Первый урок лицемерия

Береника Леманн
Однажды, когда я была совсем маленькой,  мы пришли в гости к бабушке, папиной маме. Как ни странно, но я не любила  ее и боялась.

Она попыталась усадить меня на колени, а  я вырвалась, убежала в другую комнату и спряталась за дверь. Я была напугана и начала кричать, что бабушка плохая, чужая и я не хочу к ней идти. Мама пыталась меня уговорить вернуться: «так надо, она твоя бабушка, ты должна ее любить, она хорошая». Но я ей не верила, потому что много раз слышала как мама, отзывалась о ней с ненавистью.  Мое  детское сердце чувствовало лицемерие.

Я забилась за дверь и плакала. Мама пыталась  убедить  меня разными способами, но в результате я только сильнее кричала и возмущалась. Тогда она ушла…  А через несколько минут принесла очень красивую куклу  и объявила: «вот, смотри, что хотела подарить тебе бабушка, но так как ты не захотела к ней идти, она обиделась и передумала».
Когда я увидела куклу, внутри что-то перевернулось: «если бы я только знала… эта кукла могла стать моей, если бы я знала, я не устроила  такое, но теперь уже, наверное, слишком поздно». И как бы читая мои мысли, мама ответила: «Если ты пойдешь и извинишься, то она подарит тебе эту куклу». 

После этих слов, в моей душе началась внутренняя борьба. Мое отношение к бабушке не изменилось, я так же не любила и боялась ее, и так же не хотела идти, но… кукла, какая она красивая! На ней была красное платьице с черными кружевами. Какое красивое сочетание, какая прелесть! Я смотрела на куклу и не могла отвести глаз, так хотелось, что бы она была моей. И она может стать моей! Нужно просто сделать вид, что я люблю бабушку, а так же извиниться. Но разве они не догадаются, что я  сделаю  это только ради куклы?

 Мне хотелось, очень хотелось куклу,  но меня воротило, от одной мысли что нужно будет  притворяться, говорить что я жалею, хотя на самом деле, ни о чем не жалела и ни чувствовала никакой вины. «А в чем я виновата? Я же говорю правду, говорю то, что чувствую». Хотя, я все-таки испытывала вину за то, что я не могу любить ее. Я бы хотела любить, но не могу выдавить из себя любовь. Я не могу сказать ей честно, что я ее люблю. Единственное, что я могу, это сказать: «прости, бабушка, что я тебя не люблю, боюсь и считаю плохой, но я тебя все так же, не люблю, боюсь и считаю плохой». Но после таких слов она мне точно не подарит куклу!

Мама продолжала меня уговаривать и вертела передо мной игрушку.  Я все никак не могла себя перебороть, не понимая, чего требуют от меня взрослые, и зачем им это нужно? В моей четырехлетней голове просто не укладывалось: "Ну как? Как можно улыбаться человеку, а в душе его ненавидеть? Лучше уже кричать и говорить что он плохой, чем притворяться"! И я стояла за дверью и плакала еще больше…

 Я не помню, что было дальше. Знаю лишь, что эта кукла все-таки оказалась моей. А еще помню, как меня хвалила и обнимала мама за то, что я сделала правильный выбор. И все были рады, и все были довольны, а я наконец-то научилась, ненавидя в душе, улыбаться в глаза и за это получать подарки.