Молочные реки Отрывок 1

Виктор Шель
 
1.
Дарья в учительской проверяла сочинения учеников. Эта унылая работа прервалась, когда к ней подошла Нина Павловна.  Нина была давняя подруга Дарьи – они учились в одной группе в Педагогическом Институте и вот уже несколько лет работают в одной школе. Дарья сразу заметила, что Нина чем-то сильно возбуждена. 
- Что случилось? Чего это ты такая взволнованная?
- Хочу посоветоваться с тобой, - тихо сказала Нина. - Вчера на меня свалилось одно предложение, которое так меня взволновало, что я всю ночь не спала. 
- Он красивый?
- Кто он? Да я не о том. Речь не шла о замужестве.
- Чего же ты так всполошилась?
- Посмотрела бы я на тебя, если бы тебе предложили подработать в Америке! 
- Ну, ты даёшь! Кто тебе мог предложить поехать в Америку?
- Начну с самого начала. Я была в райкоме партии у Софьи Андреевны. Сначала я отчитывалась по работе ячейки, потом разговор зашёл о жизни, и я ей сказала, что еле свожу концы с концами. Не могу позволить себе даже новую юбку купить. Софья с пониманием отнеслась к моим проблемам. Она мне откровенно призналась, что даже её работа в райкоме партии не приносит достаточных доходов, чтобы покупать всё необходимое для приличной жизни. Она сказала, что для поправки финансов лучше всего хоть немного поработать за рубежом. Год работы на Западе и несколько лет безбедной жизни. Сейчас как раз есть такая возможность. Она знает одного человека, который может помочь мне найти работу в Америке. Я записала номер телефона, хотя и не верила, что из этого что-то выйдет. Вчера я позвонила Егору Ивановичу, тому человеку, которого мне порекомендовала Соня. Он предложил встретиться в фойе гостиницы Москва. Представь себе, Егор оказался очень красивым парнем, одетым в строгий темно-синий костюм, с манерами английского джентльмена. Егор представился представителем  американской компании, занимающейся трудоустройством в Соединённых Штатах. Он сказал, что может помочь мне найти работу  в Америке. Его фирма ищет желающих поработать год в знатной американской семье гувернанткой. За год я смогу заработать почти десять тысяч долларов! Представляешь, десять тысяч американских долларов! Это же сорок тысяч рублей на наши деньги! Он ищет грамотных работников на такую должность. Все хлопоты по оформлению паспорта и визы фирма берёт на себя. Контракт надо подписать на год, но если понравится, то контракт можно продлить.
- А если не понравится?
- Что за глупости ты говоришь? В Америке не понравится? Чего такая работа может не понравиться? Это вполне приличная работа, ничем не хуже работы в школе. Просто меньше учеников.
- И это говоришь ты – секретарь партийной ячейки школы!
- Секретарство меня не накормит. Вот подработаю, тогда и смогу себе позволить заниматься общественной работой. Ты только подумай, за один год можно заработать такую кучу денег!
- А в Америке разве нет людей, желающих работать на такой работе? Почему надо искать людей в Союзе?
- Я тебе забыла сказать, что речь идёт о богатых иммигрантах из России, которые хотят, чтобы их дети изучали русский язык.
- Из бывших белогвардейцев, что ли?
- Конечно, я думаю, из старой русской дворянской иммиграции. У них исторически было принято держать гувернанток. Егор сказал, что особенно удачно, что я педагог, преподаватель русского языка. Что ты думаешь об этом предложении?
- Необычное предложение. Уж больно оно хорошо, чтобы походить на правду. Откуда Соня знает этого Егора? Не жулик ли он?
- Я у неё не спрашивала.
- Сколько денег он попросил у тебя за то, чтобы пристроить в гувернантки?
- Нисколько. Нужно подписать контракт на год, а денег платить не надо.
- Совершенно невероятно! Даже не верится!
- Так принять это предложение?
- Я за тебя решать не могу. Слишком большой шаг в жизни.
- Вот ты так всегда! Я совет спрашиваю, а ты уходишь в кусты. Ты бы приняла такое предложение, если бы тебе предложили?
Дарья задумалась. Её взгляд охватил тесное помещение учительской, унылые полки вдоль стен, лысину старого физика Ивана Степановича, склонившегося над тетрадками. Как хочется вырваться из этого унылого окружения! Только подумать: Америка! Это же совершенно другой мир, это мечта! Это молочные реки и кисельные берега! Хотя бы краешком глаза заглянуть в тот мир! 
- Я бы согласилась! – откровенно призналась Дарья.
- Тебе не было бы страшно?
- Я бы сначала согласилась, потом бы начала бояться.
- А чего бояться?
- Что этот Егор жулик и обманет. 
- А я думала, что ты Америку бы испугалась! Там ведь царит капитал, жестокая эксплуатация трудящихся, разгул криминала. Много есть чего нужно бояться в незнакомом мире!
- Я бы твоего Егора больше боялась.
- Он очень симпатичный, интеллигентный молодой человек. Чего его бояться?
- Обманет!
- Нет, не обманет. Америки ты не боишься, а Егора испугалась. Знаешь, я его спрошу, не нужно ли ему ещё людей. Я тебя ему порекомендую, хочешь?
- Ой, подруга, как бы я была рада поехать в Америку! Здесь так тоскливо, а там я бы завела роман с молодым джентльменом из старого русского дворянства. 
- Сильно ты ему нужна без денег, без карьеры. Нет, просто нужно подработать и вернуться с деньгами.
- Ты права. Я размечталась, а мне надо проверку тетрадок закончить. Завались ко мне вечером – поболтаем. Я испеку пирог.