теперь её цель – дозвониться до Женьки. Вдруг Иво  разговаривал с ним, что-то передал и для матери. Нужно было давно  найти  этого парня.

В четыре утра почти в темноте Эйде уже шагала  по направлению к трассе.  На выходе из леса тропинку пересекла, шмыгнув под ногами,  пестрая кошка.
- Хорошо, что пёстрая, а не чёрная, - подумала Эйде.
Но кошка всё-таки вспомнилась, когда телефон Женьки не  отозвался и  утром. Три дня  Эйде добиралась до работы таким же способом, пытаясь застать парня дома, дозвониться до него. Лишь на четвёртый день в обед на её звонок  ответил  незнакомый голос.
-Позовите, пожалуйста,  к телефону Женю, - попросила Эйде и обрадовалась, когда  услышала: "Сейчас".
Женька сообщил ей, что Иво разговаривал с его матерью ещё из Самары. Больше звонков не было.
-Женя, очень прошу тебя, если появится что-то новое, сразу же  позвони мне на работу. Я места не нахожу. Иво выехал из Самары  теперь уже около трёх недель назад. И пропал, как в воду канул.
-Да вы не беспокойтесь. Он наверняка застрял в Новосибе – там у него много знакомых, и девчонки в том числе. Приедет! Никуда не денется! – уверенно заявил Женька. – Передайте ему, чтобы сразу позвонил мне.

Что было причиной – то ли  уверенный беззаботный  тон Женьки, то ли  какой-то внутренний  собственный сигнал, но Эйде после этого разговора немного успокоилась. Теперь она почему-то  была уверена, что Иво жив и по-другому  просто не может быть.

6.

Эйде снова пекла свои библейские лепёшки. Запах  поджаренного хлеба заполнял квартиру. На блюде уже возвышалась горка из нескольких  румяных поднявшихся при выпечке коржей. Сняв с плиты последнее кулинарное чудо – маленькую круглую лепёшку из остатков теста, Эйде присела за стол. Громкий резкий звонок в дверь заставил её вскочить. Она кинулась к двери в надежде, что это  сын.
На площадке стоял незнакомый  толстый, как колобок, мужчина лет сорока.
-Слушаю вас, - сказала Эйде.
-Меня зовут  Михаил Петренко. Я – тренер частного спортивного клуба. Ваш сын угнал и разбил мою машину. Я требую возмещения материального ущерба.
Эйде  к своему удивлению нисколько не растерялась, не стушевалась – она терпеть не могла наглых и крутых "спортсменов", которые ничем не отличались от  "братков". Она знала от сына, чем промышляют такие "тренеры" – сауны, девочки по вызову и т. п.
-Во-первых, - сказала Эйде, - я не угоняла у вас никакой машины. Во-вторых,  мне неизвестно, виновен ли мой сын в том, о чём вы говорите. В-третьих, мой сын – совершеннолетний и сам может ответить за свои действия. Обращайтесь в суд. В-четвёртых, вы сейчас выйдете из моей квартиры и больше никогда сюда не придёте, потому что мой сын здесь не прописан  и не проживает.
-Что?! – завопил Колобок. – В  таком случае я  включаю счётчик и  ты заплатишь мне в десятикратном размере.
-Я тоже включаю счётчик, - удивляясь себе, спокойно ответила Эйде, - и если через  десять секунд ты не освободишь мою квартиру, через час в УВД будет лежать заявление о нападении на меня в моей квартире и наглом шантаже.
Колобок побагровел, выкатил глаза и вылетел за дверь.
Странно, но Эйде не взволновалась даже теперь, когда вымогатель убрался. Она понимала, что это просто наглый "наезд" в надежде на лёгкий куш. Если бы этот Колобок и в самом деле что-то мог ей предъявить, он действовал бы иначе – через милицию или суд.  Кроме того, она знала от Женьки, что  "Дело" положили в архив. Значит, Колобку не удалось ничего добиться. Поэтому он и решил  "по-братковскому" обычаю устроить "стрелку" у неё в квартире. Видимо, надеялся, что она испугается. Но он сам оказался трусом – это было ясно по его реакции.
-Чтоб все твои сауны и голые девки провалились сквозь землю! – послала  Эйде  пожелание в след  наглому  сутенёру.
Её мысли ещё несколько раз возвращались к непрошеному визитёру. И вспомнив его побагровевшее лицо и выпученные глаза, она  рассмеялась. Да, это было смешно, хотя Эйде понимала –  сутенёр может отыграться на Иво, если  сумеет  когда-нибудь застать его на квартале одного, без друзей.
-Будем надеяться, что всё наладится. Не должен Бог помогать таким, как этот Петренко, - сказала Эйде сама себе. – Но  и  мне надо теперь быть осторожнее – мало ли что. Такие типы злопамятны и мстительны.