Записки о СССР - я хочу быть пожарником

Собиратель
время действия 1973 - я ещё карапуз

Смотрел сейчас по телевизору старый фильм, ещё черно белый и вспомнил, как с дедушкой ходил к нему в пожарную команду, она находится на Петроградской стороне недалеко от крейсера Аврора за Нахимовским училищем. Вспомнил почему, до просто потому что меня карапуза посадили в кабину самой настоящей пожарной машины, это наверное как в звездолёте оказаться, там так всё интересно было, красиво, я сидел на месте водителя и держался ручонками за руль, рядом на сиденье лежала самая настоящая каска пожарника и форма из грубого на ощупь брезента, тихонько потрогал её,  Машина была красная, красивая, блестящая, через стекло я смотрел на своего деда и гордился что он у меня самый настоящий пожарник, это для меня было не как название профессии, а думаю как звание героя. К нему подходили другие пожарники, кто в чём кто в форме, кто просто в спортивных штанах с полотенцем на шее, они улыбались, курили и о чём то с интересом говорили, о чем то своём мужском, в разговоре жестикулировали, смеялись когда смотрели на меня, некоторые подмигивали. Они все были такие большие, сильные, просто герои, со стороны мне казались все они не меньше чем былинными богатырями, я на всю жизнь запомнил этот поход в пожарную команду деда, для меня детсадовского карапуза это было замечательное приключение и когда меня спрашивали, кем я хочу быть, отвечал что пожарником.

п.с.

дедуля мою всю блокаду с пожарником был в блокадном Ленинграде,думаю что он незаметный герой, у него много медалей и орденов, есть и за боевые заслуги, орден красной звезды и другие, все у меня хранятся как память, я часто в детстве просил покажи дедуля, покажи он неохотно доставал орденские коробки и я под его присмотром перебирал их маленькими ручонками. Я очень горжусь дедом.

Мало кто знает что в Питере есть пожарный музей на Васильевском острове, рекомендую сходите, меня туда ещё дед водил.