Вас не спросила. Глава 20

Маша Киндер
автор - Марилу Мандзини (перевод с итальянского)

Глава 20.
Годен до: 08/05/03
ИНВЕНТАРИЗАЦИОННЫЕ НЯНИ

Одна из двух приоходящих к нам убираться филиппинок, та, что постарше, растягивает рот в такой широченной улыбке, словно собирается проглотить меня. Ее тонкие губы растягиваются.
- Здравствуйте, хозяйка, - словно рабовладельческий строй никто и не отменял.
- Здравствуй, Мони.
- Сегодня надо разбираться вещи, - напоминает она мне, держа в руках швабру и тряпки.
- Да, точно, я и забыла. – Я сейчас вообще все забываю и часто повторяю, что все забываю.
- Шкаф, - говорит она.
Я киваю.
- Шкаф, - повторяет она. При одной мысли о том, что грядет весеннее перетряхивание одежды, у меня начинает раскалываться голова.  Нет ни малейшего желания заниматься этим.
- О, Джулия уже тут, отлично, - появляется горничная-итальянка, которая служит у нас уже 14 лет. На самом деле, она давно уже не горничная, скорее начальница над филиппинками, такая типа бригадирша, мажордом в юбке. Краеугольный камень, на котором держится весь дом. Ее зовут Клара и она стоит передо мной почти навытяжку на вполне еще стройных ногах, высокая и неплохо выглядящая для своих лет женщина. Широкие плечи отведены назад, мышиного цвета волосы всегда аккуратно уложены, волевое лицо и твердый характер. Всякий раз пересекаясь с нею, я чувствую себя слегка не в своей тарелке.
- Сегодня надо разобрать твои вещи в шкафу.
- Да, Мони мне уже сказала.
- Тогда начнем.
- А сами вы никак? – вздыхаю я обреченно.
- Можем и сами, но лучше, если ты покажешь, что куда класть, - говорит Клара. Спустя какое-то время появляется дочь Мони с корзиной грязного белья. Она здоровается, застенчиво улыбаясь и идет к стиральной машине. Клара проходит мимо меня в мою комнату. Мони следует за ней, младшая филиппинка включает стиралку. Шум слышен даже здесь и я думаю о том, что многовато нас все-таки в этом доме.
К счастью, маман дома нет, а брат в детском саду: еще их тут нехватало.
- С  чего начнем? – спрашивает Клара.
- Давай с тех, что в примерочной.
- Где ширма для переодевания?
- Да.
- Ладно, - соглашается она, а я думаю, что не ладно, что ничего ладного тут нет. Две домработницы начинают вытаскивать легкие брюки, хлопковые и шелковые блузки, платья без рукавов, разноцветные парео, купальники.
Клара командует Мони:
- Сходи вытряхни то, что в комнате.
Мони кивает и удаляется. Клара взваливает на себя как можно больше вещей и направляется в мою комнату, чтобы сбросить все на кровать.
- А теперь отбери, что оставишь себе, а остальное отдадим малоимущим.
- Ладно.
Подхожу к горе фирменной одежды и начанию сортировать. Отбираю в соответствии с модой этого сезона и цветом. Кидаю на пол все ненужное, вышедшее из моды, не подходящее по размеру, но ничего потрепанного, порванного или заношенного нет. С многих вещей даже не срезаны ценники. То, что решаю оставить, складываю на углу кровати в кучу. Клара берет оттуда по одной вещи и потом складывает, если это кофта, или вешает на плечики из светлого дерева, если это платье.
- Это не в шкаф! – Клара одергивает филиппинку: та сунулась было в кучу шмоток на полу, у нас под ногами. Мони извиняется. Я опять возвращаюсь к одежде, у меня кружится голова. Мони вешает в шкаф то, что Клара нацепила на плечики, а я с больной головой сортирую вещи. Мони заполняет шкаф одеждой, прошедшей через руки Клары, а я все разбираю мои фирменные шмотки. Мони говорит, что больше места нет, Клара доводит до моего сведения, что шкаф переполнен – а шкафы у нас немаленькие, чуть ли не с клубные раздевалки размером – я перевожу взгляд сперва на кучу одежды на кровати, потом на платье, что держу в руках. Я глажу ткань, шелк бежит у меня в ладонях и меня подташнивает.
Вижу Мони, что стоит на коленках перед набитым гардеробом, вижу Клару, стоящую рядом со мной и вижу фиорменные вещи, которые пойдут на тряпки для вытирания пыли. Начинаю кидать их на пол – одну вещь за другой, не глядя, что именно я бросаю, знаю только, что надо, потому что шкаф забит до отказа. Сдвигаю в угол диоровскую сумочку "Селла" – предмет мечатний кого угодно. А вот дировскую же футболку в крупный цветок долой. Оставляю драпированный корсет с рукавами буфом от Сен-Лорана. Поношенное двубортное пальто от Ральф Лорен долой. Как и красную кофточку нонейм и еще одну, от Анны Молинари – меня в ней уже видели пару раз.
У казаков от Серджо Росси сломан каблук и побиты мыски, их тоже кидаем в кучу для бедных. Чувствую себя до безобразия доброй, сердечной и политкорректной. Спасаю фуляр от Гермес, это всегда тренди. Нафиг идет лоскутная куртка от Этро, она слишком пестрая и запоминающаяся. Оставляю шотландку от Айсберг. Длинная, ниже колен, монклеровская куртка нафиг – среднеклассовый миланский стиль.
Пенни Блэк, Генри Коттонс, Лиу-Джо, Мисс Сиксти, Мисс Маджи, ЛавСексМани, Оникс, Кукай, Аннарита Н, Пинко – спрашивается, как это все оказалось у меня в шкафу? Нет, как это все оказалось у меня в шкафу? Пытаюсь вспомнить как, где и когда я взялась за кредитку, чтобы купить все это.
Наверное, у меня был жар.
Грипп.
Редкое заболевание (какая-нибудь экзотическая болезнь).
Видимо, так. Точно. Или же были скидки и я отдалась во власть того, что мы с Кьярой именуем марш-броском. Реальные забеги длинной в целый день, когда мы набиваем пакеты всякими милыми вещичками в магазинах со сниженными ценами. Ширпотребом. Тем, что заведомо долго не протянет, порвется после первой же стирки.
Беру все в охапку и кладу в кучу на полу.
Оставляю черное платье Соня Рикель с вырезом на спине.
Ни за что не расстанусь с шерстяным комплектом блейзер-смокинг на шелковой подкладке и мужскими брюками Ральф Лорен. И комбинезон от Готье с высокой талией, лямками и ремнем оставлю. И шелковую блузочку с V-образными вырезами на груди и на спине, созданной Томом Фордом для Гуччи.
Долой аляповатое цыганистое шифоновое платье от Дольче Габбана. Оно совершенно немыслимое,  как вообще меня угораздило его купить. Так ни разу и не надела, даже ценник не срезан.
Курточка из кроличьего меха от Донны Каран вещь культовая, оставлю, и шелковую юбку минималистского кроя от Алессандро дель Аква.
Мысленно составляю список, играя в "Да или Нет". "Нет" – это то, что будет спасено от отправки в кучу для бедных нуждающихся. "Да" – это значит, что вещь будет изгнана из земного рая моего гардероба и канет в лету кучи для бедных нуждающихся.
Несколько джинсов от Кавалли с раскраской в животном стиле: пятнисто-леопардовые, зеброполосатые, под кожу питона – это все "НЕТ" (это коллекция, ими надо любоваться, а ни в коем случае не носить).
Плиссированная мини с люрексом и прозрачными вставками от Хельмут: НЕТ.
Маечка в сетку от А.Н.Ж.Е.Л.О.: ДА (у меня есть еще одна похожая, от Диор)
Проклепанный блузон и широкие бархатные брюки в рубчик от Д&Г: НЕТ.
Шифоновая блузка на лентах от Сен-Лорана: железное НЕТ (блузка офигенная).
Косуха Ямамото с нарисованными на спине ангельскими крылышками: НЕТ (очень готично-панково).
Рубашка-размахайка от Ван Нотен, убитая в подмышках от пота - спасибо подружке, которой я ее дала поносить: ДА (там такие пятна, что даже лучшая в городе химчистка отказалась от мысли что-то исправить).
Широкие леггинсы Армани: НЕТ (Джорджио он всегда Джорджио).
Твидовая пара с широкими плечами от Ферре: НЕТ.
Широкий дождевик из непромокаемого хлопка от Франи: ДА (бирка не срезана, но он меня ужасно полнит, ни за что не надену. Еще одна непонятка. Зачем я такие вещи вообще покупаю? Зачем выкидываю деньги? Почему не могу остановиться и подумать, прежде чем взяться за кредитку?)
Мини-платье с бахромой и стразами Сваровски: НЕТ (очень ар-нуво, хоть и вышло уже из моды).
Пончо с люрексом и блестками от Миссони: ДА (ужасное).
Атласный лифчик Прада: НЕТ (идеально для ношения под дольчегаббановские корсеты – это просто мой пунктик, они должны иметься в гардеробе любого уважающего себя человека).
Жилетка-пуховик Миу-Миу: НЕТ.
Штаны с кармашками на коленках от План Сюд: НЕТ (милитари-шик еще сезончик продержится).
Шерстяная водолазка Макс&Ко: ДА (избито).
Кофта в дырках от Маржелы: НЕТ (Мартиновские вещи грех выкидывать, в кои-то веки согласна с Валерио. Мы уже прикидывали, как все это перейдет нашим внукам, которые будут счастливы, что ба-де схранили для них этот запредельный винтаж).
Классические брюки от Фуско: НЕТ.
Темная тишотка с белым черепом от Фрэнки Морелло: НЕТ (с ума схожу по этой майке, хотя дважды ее надевала, и три – это уже многовато. И стоила-то всего 50 евро, что удивительно).
Брюки деним с карманами и аппликацией в виде Маски: ДА (хватит уже этих вещей в стиле  бомжа-миллионера, надоело, как и закосов под растаманов, обитателей бесплатных ночлежек и сквотов и прочих антиглобалистов. Пора переходить в анархо-шик и в мой любимый денди-секонд).
Широченные юбка-брюки от Анн Демельмейстер: НЕТ (она уже несколько лет одна из наиболее концептуальных стилистов, мы с Валерио на нее просто молимся).
Сапоги-чулки с красными вставками от Марка Джейкобса: НЕТ (750 евро... Столько почка стоит на черном рынке! Фиг я их бедным малоимущим отдам, ага, тем более, что бедные малоимущие вряд ли окажутся в ситуации, когда было бы уместно пройтись в таких сапогах).
У меня так много шмоток, ну так много, что ими можно одеть целое государство. У меня начинается кружится и болит голова. Меня подташнивает.
Хватит на сегодня.
Мони роется в ношеном, выбирая то, что еще может пойти для нее или ее дочерей. Она складывает вещи в пластиковый пакет и благодарит меня за доброе сердце. А я думаю о том, что не такое уж оно доброе, ведь я всего лишь позволяю ей забрать шмотки, которые для меня теперь не ценнее половых тряпок.