Спасение

Сергей Лебедев 3
Мы видим себя и друг друга всякий раз ситуативно, одномоментно, и склонны поступать в интересах мгновенного среза нашего «Я», принимая его за целое. Господь видит нас целиком, в сумме всех этих мгновений, и ведет нас в интересах всей нашей целостности, хотя бы для этого и страдали те отдельные моменты, которые мы ошибочно принимаем за себя.
Спасение – это ис-целение человека в перспективе не только его временного существования, но и в перспективе гипотетического продолжения этого существования в реальности более высокого, интенсивного и всеобъемлющего плана. Человек должен придти в то состояние, в котором он сможет «перешагнуть порог» этой реальности, стать созвучным, комплементарным ей уже здесь. Для этого он должен увидеть себя с точки зрения Господа, осознать разницу между тем, что есть и тем, что должно для спасения, и работать над собой, чтобы как можно более приблизить себя к должному состоянию.
Вся Церковь, с ее вероучением, богослужением и организационным строем – Небесным и земным – дана человеку для этого. Господь, вознесшись в человеческом теле, дал нам взамен это социальное тело, уходящее корнями в Небо.
И, как тело Христа было подвержено утомлению и необходимости в пище, воде и сне, так и социальное тело Церкви подвержено многим немощам, смущающим нас. Но следует помнить, что не они в ней главное.