Существительное и прилагательное

Ирина Диез
       
    Как-то  моя знакомая пианистка пригласила на концерт. Приезжал ее знакомый  коллега – гастролер. Играл программу Ф. Листа. Я пошла. Слушаю. Техника безукоризненная,  просто Шумахер на рояле. Звук сочный. Но дальше этого? В антракте подходит та, которая приглашала.  «Ну как?»- восхищенно и с победоносной улыбкой спрашивает моя  знакомая.  Отвечаю - « Как? Здорово. Но вот - ЧТО он играет? Это же просто поливы пассажей, дробь октав. Это все средства. Но он понимает - о ЧЕМ сама музыка? Ведь Лист не просто технически хотел покорить? Он  написал так о чем-то»… Молчание и скептическая улыбка в ответ. А зря… Я, например, знаю такого удивительно московского молодого пианиста. Он в программе  как-то играл « Забытый вальс» Листа, делая такие огромные паузы, что публика терялась - он что, текст забыл? А пианист не забыл текст! Он играл – «забытость»! И это было так необычно и глубоко, что  его трактовка  до сих пор у меня не только в ушах - в сердце!
 А ведь так и с человеком! Кто-то смотрит и определяет «Какой?» - во что одет, как себя ведет, кем значиться…  А  КТО он? ЧТО он за человек в этом мире? Часто ли мы задаем такой вопрос?  Ведь даже и в предложении главное- это существительное. Сравните - « Судьба»…  « Любовь», «Природа»,  «Смерть»,  И все понятно. Или теперь: « Темнеет». « Ворчливо».  « Красивый»… А ведь так не только в искусстве.  Разве в жизни не так?  « Во всем мне хочется дойти до самой сути…»  Уверена, что и в жизни главные вопросы - Кто и Что? И важно понимать, ЧТО в себя будет включать тот короткий прочерк между  двумя -первой и последней датами человека? Такая маленькая черточка, но именно она  и есть - тот человек, его жизнь. Я помню, как хоронили режиссера одного театра, не главного и не молодого. Да, простая  и безымянная статистика. Но на его похороны пришла вся театральная и не только театральная интеллигенция города. И когда народ спрашивал людей из траурной процессии - « Это кто ж такой? Народный артист или главный?», ему просто отвечали « ЧЕЛОВЕКА хоронят». Просто очень хорошего человека. И ради этого стоить жить. Если даже не очень «заметно»…