Калейдоскоп

Сергей Игнатьевский
Мальчик шел, почти бежал по поверхности луны. Он так торопился (ведь уже было почти восемь утра!), что одним-двумя прыжками быстро перескакивал небольшие и средние кратеры, бегом обходил огромные и все время внимательно вглядывался в темноту, царившую внутри, словно что-то ища.
Обойдя очередной большой овраг, он встретил лунного тролля.
 
  Тот просто сидел на обломке какой-то скалы, как будто ожидая мальчика. Лунный тролль был высоким, худощавым и таким же зеленоватым, как все земные тролли, и, конечно же, носил длинный, ниже колен, бабулин свитер - фиолетовый с желтыми звездочками в самых неожиданных местах. Рядом с ним лежала видавшая виды деревянная трость и старенький сиреневый рюкзачок.


- "Эй! Ты что тут делаешь?!" - окликнул лунный тролль мальчика.
- "Тсс! Не разбуди меня, я сплю!" - прошептал мальчик, да так громко, что разбудил колонию серых лягушек, что заночевали где-то внизу, в кратере. Те, конечно, сердито заквакали на разные лады.
- "Не бойся, еще же рано", - парировал лунный тролль, но на всякий случай тоже шепотом. - "Что же ты здесь ищешь?".
- "Я ищу селениты".
- "Селениты... А это растения или животные?"
- "Ни то и не другое - это такие цветные плоские камушки, похожие на осколки стекла. Я хочу собрать немного, чтобы сделать калейдоскоп. А потом посмотреть в него, чтобы стать, каким надо. А потом папа посмотрит в него и станет таким, каким надо. И мама. И мой лучший друг, Петька! И вообще, все люди на свете! Я очень, очень хочу его собрать!"
- "Уфф. К сожалению, в этих местах я ничего такого не припомню" - с грустью сказал лунный тролль. - "И давно ты ищешь их?"
- "Уже пять лет с хвостиком!" - гордо сообщил мальчик. - "Я обещал себе, что проснусь, как только найду, сколько мне нужно, но вот пока никак не получается. Надеюсь, мама не сильно беспокоится...".


- "Ну что с тобой поделать", - вздохнул лунный тролль и полез в свой рюкзачок.


  Он довольно долго рылся там, периодически вытаскивая и кидая на землю всякий мешающий хлам, как-то: горсть разноцветных блестящих камней, серебряный цветок, похожий на розу, две дохлых рыбины, объемистый бутерброд с торчащими из него листами салата, маленькую скрипку и мышиный хвостик.
 
  Наконец он радостно воскликнул и вытянул за хвостик маленькую золотую звездочку. Улыбаясь до ушей, лунный тролль повернулся к мальчику и сказал:


- "Вот, тут, на этой звезде точно есть твои осколки. Осталось её приладить куда надо, и можешь отправляться. Такс, посмотрим... Ага! У Большой Медведицы не хватает ушка, туда-то мы её и прикрутим".


  Лунный тролль с силой размахнулся и закинул золотую звездочку в черный космос, да так ловко, что она и впрямь встала куда нужно, так, что у медведицы появилось вполне себе симпатичное ушко.
- "Дорогу показать или сам?"
- "Я сам".
- "Ну, тогда иди. А нет, погоди немного" - лунный тролль поднял бутерброд, основательно подул на него, а потом разломил пополам, правда, немного неточно. Большую часть он протянул мальчику.
- "Держи, подкрепишься в пути".
- "А тебе что?"
- "А... мне хватит. Ещё же рыба есть".
- "Спасибо тебе огромное, лунный тролль" - выдохнул мальчик и внезапно подбежал и с силой обнял его.
- "Ну, ну. Будет тебе", - расчувствовался лунный тролль. - "Давай уже, а то тебя родные ой как заждались".


  Мальчик, сжимая половинку бутерброда, побежал по пыльной дорожке, уходящей куда-то в район Большой Медведицы, и только звёздный ветер донес до луны его прощальное "спасибо".


  Лунный тролль убрал вещи в свой старенький сиреневый рюкзачок, подобрал видавшую виды деревянную трость, и потом долго сидел на камне, смотря вослед мальчику и доедая бутерброд.