Златоуст

Юлия Вересковская
Краткий синопсис.

Герой видит сон, в котором оказывается в мексиканском пуебло (деревня) в домике. Внутри четыре женщины заняты чаепитием. Одна встречает его, проводит к могиле Троцкого и просит найти рукопись "Златоуст", за которую Троцкого выслали из СССР. Герой просыпается в Норд-осте. Идет спектакль. К герою подходит шахидка и рассказывает об избиении в ауле (там увидела рукопись, называет тейп "Эрсеной" Ножай-Юртовский район). В конце она говорит: Сражаться, не значит дать себя убить. На сцену выходит Дудаев в роли Николая и рассказывает об открытии вилайата правоверной Альбики и независимости от Имарат-Антарктики. Внезапно его убивает баллистическая ракета. На сцену выходят плакальщицы-шахидки. Выплывает Кобзон, стараясь отговорить от независимости. Выходит Бараев и простреливает Кобзону руку, затягивая песню Муцураева "Иерусалим". Одна шихидка выносит портрет президента с нарисованной бородкой и в тюбитейке. Разводят огонь.

Вбегает Омон под тексты Грота, перестрелка, смертники подрываются, салют. Раненый Кобзон выходит на сцену с флагом и поет портрету "Мы тебя освободим". Кобзон достает из флага шашку и совершает харакири. Салют из смертниц, залпы в воздух, Омон аплодирует.
Герой пытается бежать, но чеченец взял его на прицел, в это время герою на шею падает ожерелье из кишков Бараева.

В это время по телевизору идут новости ББС. Диктор, похожий на волка, говорит: "Людям, до которых мне хоть сколько-нибудь есть дело я желаю пройти через страдания, покинутость, болезнь, насилие, унижения - я желаю, чтобы им не осталось неизвестно глубокое презрение к себе, муки неверия в себя, горечь и пустота преодоленного. Я им нисколько не сочувствую, потому что желаю им единственного, что сегодня способно доказать, имеет человек цену или не имеет: в силах ли он выстоять. И у нас в новостях были кадры из Сектора Газы. К вестям большой политики. Сегодня прошла встреча глав стран большой восьмерки. С места событий репортаж Аттиса Небмаатра. Как видим в церемонии главы нарядились египетскими божествами. Возглавляет встречу человек с головой волка - Упауат. Он толкает речь: "Проблемы постглобализации, перенаселения, исчерпаемости ресурсов, экологии - совершенно не подходящие темы для нашего ток-шоу.

Он провозглашен новым амиром. Героя выводят под руки чичи из театра. На улице митинг. На трибуне стоит харизматичный человек. Он похож на волка - лицо вытянутое, глаза блестят хищным блеском. На трибуне выбиты иероглифы. Герой вдруг понимает, что это древнеегипетское изречение 20 в. до н.э.: "Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо, конец мира уже не очень далек". Ниже идет надпись Вавилонии: "Эта молодежь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут походить на молодежь былых времен. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру". Египет ок 35 в. до н.э.: "Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим. Истину отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали. Несут миру погибель и станут последним его пределом".

Играет "Вершители судеб" Грот. Молодежь на митинге беснуется с разноцветными флагами. Летят световые бомбы, на этот раз омон задерживает митингующих. Вожак с трибуны говорит: "Мусульманство также скопировало с Вальгаллы свой рай и с валькирий - своих гурий, оставаясь, по-крайней мере, религией воинов, хотя сегодня оно удовлетворяется одними жалобными воплями или неэффективной партизанщиной вместо того, чтобы вести тотальную священную войну против евреев такую же, какую 400 лет вели арауканцы против испанцев, чтобы вернуть награбленное или отомстить за преступления против мусульманских народов." В конце он кричит: "Наша общая святая борьба! Не забудем, не простим! Да или нет?". На героя валит оголтелая группа оппозиционеров. На ухо герою кто-то шепчет: "Во время общего упадка никто не знает, что думать, во что верить, чем восхищаться; люди охотно слушают проходимцев,причем важно не то, что они говорят, а как они это подают."

Герой оборачивается, возле него стоит Анька. Она поджигает коктейль Молотова и запускает в две группы молодежи (одна идет со знаменем джихада, другая с руной одала, с трибуны спускается Развальный, отбирает флаги и делает из них один). С другой стороны валит ОМОН. Волны схлестываются, их с Анькой начинают давить, она срывает презерватив с одежды, надувает и прокалыват. Норд-Ост рушится. Анька кричит: "Делай с Идеями то, что они еще не успели сделать с тобой!."

Героя с Анькой отбивают смертники и тащит в Джип. Диалог: "Где ты научилась так стрелять?" "Так ведь на уроках ОБЖ в Беслане по патриотическому воспитанию. Нам во время них бывшая училка по запрещенному русскому языку и литературе, когда полы мыла, говорила категорический ахуетив Канта или как там его: Поступайте с людьми так, как они не успели поступить с тобой. Я всегда эту мысль думаю, когда стреляю, и никогда не промахиваюсь." Аньку озаряет свет и два хвостика образуют полумесяц. Герой понимает, что это жрица. Анька просит игральные карты. Герой спрашивает, знает ли она про гадательные карты. Она: да, таро. Он: что значит человек с дудочкой? Анка не знает, но рассказывает легенду о крысолове.

Их везут в тейп Эстеной. Там Герой живет с Мансуром и Саидом и объявлен наместником амира - . Ночью Анка слышит мелодию и идет на нее. Утром герой находит ее труп, вокруг яга, гандоны и шприцы. Саид говорит, что это дело рук фархода из джаамата "ярмук". Герой делает крест из банок яги. Герой пытается узнать про книгу Троцкого, ведь по словам Мирьям она именно в этом тейпе. Саид с Мансуром пугаются и не хотят говорить. Но однажды дочка мансура запускает самолет в Героя - он разворачивает и это оказывается лист из рукописи. Девочка приводит его на месссу джаамата. На ней участник режут свинью. На ней жрец читает отрывки из старой книги. Герой просит Саида ввести в секту. Принимает ислам. Проходит обряд иницииации и получает доступ к книге. Начинается операция по уничтожению и Алим просит его спасти книгу, снабжает подложными документами и деньгами. Герой бежит в Мексику.

Проходит много лет. Мир агонизирует в священной войне. Герой живет натур. хозяйством среди одних женщин. Всех мальчиков убили, остается один наследник. Его держат на цепи в сарае. В саду стоит богиня с серпом и звездой на голове. Приходит время, герой слишком стар, он освобождает мальчика и пересказывает открытие Троцкого, из-за которого мир навечно будет пребывать в междоусобицах из-за неправильного толкования книги Троцкого.


(Черновый вставки)


норд-ост. Ария Кати.

я верю, я надеюсь, я люблю.
и смерти я тебя не уступлю.
пока моя любовь жива.
пока моя любовь живет во мне
ты голову свою не сложишь.
не сгинешь под бедой
и не сгоришь в огне.
ты сможешь. ты сможешь.
пусть будет для тебя
любовь моя.
бронею вас обнять.
пусть будет для тебя
кольчугою стрелы бронею оскоплять.

заготовки для романа Златоуст.

начало действия:

в ролях:

Фрида Гало. Блаватская Елена. Флоринда Доннер. Ремидиос Варо. Герой


Звучит приглушенная музыка. Папоротники в саду. Дом в Мексике.

Варо рисует Фриде Серп. Сначала кажется, что это будет кровавый серп и молот на белом корсете. (такой правда был). Но потом она пририсовывает звезду - получается полумесяц. Цитирует суры Корана.

В углу сидит Блаватская в кресле-качалке, она раскладывает пасьянс из карт таро: выпадает повешенный, жрица луны и человек с золотой дудочкой. (А дальнейшем они должны будут встретиться (повешенный и дурак)). На шее у Блаватской висит знак ордена Теологического общества: закольцованная змия, крест, свастика, звезда Давида.

Золотоволосая Флоринда приглашает выйти. На улицей стоит могила Троцкого - каменное надгробие с полумесяцем. Флоринда рассказывает предание о Троцком, о том, что он нашел способ построения рая на земле и записал это в книге "Пятый интернационал". Но после прочтения Сталин так рассвирепел, что прогнал его. Троцкий долго скитался, и умер в Мексике. Перед смертью он ужасно мучился из-за своего знания и попросил Рамона Меркадера, бойфренда своей дочери, убить его ритуальным ножом для колки льда. Куски ошеломляющего открытия раскиданы по другим трудам Лейбы Бронштейн. Например в Преданной Революции:
 
"Октябрьская революция честно выполнила обязательства по отношению к женщине. Молодая власть не только дала ей все политические и юридические права, наравне с мужчиной, но, что еще важнее, сделала все, что могла, и во всяком случае - неизмеримо больше, чем какая-либо другая власть, чтоб действительно открыть ей доступ ко всем видам хозяйственной и культурной работы. Однако, самая смелая революция, как и "всемогущий" британский парламент, не может превратить женщину в мужчину или, лучше сказать, не может разделить между ними поровну ношу беременности, родов, кормления и воспитания детей. Революция сделала героическую попытку разрушить так называемый "семейный очаг", т.е. то архаическое, затхлое и косное учреждение, в котором женщина трудящихся классов отбывает каторжные работы с детских лет и до смерти.

Как мужчина порабощал женщину; как эксплуататор подчинял себе их обоих; как трудящиеся пробовали ценою крови освободиться от рабства и только сменили одни цепи на другие, - обо всем этом история может рассказать многое; в сущности она не рассказывает ничего другого. Но как действительно освободить ребенка, женщину, человека, на этот счет готовых положительных примеров еще нет. Весь прошлый исторический опыт, насквозь отрицательный, требует от трудящихся прежде всего непримиримого недоверия к привилегированным и бесконтрольным опекунам! "



Мусли;м Магоме;дович Ата;ев (мусульманское имя Сейфулла;х; 1973 — 27 января 2005) — основатель и лидер экстремистской группировки Джамаат «Ярмук»[1]

Эмблема женского батальона смерти.

http://s58.radikal.ru/i159/1204/e5/19a42ebf5626.jpg Крысолов Гамельнский.

 И хотя повсеместно оболган -

                Стар и мал,
                Равнодушно никто не внимал
                И никто не отказывал в долгом

                Взгляде - вслед.
                Только там хорошо, где нас нет!

                - Сердцелов! -
                Только там хорошо, где ты нов:
                Не заведом, не дознан, не вызван.

                ?Прижились?, -
                Эта слизь называется - жизнью!


Пересест!
                Не жалейте насиженных мест!
                Перемен!
                Не жалейте надышанных стен!
                ЗвЈзд упавших - и тех не жалейте!


Наша соль - пыль от пуль!
                Наша быль - рваный куль!
                Пусть злее чумы, -
                ВсЈ ж со'ль земли - мы!


 Верьте Музыке: проведет
                Сквозь гранит.
                Ибо Музыки - динамит -


         - ВсЈ равно - домой нельзя уж!
             Я - так за' море! Я - замуж.