Руби дерево по себе Главы 25, 26

Ирина Ребони
                Глава двадцать пятая

Над перегородкой, разделяющей наши столы, появилась симпатичная физиономия Эдика.

- Наталья, спишь что ли? Во даешь! Мне бы так – солдат спит, а служба идет.

Я немного встрепенулась:

- Как ты догадался? Я вроде бы во сне не храплю.

Оказывается, Максим дважды обратился ко мне, а я не отреагировала. Тогда он, махнув рукой, вышел.

- Наверное, хотел тебя куда-то послать, - предположил Эдик.

- Может, и послал, - весело отозвалась я, - но мысленно.

Мы немного похихикали, после чего я попыталась сосредоточиться на работе, но сделать это было, ох, как трудно. В выходные столько всего случилось! Воспоминания и впечатления просто переполняли меня. В субботу, с трудом поднявшись в двенадцать часов, мы позвонили папе и сообщили о своем решении пожениться. Папа этого не ожидал, так как знал о нашей ссоре, но нашел в себе силы нас поздравить. С ним мы согласовали и дату нашей свадьбы, чтобы они с Таей могли приехать, потом на черном лимузине отправились подавать заявление. Я попеняла Андрею на пристрастие к пафосу -лимузин, кафе, закрытое на мероприятие… Он ответил, что пафос здесь ни при чем. Он ведь арендовал небольшой лимузинчик, а не салон-вагон, а сделал это потому, что нам было бы тесно в обычном автомобиле с двумя охранниками, а кафе снял, так как предполагал, что разговор получится непростым, и ни к чему лишние глаза и уши.

Во Дворце Бракосочетаний на Фурштадской нам сообщили, что до нового года всё занято, Андрей кому-то позвонил, после чего для нас всё-таки нашлось местечко на семнадцатое ноября, так что до свадьбы оставалось всего полтора месяца. Андрей никогда не был официально женат, но теперь, говорил он, ему не терпится получить штамп в свой паспорт, ну и в мой, конечно, тоже. Наши встречи с ним всегда были жестко ограничены во времени, приходилось обсуждать насущные проблемы, и я почти ничего не знала о его прошлом. Но впереди у нас целая жизнь! Потом мы опять связались с папой и пригласили их с Таей на свадьбу, затем позвонили бабушке. Пообедав в ресторане, мы вернулись в квартиру, но почти не говорили о делах. Нас так тянуло друг к другу, что не было сил сопротивляться. Мы и не заметили, как наступило утро воскресенья.

Когда бабушка вернулась с работы, мы были на ногах, одеты и умыты. Андрей уже торопился в аэропорт, но, увидев бабулю, подхватил ее на руки и расцеловал в обе щеки, поблагодарив за подаренные нам два дня, а вернее – один день и две ночи. Бабушка отмахивалась, говорила, что ничего нам не дарила и нахваливала меня. Мол, хоть век ищи, а лучшей жены, чем я, не найдешь. И Андрей согласно кивал. Еще до бабушкиного прихода он вынул из кармана кредитную карту и протянул мне. Я же спрятала руки за спиной и заявила, что ничего не возьму, но он настаивал. Сказал, что со вчерашнего дня считает меня своей женой, так что теперь забота обо мне на его плечах, а не на папиных, и если я карту не возьму, то нанесу ему оскорбление. К тому же, мне нужно купить свадебный наряд. Он хотел, чтобы я оставила работу и полностью посвятила себя заботе о здоровье и подготовке к свадьбе. Оставить работу я не согласилась, но карту все-таки взяла. На прощание мы обнялись в прихожей. Я не пошла его провожать, а смотрела на него из окна бабушкиной комнаты, которое выходило на улицу. Андрей поднял голову и махнул мне рукой, и я ему тоже.
Прилетев в Москву, он сразу взялся за дело. По счастью, сыщиков, следивших за Вавиловым, он нанял через Олега, Леша вообще о той слежке не знал, так что он решил вновь к ним обратиться, чтобы продолжить слежку за Вавиловым и навести справки о Леше. Леша говорил, что для обзаведения собственным делом взял в банке кредит, нужно было это проверить. Если он кредита не брал, то это может означать что угодно. Андрей дал сыщикам мой электронный адрес и велел в его отсутствие пересылать отчеты, минуя секретарей, прямо мне и выполнять мои указания, если таковые будут.

Сейчас Андрей находился в воздухе по дороге в Нью-Йорк. Ему предстояла двухнедельная командировка: Нью-Йорк – Пекин – Франкфурт. Мы не знали, как выдержим столь долгую разлуку, так как начали скучать, еще не расставшись. Андрей сказал, что потом, когда у меня наладится со здоровьем, мы будем вместе ездить в длительные поездки, но сейчас это мне не под силу. Сосредоточься на подготовке к свадьбе, говорил он, и почаще думай обо мне. Мог бы и не говорить, я и так все время думаю о нем.

Кое-как мне удалось отвлечься от посторонних мыслей, и работа пошла поживее. Эдик это заметил и опять высунулся из-за перегородки:

- С добрым утром! – хотя время уже приближалось к обеду.

В комнате царила тишина, если не считать гула компьютеров и дробного стука пальцев по клавиатуре, когда в дверях появился Егор.

- Чуть свет, и я у ваших ног, - весьма некстати процитировал расшалившийся Эдик, и под его насмешливым и Яниным осуждающим взглядами я направилась в коридор.
Егор был полон сыщицкого азарта. Нужно сегодня смыться с обеда, говорил он, и махнуть на «Пролетарскую», ведь участковый выходит из отпуска! Его энтузиазм передался и мне, и работа, за которую так по-настоящему и не удалось взяться, вдруг показалась ужасно нудной и никому не нужной. Только я не знала, под каким соусом отпроситься, так как к врачу в четверг якобы уже ходила.

- Скажи, что до конца недели отработаешь, - советовал Егор, - лично я так собираюсь поступить. Подумаешь, будем задерживаться на час-полтора в день.

Я кивнула и велела ему обождать. Максим сидел, сосредоточенно уставившись на экран, и, подойдя к нему, я кашлянула.

- Мне нужно уйти с обеда, - жалобно заныла я. – Я всё отработаю. Пожалуйста.

Он поднял хмурый невыспавшийся взгляд. Ванечка плохо спал, и молодые родители еле ноги таскали.

- Что случилось?

- Личные проблемы, - пробормотала я.

- Ах, личные, - улыбнулся Максим. – Это совсем другое дело. Иди, но не забудь отработать, и в книге учета распишись.

Я ему козырнула, выглянула в коридор, сделав победный жест, и в оставшиеся полчаса успела ответить на несколько писем.

Перекусив в кафе возле метро, мы отправились на «Пролетарскую». Вчера погода резко испортилась – похолодало, зарядил дождь, а сильный ветер обрывал с деревьев пожелтевшие листья. Такая погода и более привлекательные места не красит, а тот двор выглядел и вовсе уныло. В интересовавшем нас доме двери по-прежнему были заколочены, стекла целы, в общем, ничего с четверга не переменилось. Сделав беглый осмотр, мы отправились в опорный пункт, где и обнаружили участкового – парня лет под тридцать, преждевременно растолстевшего и обрюзгшего. Разговор начала я, пояснив, что обратиться к нему нам посоветовал дежурный лейтенант, с которым мы общались в прошлый четверг. Десятого августа я получила сообщение от исчезнувшей подруги и, по нашим сведениям, он было отправлено из дома по адресу… Что это за дом, ему не пришлось объяснять.

- Вы что-то напутали, - сказал он. – Тот дом расселили еще в апреле, двери заколотили, и никаких жалоб оттуда не поступало.

Тут вступил в разговор Егор и намекнул, что все-таки хотелось бы тот дом осмотреть, а за ценой мы не постоим. Участковый всё ловил на лету и быстро назначил цену, потом добавил, что кое-что и слесарю придется отстегнуть. Егор согласно кивнул. Как по мановению волшебной палочки появился мужик неопределенного возраста с чемоданчиком в руках, и мы направились к заветному дому. Двери, как выяснилось, были не только заколочены досками, но и закрыты на замок, однако слесарь оказался умелым и быстро со всем справился.

С замиранием сердца я вошла в этот дом. Оба этажа были спланированы одинаково – длинный коридор, по обе стороны которого располагались двери в небольшие комнаты-клетушки. На каждом этаже имелось по просторной кухне и по два туалета, ванной или душевой предусмотрено не было. Двери оказались не заперты, так что мы осмотрели все помещения, но ничего, кроме следов запустения и мародерства не обнаружили – плиты, раковины и даже унитазы были вырваны «с мясом». Только в двух комнатах на втором этаже всё выглядело поприличнее - имелась кое-какая мебель и было почище, впрочем, ни штор, ни постельного белья, ни посуды, в общем, ничего, что указывало бы на пребывание здесь людей, мы не нашли. Эти комнаты я осматривала особенно тщательно, пытаясь обнаружить хоть какой-то след Алины – может быть зарубку, надпись на обоях, даже заставила своих спутников отодвинуть диван, но так ничего и не нашла. Этот след оборвался.

Мы с Егором приуныли, так как не знали, что делать дальше. Мы так втянулись в расследование, отпросились с работы, молодая энергия требовала выхода, а на самом интересном месте всё кончилось. Так сформулировал свои ощущения Егор, но у меня к этому добавлялось и кое-что ещё. Я хотела найти Алину, и чтобы с ней всё было в порядке. Я ей всё расскажу, она поймёт, должна понять. Я у неё Андрея не уводила, он был с Инной, когда я его встретила.

- Чем ты занималась в выходные, что не могла со мной встретиться? - спросил Егор.

- У меня был гость, - выразительно ответила я, но он скрытого смысла в моём ответе не уловил.

- А я всегда, когда гости приезжают, стараюсь смыться, - сказал Егор. – Долгое сидение за столом и переливание из пустого в порожнее – сплошное занудство.

-  Смотря, какой гость, - со значением в голосе произнесла я.

Но мысли Егора были далеки от темы нашего разговора, он мой намёк не понял, и я решила отложить объяснение с ним до другого раза. Егор тем временем кое-что придумал. Он предлагал опять навестить Белову и немного на неё надавить. Мы прикинули, что, судя по времени, она сейчас на работе и пошли разыскивать районную библиотеку. Впрочем, сделали это весьма быстро и просто, воспользовавшись справочной службой. Библиотека располагалась в первом этаже жилого дома. Мы без труда нашли читальный зал.  Он был небольшим, но уютным. Несколько читателей школьного возраста копошились с книгами, а Маргарита Константиновна разговаривала с полной женщиной, что-то советуя и объясняя. На ней был добротный костюм, волосы тщательно уложены, а маленькие глазки ярко поблескивали на бледном лице. Когда мы вошли, она подняла глаза, и мы поздоровались. Похоже, она нас не узнала. Когда мы приходили к ней домой, была совсем другая погода, и совсем другая одежда на нас. Сейчас у меня волосы были завязаны в хвост и надет берет, а на Егоре появилась темная осенняя куртка с капюшоном. В ожидании мы стали рассматривать стеллажи с новыми поступлениями. Наконец, Маргарита Константиновна освободилась,  мы подошли к ней и ещё раз поздоровались. Тут она нас узнала, глазки сразу потухли, и на лице появился испуг.

- Что вы от меня хотите? – довольно резко спросила она.

Егор поинтересовался, передала ли она наше сообщение своему знакомому.

- Да, передала. Он сказал, что ничего там не оставлял!

Если бы не испуганное выражение лица, то можно было бы сказать, что она произнесла это с вызовом.

- Значит, у него проблемы с памятью, - задумчиво сказал Егор.

- Что вам нужно? Вас его бывшая жена подослала? Никак ему от неё не отделаться! Всё время приходится квартиры менять!

Мы удивленно переглянулись и заверили, что никакой жены не знаем, как и его самого.

- Он что, такой красавец, что жена не может его забыть? – с усмешкой спросил Егор, желая потянуть время, так как разговор зашел в тупик.

- Да, он очень интересный мужчина, - с достоинством ответила Маргарита Константиновна.

Я чуть не прыснула, вспомнив нелепую фигурку лже-сыщика. Егор задумчиво посмотрел на библиотекаршу, потом притянул меня к себе.

- Понимаете, мы недавно поженились, и нам очень нужны деньги. Если ваш знакомый в течение трёх дней со мной не свяжется, то я обращусь в милицию. Если уж не удается нажиться, пусть хоть справедливость восторжествует! Так ему и передайте. А милиция его вмиг найдет.

- Да как она его найдет?! - уже в спину нам вскричала Маргарита Константиновна, даже школьники в любопытстве подняли головы.

Егор повернулся к ней и приторно улыбнулся:

- Через вас.

Этот разговор оставил во мне мерзкое ощущение, и я сказала Егору, что мы подлецы и мерзавцы, обращаясь подобным образом с этой женщиной. Он со мной не согласился, считая, что мы помогаем ей избавиться от проходимца. Смотри, говорил он, как она преобразилась – нарядилась, глазки блестят, наверняка он ей лапшу на уши вешает. У неё какая-никакая, но отдельная квартира, и не заметит, как окажется на улице или того хуже – на кладбище. От такого типа всего можно ожидать. Некоторое время мы шли молча, потом Егор повернулся ко мне:

- Знаешь, когда я говорил о том, что мы недавно поженились, мне на мгновение показалось, что это правда. А ведь как было бы хорошо, если бы и правда это оказалось правдой! – скаламбурил он.

- Не думаю, - сухо заметила я.

- Ты против замужества?

- Нет, я не против замужества, более того, я скоро выхожу замуж.

Егор остановился:

- Когда?

- Семнадцатого ноября.

- Кто этот парень?

- Это не парень, а взрослый мужчина.

Егор был потрясён, сначала замолчал, потом засыпал вопросами, потом опять замолчал. Я удовлетворила его любопытство не полностью, но теперь он знал, что моего жениха зовут Андрей, он намного старше меня, живет в Москве, богат и очень занят своим бизнесом. Когда мы остановились у моего подъезда, Егор грустно сказал:

- Если бы ты пять лет назад не заболела и пришла на свидание, всё сложилось бы по-другому.

- Если бы да кабы, - ответила я.

Теперь я и представить не могла, да и не хотела, чтобы на месте Андрея оказался бы кто-то другой. Войдя в квартиру, с грустью подумала, что нашему общению и сотрудничеству с Егором пришёл конец, но наутро он ждал меня у подъезда.

- Будем дружить, - хмуро сказал он, и я в ответ просияла.

Мы задолжали фирме четыре часа рабочего времени, так что во вторник и среду задерживались на работе. Погода не баловала. Теперь рано темнело, а непрерывно сеющийся дождь и порывы ветра заставляли раскрывать зонты и поднимать воротники. Это не располагало к прогулкам, но мы по-прежнему возвращались с работы пешком. Мокрая хмурь и лужи под ногами не позволяли глазеть по сторонам. Мы шли, понурив головы, и обсуждали, откуда вести отсчет трех дней, которые Егор дал лже-сыщику на размышления, и не заметили, как возле нас притормозила машина. Я шла ближе к дороге, дверца открылась прямо напротив меня, кто-то схватил меня за руку и потянул внутрь. Вместо того чтобы крикнуть, я издала слабый писк и повернула голову к Егору, будто прося о помощи, но на того навалился сзади огромный амбал. Егор был высоким, но не накачанным, однако не только оказал достойное сопротивление, но и завопил во всё горло: «Милиция!»  В это время из подъезда вышли две женщины и на два голоса подхватили его вопль: «Милиция! Милиция!»  Почти сразу раздался свисток. Всё произошло в считанные мгновения. Мою руку отпустили, амбал юркнул в машину, и она сорвалась с места, окатив меня грязной водой с ног до головы. Я стала озираться по сторонам в поисках милиционера, но оказалось, что свистнул проходивший мимо подросток, сунув в рот два пальца. Егор достал телефон и записал в него номер машины, а я ведь даже не взглянула на него. Женщины, окружив нас, возбужденно галдели. Егор хотел записать их данные, чтобы они могли выступить свидетелями, но они тут же заявили, что ничего не видели, та как было темно, и мгновенно ретировались. Подросток исчез ещё раньше.

- Ну, и как с такими гражданами бороться с преступностью? – возмущенно вопрошал Егор.

Я осмотрелась. И впрямь было как-то слишком темно, оказалось, что фонарь возле моего дома не горит. Интересно, это случайность или кто-то специально вывел его из строя? Вдруг я ощутила дрожь во всём теле, это страх постепенно добрался до моих внутренностей. Дрожащим голосом я пригласила Егора к себе, чтобы попить чаю и кое-что обсудить. Бабушка была на работе, так что не пришлось объясняться, почему я в таком состоянии, да ещё заляпана грязью.

Мы не только попили чаю, но и плотно поужинали, попутно обсуждая недавние события. У нас не было сомнений в том, что нападение на нас организовал Картузов. Егора кое-что смущало. Он сказал, что на месте преступников сначала стукнул бы нас по голове, чтобы рот не раскрывали, а уж потом стал бы тащить к машине. Да, как-то глупо у них получилось, явно работали не профессионалы. Мы еще немного подискутировали на эту тему, потом стали думать, стоит ли обращаться в милицию. Свидетелей нет, но Егор запомнил марку и номер автомобиля, правда, цвет рассмотреть не удалось, так как было слишком темно. Как-то так получалось, что с момента знакомства с Андреем он решал, обращаться в милицию или нет, сейчас мне тоже захотелось посоветоваться с ним.

- Так позвони ему, - сказал Егор.

- Он сейчас, наверное, спит. После окончания переговоров у них была поездка по Гудзону. Он только три часа назад вернулся в гостиницу.

Егор усмехнулся:

- Что это за жених, которого нельзя разбудить? Во всяком случае, мне можешь звонить в любое время. Хотя я и не жених.

Конечно, я могла позвонить Андрею в любое время, просто знала, как много он работает и как мало спит, мне было жаль будить его. Я вела себя как заботливая и преданная жена. Однако ему наверняка не понравится, если я сразу же не сообщу о том, что случилось. Я взяла телефон и прошла в свою комнату. Андрей отозвался не сразу.

- Детка, родная моя, ты только что мне снилась. Как хорошо, что ты позвонила, - ласково говорил он. – Я люблю тебя.

- Я тебя тоже люблю.

- Ты купила платье?

- Андрей, я не стала бы тебя будить по пустякам.

Он окончательно проснулся и поинтересовался, что случилось. Его голос звучал чуть ли ни испуганно. Я рассказала о несостоявшемся похищении. Он довольно сурово спросил, после каких моих деяний это произошло, так что пришлось поведать ему о наших с Егором подвигах.

- Наташа, - глухо сказал он, - я же просил тебя никуда не соваться, ты же рискуешь собой! Детка, я не переживу, если с тобой что-то случится!

- Так нам обращаться в милицию? – прервала я его.

Он велел поинтересоваться у Егора, есть ли у того знакомые в милиции. Оказалось, что нет. Тогда спросил номер автомобиля и велел ждать его звонка. Я вернулась на кухню и сообщила новости.

- Он собирается из Нью-Йорка наводить справки в Питере? – удивился Егор. Я кивнула. – Такой крутой? – Я опять кивнула.

Егор хотел развить эту тему, но по моему виду понял, что я этого не хочу. Через полчаса Андрей позвонил. На этот раз я не стала никуда выходить, так как разговор был деловым. По сведениям Андрея, этот автомобиль угнали сегодня днем от магазина возле Балтийского вокзала. Фольксваген темно-синего цвета? – спросил он. Я переадресовала его вопрос Егору, и тот подтвердил. Андрей считал, что нет смысла обращаться в милицию, все равно никого не найдут. Мы не запомнили лиц нападавших, свидетелей нет, мы не пострадали. Если же подойти с другого конца и сообщить всю подоплёку, то упрёмся в главное – нет заявления об исчезновении Алины. Посовещавшись с Егором, я сказала, что мы решили в милицию не обращаться. Андрей попросил передать трубку Егору.

- Зачем? – испугалась я.

- Не бойся, я не монстр, просто хочу с ним поговорить.

Я передала трубку Егору, а сама беспокойно поглядывала на него. Разговаривали они недолго, и Егор вскоре вернул мне телефон.

- А теперь мне надо поговорить с тобой, - сказал Андрей. – Пройди в свою комнату и сядь на диван.

Прозвучало это несколько угрожающе, но я, предложив Егору выпить ещё чаю, послушно прошла в свою комнату. И начался Инструктаж, инструктаж с большой буквы.  Андрей начал с того, что считает меня своей женой, так что он не только хочет, но и обязан заботиться обо мне и моей безопасности, поэтому я должна сделать всё, что он сейчас скажет. На работу я больше не пойду. Пусть Егор отнесет Коромыслову заявление, он того предупредит. В пятницу утром из Москвы прибудут два охранника из его старой гвардии, которые по очереди будут меня всюду сопровождать, а до их приезда я должна сидеть дома и носа на улицу не высовывать, ну, и всё в таком духе.

- Я бы сам всё бросил и приехал к тебе! – воскликнул он. – Но не могу, если ты, конечно, ещё что-нибудь ни учудишь. От того, как пройдет эта командировка, зависит не только наше благополучие, но ещё многих других людей.

Я смирилась со своей участью, но всё же поинтересовалась, неужели мне теперь до конца жизни бояться Картузова. Андрей уже и тут всё продумал. Завтра он свяжется с московскими  сыщиками и поручит им заняться Картузовым, тем более, что мы нашли зацепку в образе Маргариты Константиновны Беловой. Он перед отъездом в командировку ещё раз навел справки об этом детективном агентстве и полностью уверен, что им можно доверять. Закончив Инструктаж, Андрей сменил деловой тон на интимный, и эта часть разговора понравилась мне гораздо больше предыдущей.

Я вернулась на кухню.

- Долго вы беседовали, - заметил Егор.

Я вкратце обрисовала план, предложенный Андреем, и попросила Егора отнести Коромыслову мое заявление, потом поинтересовалась, о чем они говорили. Оказывается, Андрей поблагодарил Егора за моё спасение и заявил, что он теперь его вечный должник. И ещё: попросил проследить за тем, чтобы я больше никуда не впутывалась, так как это опасно, к тому же, у меня слабое здоровье.

- А Коромыслов не пошлет меня с твоим заявлением? – спросил Егор.

- Нет, Андрей обещал его предупредить.

- Они знакомы? – И тут на его лице отразилось понимание. – Твой Андрей – это Рокотов?!

Отпираться  было бесполезно, и я призналась. Мне показалось, что на глазах Егора блеснули слёзы.

- Понимаю. Против него я щенок желторотый. Никто.

- Желторотых щенков не бывает, - машинально возразила я. – И вообще, нельзя о себе так говорить! В твоем возрасте Андрей тоже был молодым специалистом с грошовой зарплатой.

- У меня не грошовая зарплата, - пробурчал Егор.

-  А у него была грошовая! – горячо заверила я, хотя этого не знала, а только предполагала.

Я поинтересовалась, откуда Егор знает Андрея.

- Да не знаю я его! Просто в то утро он шёл по коридору на третьем этаже, и наша сотрудница шепнула, кто он такой, и всё глаза закатывала, какой он красавчик.

В тот вечер Егор ушёл от меня очень поздно и в полном расстройстве, а на следующий день состоялось объяснение с бабушкой. Пришлось саму себя превзойти, чтобы всё выглядело не так ужасно, но она недовольно бурчала:

- Вот, что значит с богатым связаться!

- Бабушка, но ведь он тебе нравится!

- И что с того?

В пятницу прибыли посланцы Андрея – два крепких парня, которых я запомнила с «Карелии».  В нашей квартире не было места для их размещения, да мы с бабушкой и не согласились бы на круглосуточную охрану, так что в их задачу входило сопровождать меня вне дома. Они поселились в соседнем доме, так как в нашем свободных квартир не нашлось. Перед выходом на улицу я звонила, и кто-то из них, а то оба сразу заходили за мной, а потом провожали. Мне удалось привыкнуть к ним довольно быстро, и меня ничуть не смущало, что свадебное платье и туфли я покупала в их присутствии.  Никак не удавалось подобрать подходящую фату, хотя в принципе можно обойтись и без неё. Андрей был со мной не согласен и настаивал на том, чтобы хоть какая-то фата была, так как он вдруг стал очень консервативным блюстителем традиций.

Московские сыщики в сотрудничестве с питерскими коллегами рыли носом землю, и появилась новая информация. Во-первых, оказалось, что Илья Картузов не вымышленный персонаж, а реальный человек. Когда-то он работал в милиции, был на хорошем счету, но попался на взятке во время очередной кампании по борьбе с коррупцией, и его уволили. С помощью старых связей он оформил лицензию частного детектива, но опять угодил в какую-то некрасивую историю,  в которой были замешаны высокопоставленные лица, в результате чего этой лицензии лишился. Последние два года он был на вольных хлебах, не брезгуя никакой работой. Вскоре был найден ответ на вопрос, почему Леша обратился именно к нему. Когда-то они вместе работали. Возможно, Леша решил дать заработать старому приятелю, зная, что сыщицкими талантами тот не обделен. Но кто и когда переманил его на свою сторону и дал фотографии, украденные из квартиры Алины? Неужели Леша причастен к этому? Вскоре установили, что кредит на обзаведение собственным делом Леша все-таки взял, хотя и небольшой. Но он ведь неплохо зарабатывал, так что вполне мог что-то и скопить. Андрей с удовольствием заключил, что его верный охранник к темным делам не причастен, просто поступил недальновидно, обратившись к человеку с плохой репутацией, надеясь, что с ним тот будет честен.

О Картузове собрали исчерпывающие сведения, но найти его пока не удавалось. Он как в воду канул, хотя присматривали за его знакомыми, а за Беловой велось круглосуточное наблюдение. Скорей бы его найти! Беседа с ним всё расставила бы по своим местам.

Слежка за Вавиловым почти ничего нового не принесла. Петр вел активный образ жизни – встречи, казино, шахматный клуб, свидания с редакторшей научного журнала и посещение дома на улице Бирюкова. Как я и предполагала, именно в том доме находилась квартира  близнецов Лапиных. Более того, однажды, потеряв бдительность, Петр с Инной вышли из дома вместе, держась за руки и любовно поглядывая друг на друга, удалось и фотографию сделать. Меня это не удивило, но Андрея, похоже, задело предательство, уж не знаю, чье больше – Петра или Инны. Но ведь он и сам не без греха.

Андрей был уже в Пекине, и мы считали дни до нашей встречи. Дела у него шли довольно успешно, и он обещал, что после командировки даст себе несколько дней отдыха, которые мы проведем вместе. Я не скрывала, что почти каждый день после работы Егор навещает меня. За чашкой чая мы обсуждаем информацию, поступающую от сыщиков, и строим новые версии.

- Но ты все же помни, что я очень ревнивый, - говорил Андрей.

- Андрей…., - укоризненно отвечала я, а он в ответ счастливо смеялся:

- Детка…

Никак мне не удавалось отучить его от этого обращения. Наверное, придется смириться, как я смирилась с тем, что бабушка называет меня Тусей. Бесполезно с ними бороться.

Теперь у меня появилось свободное время, и работа над мозаикой спорилась. Почему-то я очень хотела закончить ее до свадьбы и старалась не терять ни минуты. Но чем бы я ни занималась, я тосковала по Андрею, и в то же время все равно чувствовала себя счастливой.



                Глава двадцать шестая

Сегодня Андрей вылетал во Франкфурт. Если и там всё удачно сложится, сказал он, то никакие кризисы ему не страшны.

- Детка, дела делами, но я так тоскую тебе, – говорил он, - что у меня крышу сносит. Вчера познакомился с новыми людьми, и один поинтересовался моей семьей, а я сказал, что женат, и мою жену зовут Наташей. Зря я твою бабушку послушался, нужно было сразу пожениться, я бы смог это устроить.

Его голос, его слова звучали для меня лучше любой музыки.

- Ничего, - отвечала я, - ждать осталось недолго, и мы получим желанные штампы в свои паспорта.

Я пребывала в самом благостном настроении, когда пришел Егор, и мы вместе с бабушкой сели ужинать, обсуждая мировой кризис. Бабушка наслушалась каких-то аналитиков по телевизору и была близка к панике, опасаясь, что ее сбережения, скопленные за последние годы, обесценятся, как это уже случалось в девяностые.

- Всё эти проклятые капиталисты! – возмущалась она. – Весь мир обворовали!

Егор ее успокаивал, уверяя, что сейчас у нас сильное государство, со всем справится. Я в их беседу не вмешивалась, в блаженстве вспоминая последний разговор с Андреем.

- А ты чего сидишь так, будто тебя это не касается! – возмутилась бабушка. – Твой Андрей ведь тоже может разориться!

- Ничего, как-нибудь проживем, - беспечно отозвалась я. – К тому же, он сейчас по всему миру ведет переговоры, и вроде бы подстраховался.

Бабушка удовлетворенно хмыкнула:

- Да, он умный мужчина, этого у него не отнять.

В это время пришла Алевтина, и мы, освободив кухню подругам, перебрались в мою комнату. Я проверила электронную почту и увидела, что появились новые отчеты сыщиков. Мы сели перед компьютером и стали читать. Чем дольше я читала, тем сильнее шевелились волосы у меня на голове. Две новости, и одна хуже другой!

Нашли Картузова, вернее, то, что от него осталось. Веселая компания, проплывая на катере под Володарским мостом, заметила нечто, зацепившееся за его опору. Они заинтересовались и подплыли поближе. Поняв, что это труп, сообщили в милицию. Вскрытие еще не проводилось, так что пока неизвестно, то ли он утонул, то ли его сначала убили, а потом бросили в воду, во всяком случае, его тело пробыло в воде несколько дней. У него при себе были документы, так что личность установили сразу.

Вторая новость была не лучше. Вчерашний вечер Вавилов провел в шахматном клубе. Поскольку он бывал там регулярно, один из сыщиков, умеющий отличить ферзя от ладьи, записался в этот клуб кандидатом и совершенно законно присутствовал на местном турнире. Вавилов свою партию выиграл, затем стал наблюдать за другими в то время, как сыщик наблюдал за ним. Однажды их взгляды встретились. В 21.35 Вавилов прошел в сторону туалета. Сыщик терпеливо ожидал его, зная, что куртку Вавилов оставил в гардеробе, то есть в противоположной стороне от туалета. Вавилов всё не возвращался. В 22.00 сыщик проследовал в туалет, но своего подопечного там не обнаружил. Только тогда он узнал, что в клубе есть черный ход, который обычно держат на запоре. Сыщик №1 позвонил своему напарнику сыщику №2, и тот помчался к особняку, надеясь перехватить Вавилова там.  Сыщик №1 проторчал в клубе до 23.00, то есть до закрытия, но Вавилов так и не вернулся за своей дорогой стильной курткой. Тогда сыщик №1 отправился к дому редакторши, предположив, что Вавилов заночевал у нее. До утра оба сыщика провели время в ожидании беглеца, но он так нигде и не появился.  Редакторша в положенное время отправилась на работу, она была хмурой и заспанной, в общем, совершенно не походила на женщину, проведшую ночь в объятиях любовника.

Тем временем сыщик №2, ожидая смены, решил кое-что проверить. Он позвонил в особняк и попросил пригласить к телефону Вавилова, решив повесить трубку, если тот подойдет. Но ему ответили, что его нет дома. Уточнять, где он ночевал, сыщик №2 не стал. До сих пор у него была надежда, что Вавилов ночью подъехал к особняку раньше него, так как сыщик №1 долго ждал его возвращения из туалета, но эта надежда не оправдалась. Утром упустить его он не мог, значит, в особняк Вавилов не возвращался. Да и зачем ему было уходить черным ходом, оставив дорогую куртку, если он собирался вернуться сюда? Разве что заметил слежку и захотел с кем-то встретиться без свидетелей. На душе у сыщика №2 стало тревожно и, чтобы избавиться от дурных предчувствий, он позвонил своему приятелю, работающему в милиции, и  попросил проверить по сводкам, не случилось ли чего с Петром Вавиловым, 1970 года рождения. Вскоре приятель перезвонил и сообщил, что Петр Вавилов накануне между 23.00 и 23.30 был сбит неустановленным автомобилем в тихом переулке на окраине города. Случайный прохожий натолкнулся на него в 23.35 и вызвал скорую и милицию. Скорая констатировала смерть от множественных травм, полученных, скорее всего, при наезде. Милиция сейчас пытается найти свидетелей.

Московские детективы работали без устали. Сегодня в 12.00 сыщик №3 был уже на месте происшествия. Даже в разгар дня тот переулок был тихим и спокойным, никакого потока машин не наблюдалось. По одной стороне переулка располагались расселенные домишки, предназначенные к сносу, а на другой – такие же, ждущие аналогичной участи. Милиция уже начала опрос живущих там людей в надежде найти свидетелей наезда, так что частные сыщики считали излишним дублировать эту работу.

Закончив чтение, мы с Егором ошеломленно переглянулись. Два человека, которые могли пролить свет на происходящее, умерли один за другим. Даже самый последний тупица признал бы, что это не случайность.

- Знаешь, Андрей прав, - задумчиво произнес Егор. – Ты не должна никуда соваться, а то это добром не кончится.

Я закивала головой:

- Больше никуда не сунусь, я жить хочу. – Потом внимательно посмотрела на Егора. – Я хотя бы с охраной хожу, а вдруг им взбредет в голову расправиться с тобой? Ты же теперь тоже всё знаешь.

Егор приосанился и заявил, что сумеет за себя постоять. Друг раздобыл для него электрошокер, и он постоянно носит его с собой. Затем сказал, что жалеет, что в своё время не стал заниматься самбо вместе с Денисом. Теперь тот мастер спорта, и у них такая компания подобралась, что сам черт им не брат. Он же прежде высокомерно считал, что лучшим оружием являются знания и интеллект, но когда тот амбал напал на него, а он отбивался, дергая руками и ногами, как тряпичная кукла, да еще вопил во всё горло, то понял, что одно другому не помешает. Денис обещал устроить ему курс молодого бойца, а потом, когда у меня всё «устаканится», он собирался регулярно посещать тренировки. Заметив, что Андрей в очень хорошей форме, Егор поинтересовался, каким видом спорта он занимается.

- Плавание, теннис, тренажеры, - перечислила я, - раньше ещё в волейбол играл.

Егор согнул руку в локте, напряг бицепс, потрогал его, затем сокрушенно покачал головой.

После его ухода я направилась в ванную, по дороге заглянув на кухню. Алевтина сидела напротив бабушки и тихо плакала, а бабушка что-то говорила ей преувеличенно бодрым голосом. Увидев меня, она прервалась:

- Ты что-то бледная, выпей лекарство и ложись спать!

Несмотря на то, что я уже почти замужем, бабушка продолжала обращаться со мной, как с ребенком.  Мне было лень вступать в дискуссию и, пожелав подругам спокойной ночи, я удалилась. Однако ложиться спать в мои планы пока не входило. Через полтора часа Андрей прилетит  во Франкфурт и позвонит, а мне было просто необходимо услышать его голос. После известий от сыщиков на душе было очень муторно. Я думала, что вот-вот доберусь до Алины, но опять след оборвался, даже два следа. Неужели я никогда её не найду? Ещё какое-то неприятное смутное ощущение появилось. Кажется, я его уже испытывала.  Конечно, «Регистр смерти», сочетание несочетаемого! Судя по тому, как была похищена Алина, безнаказанно убит Румянцев, можно было предположить, что за этими преступлениями стоит умный и безжалостный человек. До сегодняшнего дня я думала, что это Вавилов, но, похоже, над ним есть кто-то другой, ещё умнее и безжалостнее, но в эту концепцию никак не вписываются такие мелкие, (впрочем, не такие уж и мелкие), пакости, как подбрасывание угрожающих записок и окровавленной тряпки. Сочетание несочетаемого! Будто левая рука не знает, что делает правая. Нужно будет поделиться этими мыслями с Андреем.

У меня уже глаза слипались, когда он позвонил:

- Наташа, я всё знаю, только что разговаривал с сыщиком, - срывающимся голосом произнес он. – Надеюсь, теперь ты понимаешь, что, впутываясь в расследование, играла с огнем?!

После его выкриков мне расхотелось делиться с ним своими соображениями. Не время. Потом, когда он приедет, всё обсудим. Андрей тем временем говорил, как собирается усилить мою безопасность. Он хотел, чтобы один из охранников постоянно находился в квартире. На миг это представив, я решительно воспротивилась, сказала, что он перегибает палку. Меня незачем убивать, я ничего не знаю, а Картузова, с кем хотела поговорить, и Вавилова, которого подозревала, уже нет в живых.

- И вообще, я буду очень осторожной, - заверила я, - так как хочу дожить до встречи с тобой. - И тут Андрея будто подменили. Его агрессивно-нравоучительный тон исчез, и наша беседа закончилась ко взаимному удовольствию.

Однако я ещё долго не могла уснуть, вопреки своим заверениям продолжая думать о расследовании. Кто этот умный, безжалостный и – богатый (!) человек? Ну, может быть, и не слишком богатый, но со средствами. Как же я сразу об этом не подумала? Ведь для того, чтобы осуществить похищение, потом где-то держать Алину, подкупить сыщика нужны деньги, и немалые! И я вспомнила о загадочной встрече Петра Вавилова и Алексея Рыбина в беседке во время банкета. Конечно же, именно Рыбин стоит за всем этим! Он – партнер Андрея, но, как я поняла, младший партнер, а ему наверняка хочется стать старшим или даже единственным, может быть, и не ему, а его жене. Для достижения цели все средства хороши.  Я с ним почти не общалась, так что не знала, насколько он умен, но явно не дурак, раз Андрей взял его в партнеры. К утру у меня уже была новая версия, но я решила пока держать её при себе. Как-то так получалось, что у меня под подозрением, один за другим, побывали практически все из близкого окружения Андрея. Когда мои подозрения не подтверждались, сразу же появлялся новый подозреваемый. Андрей, чего доброго, решит, что я хочу расчистить пространство вокруг него, чтобы заполнить его собой. Да и одной таинственной встречи для таких серьезных обвинений явно недостаточно. Вокруг Андрея полно умных, безжалостных и богатых людей, просто им повезло, что я с ними не знакома.

На следующий день я наконец-то купила фату. Она напоминала мантилью и чрезвычайно мне шла, а уж как закрепить её на волосах, не моя забота, а парикмахера. Когда Андрей позвонил, я первым делом сообщила о своей покупке. Его заинтересовало, что она из себя представляет, но я сказала, что ничего не скажу и не покажу до самой свадьбы.

У Андрея были новости совсем другого плана. Вчера после разговора со мной он позвонил Краснову, сообщил о смерти Вавилова и поручил заняться похоронами, похороны велел назначить на субботу, чтобы он смог присутствовать. А несколько часов назад ему позвонила Инна и с визгами и криками набросилась на него, обвинив, что с Петром расправились по его приказу, якобы он всегда ревновал ее к нему. Просто бред! – возмущался Андрей. Сейчас он связался с Георгием, чтобы распорядиться насчет поминок, и тот рассказал ему последние новости. Ночью Краснов собрал всех в гостиной и сообщил о гибели Петра. Тут такое началось! С Инной случилась истерика, она во всем обвиняла Андрея и грозила расправиться с ним по-своему. Борису еле удалось её увести. А сегодня утром она собрала вещи и уехала, и Борис, конечно, вслед за ней, и тоже с чемоданами.

Андрей невесело усмехнулся:

- Я уж думал, что это никогда не произойдет.

На этот раз у него было очень мало времени для беседы со мной. Переговоры уже начались, и он воспользовался небольшим перерывом, чтобы сообщить мне новости. Переговоры очень сложные, многое пока не ясно, но он, несмотря ни на что, постарается сосредоточиться на них.

- Детка, я сегодня больше звонить не буду, обсуждение наверняка затянется допоздна, а разговоры с тобой выбивают меня из рабочего состояния. Ты ложись пораньше, копи силы для нашей встречи.

Я решила воспользоваться его советом, так как после всех волнений чувствовала себя неважно. Острых приступов слабости пока не было, но если не принять меры, то они не заставят себя долго ждать. Я даже хотела позвонить Егору и сказать, чтобы сегодня не приходил, но потом решила опробовать на нем свою новую версию насчет Рыбина. Бабушка работала, так что, попив чаю, мы переместились в мою комнату, где я вернулась к своему рукоделью.

- Наташа, ты прямо, как барышня из девятнадцатого века, – сказал Егор, - сидишь, вышиваешь. Сейчас девчонки либо в Интернете торчат, либо с парнями тусуются.

- Я тоже время от времени этим занимаюсь, - заметила я.

Моя новая версия Егору понравилась, особенно когда я упомянула о тайной встрече в беседке. Он тоже второй день задавался вопросом: «Если не Вавилов, то кто?» Однако проявил солидарность с Андреем, считая, что мне следует умерить активность, во всяком случае, до его приезда. Потом пустился в философствование на тему, как непросто быть богатым. Люди, которых ты считаешь своими друзьями, на самом деле думают только о том, как запустить руку в твой карман. В результате мы пришли к выводу, что «богатые тоже плачут». Я вышивала, Егор философствовал, в общем, картина была очень мирной и домашней. Он, похоже, смирился с ролью друга, во всяком случае, при упоминании Андрея больше рот не кривил.

В это время замурлыкал мой мобильник. Я ни от кого звонков не ждала и взглянула на экран – номер был незнакомый, что меня насторожило.

- Наташка, привет! Это я, - услышала я голос Алины и, вскочив с места, посмотрела на Егора, беззвучно прошептав «Алина». Он тут же сорвался с места и побежал звонить Косте, чтобы установить, откуда поступил звонок.

- Алинка, ты жива! Как я рада! – выдохнула я.

- Пока жива, - нервно сказала она. – У меня мало времени, в любой момент он может вернуться, тогда мне конец. Слушай и не перебивай. Я нахожусь, сама не знаю где. Похоже, здесь  был пионерский лагерь. Все здания полуразрушенные, только в одном можно жить, на нем зеленые наличники. Среди обломков я видела табличку «Ласточка», возможно, это название лагеря или пансионата. Ещё: вокруг лес, но недалеко проходит железная дорога и шоссе, я слышу шум поездов и машин.

- Сколько человек тебя охраняют? – спросила я.

- Трое, сейчас двое и, похоже, они что-то замышляют.

- Они вооружены?

- Да, у всех есть пистолеты.

Алина нервничала, опасаясь, что охранник, забывший свой телефон, может в любой момент вернуться. Ей надо было ещё успеть удалить следы своего звонка, а она боялась, что не сможет, так как, по ее мнению, страдает техническим кретинизмом. Нужно было говорить только о самом важном, и я предложила подключить милицию.

- Нет! – вскричала она. – Как только поступит сигнал в милицию, мне сразу свернут шею.

Разговор был сбивчивым, но кое-что я поняла. Сначала ее держали в каком-то убогом домишке в городе, похоже, мы с Егором его нашли. Похитители не хотели шума и велели ей связаться  с отцом, но насчет милиции сразу предупредили. Недели через две вдруг заставили позвонить мне и рассказать какую-нибудь небылицу, чтобы меня успокоить. Ее разговор контролировали, приставив нож к боку, поэтому в открытую она ничего сказать не могла и воспользовалась детским паролем. Через некоторое время велели послать мне сообщение. Похоже, после этого с ней собирались расправиться, но не успели. Руслан, человек, которому подчинялись охранники, влюбился в нее, и они сбежали в эту глухомань. Теперь первоначальные похитители не знают, где она находится, но она все равно в плену. Сегодня Руслан уехал в город, и ей показалось, что в его отсутствие оставшиеся двое что-то замышляют. Между собой они говорят на своем языке, она ничего не понимает, но чувствует опасность, поэтому решилась на звонок мне.

- Ты хоть знаешь, кто тебя похитил? – задала я главный вопрос.

- Конечно! Это Рокотов!

- Зачем? – прошелестела я и упала на стул, так как до этого разговаривала стоя.

- У него какие-то бумаги пропали, и он почему-то решил, что я их стянула. Но я этого не делала!

- Ты его любишь?

Мир вокруг рушился, и я пыталась хоть как-то за него зацепиться. Она наговаривает на него!

- Я его ненавижу! – весьма убедительно ответила она.

Я сказала, что не верю, Андрей не мог так поступить, тем более, что мы вместе ее  ищем.

- Почему ты его защищаешь? – набросилась она.

У меня не было сил и желания врать, и я ответила правду:

- Я люблю его.

Тут Алинка распалилась еще больше.

- Наташка, я так перед тобой виновата! – говорила она. – Из-за меня ты связалась с Рокотовым. Он, конечно красивый мужик и классный любовник, перед ним трудно устоять. Надеюсь, ты с ним еще не успела…?

- Успела, - выдохнула я.

- Если ты скажешь ему о моем звонке, мне конец, - простонала Алина.

Она говорила что-то еще, напирая на то, что я должна бежать от него, сломя голову. Я же отвечала, что, если он причастен к ее исчезновению, то просто уйду от него, она боялась, что он меня не отпустит. В общем, мы вели себя, как две дуры. Вместо того, чтобы думать, как вызволять ее из плена, обсуждали мою личную жизнь. К единому мнению мы так и не пришли, отпущенное нам время закончилось и, вскрикнув «он идет», Алина отключилась. Во время нашего разговора Егор несколько раз заглядывал в комнату, но я делала ему знак удалиться. Теперь он вошел и был так возбужден, что чуть ли ни бил копытом о землю.

- Звонок засекли! – вскричал он. – Она звонила из Гдовского района, я дал твой электронный адрес, обещали прислать более точные координаты! Не пора ли милицию подключать?!

- Никакой милиции, - отозвалась я. – Придется как-то самим.

Егор пребывал в эйфории и не замечал моего подавленного состояния.

- Тогда подключай Андрея! – бодро сказал он. – Он вмиг все разрулит!

И тут я разревелась. Егор подскочил ко мне и стал утешать, не понимая, в чем дело.

- Что случилось? – испуганно спрашивал он, усаживая меня на диван.

Сквозь слезы я поведала ему о том, что, по словам Алины, ее похитили по заданию Андрея. У Егора рот приоткрылся:

- И ты поверила? – Ответом ему был мой всхлип. - Так ты теперь не собираешься ее вызволять?

- Конечно, собираюсь!

Немного успокоившись, я сообщила все самое главное. Егор сразу перешел к конкретике.

- Если в милицию обращаться нельзя, к Андрею нельзя, то, что ты предлагаешь? Неужели мы вдвоем пойдем против вооруженных бандитов?

- Надо кого-нибудь нанять, - сказала я и воодушевилась, - причем, срочно!

Егор завел разговор о деньгах. У меня на карточке есть пятьдесят тысяч, сказал он, еще столько же могу одолжить у матери. Но этого мало! Я сообщила, что на моей карточке около полутора миллионов. Видя ошеломленный взгляд своего соратника, пояснила, что эти деньги дал мне Андрей на подготовку к свадьбе. После этого мы почти одновременно вспомнили о компании самбистов во главе с Денисом, которым сам черт не брат. Егор выскочил в коридор звонить другу, оставив меня наедине с мрачными мыслями. Все мои чувства противились обвинениям Алины, Андрей не мог так поступить! В его любви я не усомнилась ни на минуту, перед глазами промелькнули два дня, вернее, один день и две ночи, когда у нас все было РАДОСТНО. Нет, это не он! И в то же время я не могла не верить подруге. Она заявила это так уверенно, и тогда она еще не знала о наших отношениях, так что ее нельзя заподозрить в ревности. Нужно было вместо того, чтобы болтать всякую чушь, спросить у нее, с чего она взяла, что именно Андрей организовал похищение. Всё выглядело очень противоречиво. Как мне хотелось позвонить Андрею, и всё ему рассказать, но я пообещала Алине не делать этого и не сделаю. Возможно, сейчас ее уже увезли из того места, откуда она звонила, она ведь говорила, что бандиты что-то замышляют, и если я сообщу обо всем Андрею, а потом мы ее там не найдем, мне никогда не удастся избавиться от сомнений. Было еще что-то, что мешало мне сделать этот звонок. Я сидела, развалившись на диване и уставившись  в вышитый осенний пейзаж, висевший на противоположной стене. Казалось, мысли беспорядочно блуждали, но вот они выстроились в стройный ряд – обвинение было готово, и подозреваемый имелся.

Уже давно меня настораживало то обстоятельство, что стоило мне приблизиться к Алине, как след обрывался, будто кто-то прямо перед моим носом захлопывал дверь. А последние два случая вообще ни в какие ворота не лезут. До Картузова было рукой подать, установили связь Вавилова с Инной – и в одночасье оба погибают! Все расследования оплачивал Андрей, но проводились они по моей инициативе, и заинтересованным лицам наверняка было об этом известно. Так не проще ли избавиться от меня, чтобы воду не мутила? Конечно, проще! Но кто-то не хотел этого. Почему? – Да потому, что дорожит мною. А кто мною дорожит, в чьей любви я не сомневаюсь? У меня закружилась голова, сердце сжалось. Господи, только бы приступа не случилось! Ко мне вернулись все прежние страхи, и на ватных ногах я отправилась на кухню пить валерианку. Егор стоял в коридоре и возбужденно говорил по телефону, провожая меня невидящим взглядом.

Вернувшись в комнату, я опять села на диван, на глазах закипали слезы. Неужели Андрей стоит за всеми преступлениями? Думать об этом было так страшно, что дух захватывало. Смахнув слезу, я встала. Пусть некоторые считают меня девушкой из девятнадцатого века, но я не собираюсь хныкать. Нужно установить истину. Конечно, всё выглядит очень подозрительно, но ведь совсем недавно Андрей обвинял меня, и у него тоже были основания – изображения на диске не оказалось, никаких следов от звонка Инны, кровавое пятно на двери исчезло… К счастью, потом всё разъяснилось. Может быть, и сейчас всё совсем не так, как кажется? - с робкой надеждой подумала я. Одно я знала наверняка – до тех пор, пока не найду ответы на все вопросы, я не только не должна видеться с ним, но и разговаривать по телефону, а то выдам себя, проболтаюсь, и опять передо мной захлопнется дверь.

В комнату ворвался возбужденный Егор:

- Всё, договорились! Нас будет пятеро, я и Денис действуем бесплатно, еще троим – по сто тысяч. Двое из них в милиции работают! Поедем на двух машинах. На дорогу, взятки и прочее понадобится еще двести тысяч, так что в пятьсот уложимся. – Я кивнула и сказала, пусть тратит, сколько потребуется, я дам ему карточку. – Да что мне с карточкой делать в этой глухомани? Нужно в Питере деньги снять, - тараторил Егор. – Отъезд намечен на четыре часа, раньше восьми-девяти утра там делать нечего, еще темно, да и тем, кто будет за рулем, надо вздремнуть.

Затем он подошел к компьютеру и, увидев, что пришло сообщение с уточненными координатами, радостно потер руки. Однако район был указан достаточно обширный, сплошь покрытый лесами, так что искать будет непросто. Если бицепсы у Егора не особо накачаны, то с мозгами дела обстояли наилучшим образом. Он воспользовался программами Google Earth и Google Map, чтобы подробнее ознакомиться с указанным районом по снимкам из космоса, чертыхаясь при этом, что лесные массивы сняты с плохим разрешением. Потом поискал в Интернете оздоровительные учреждения в Гдовском районе под названием «Ласточка», но ничего не нашел. Пока он, ворча, искал информацию, я думала о своем. Если я не отвечу на звонок Андрея, он натравит на меня охранников или, чего доброго, сам примчится и быстро мне докажет, что белое это черное и наоборот. Мне нужно на пару дней исчезнуть. Но куда? У Егора меня быстро найдут, к подругам я не могу завалиться среди ночи, у нас так не принято, это же не Алина… И тут до меня дошло. Я могу отправиться в Алинину квартиру, никто не догадается искать меня там.  Подойдя к шкафу, я достала небольшую дорожную сумку и стала кидать в нее  вещи. Егор оторвался от компьютера:

- Ты куда собралась?

- Не вернусь сюда, пока всё не выясню.

- Но куда ты собралась? – переспросил Егор.

- Так, есть одно место, - неопределенно отозвалась я.

- Охранники не засекут?

И впрямь мозги у меня плохо работали. Сегодня утром, проводив бабушку на работу, я прошла в ее комнату и взглянула в окно, чтобы посмотреть, как она сворачивает в сторону Малого проспекта. На противоположной стороне улицы, то есть на 4-й линии стоял Коля и смотрел на наш подъезд. Пожав плечами, я отошла от окна и подумала, что делать им нечего. Я считала, что они выходят из дома только по моему звонку. Неужели они следят за подъездом круглосуточно? Но зачем? Они ведь не проверяют никого. Неужели следят только за тем, чтобы я куда-нибудь не улизнула? Вполне может быть, Андрей перестраховщик, не хочет, чтобы я ходила без охраны. Или же он мне не доверяет? Кипя от негодования, я прошла в бабушкину комнату и сквозь тюль взглянула на улицу. Автомобиль охранников был припаркован возле подъезда, проехавшая мимо машина осветила фарами салон,  и я различила на пассажирском сидении темную фигуру. Меня охватила ярость. Под видом заботы он сделал меня пленницей. Вернувшись в свою комнату, я рассказала Егору о своих наблюдениях.

- Может, оно и к лучшему, - невозмутимо сказал он. – Ни к чему тебе нарываться на неприятности. Сиди дома, а Андрею скажи, что охрипла и тебе трудно говорить.

Егор был прав, но мне было уже трудно остановиться и, немного подумав, я предложила план. Закрыв дверь за гостем, опять прошла в бабушкину комнату и затаилась у окна. Егор свернул к Среднему проспекту, но в автомобиле охранника никакого движения заметно не было. Просидев еще минут пять, я вернулась к своим делам – положила в сумку Алинину брошь, взяла из ванной зубную щетку и прочее, кое-что достала из холодильника и, поставив сумку в прихожей, везде выключила свет, затем наощупь вернулась на свой наблюдательный пункт.  Через десять минут дверца автомобиля открылась, и Саша прошел под арку. Зачем? У нас давно дверь черного хода заколочена, неужели они это еще не выяснили? Потом дошло. Он проверял, везде ли выключен свет, так как на улицу у нас выходило только одно окно. Вернувшись к автомобилю, Саша что-то взял из него и направился в сторону соседнего дома, где охранники снимали квартиру. Все же я подождала еще немного, опасаясь, что может появиться смена, но никто не появился, и, прихватив сумку, я выскользнула из квартиры. Прежде, чем выйти из подъезда, посмотрела в окно, выходившее прямо на автомобиль, и убедилась, что он пуст, тогда, свернув под арку, через проходной двор добралась до 6-й линии, где меня ждал Егор. Он уже успел снять деньги и взять такси.

Егор первым вошел в Алинину квартиру, мало ли что, и, увидев царивший там разгром, ахнул.Мне предстояло немало потрудиться, чтобы вернуть квартире жилой вид. Еще раз обсудив, как будем держать связь, Егор удалился, а я расчистила диван, постелила постель и легла спать, не забыв поставить будильник.


Окончание следует...