Моя подруга

Антонина Царёва -Брызгалова
         Моим излюбленным местом отдыха в летнее время стала тихая заводь на берегу реки с растущей там красавицей – берёзкой. Я  расстилала коврик под берёзкой, брала любимую книгу, раскрывала её и с удовольствием читала, наслаждаясь красотой окружающей природы.

       Потом я стала замечать, что раскрываю книгу всё реже и реже. А могу часами сидеть и наблюдать, становясь одним целом со всем, что меня окружает. Листья берёзки тихо шептались надо мной.
         Облачка, бегущие по небу, прямо на глазах меняли свой облик: превращаясь в сказочного зверя или в таинственный замок. А иногда, как мираж, просто исчезали, растворяясь в синеве. 
     Так продолжалось не один год. Ещё с пригорка, откуда виднелась красавица – берёзка, я махала ей рукой. Говорила: «Здравствуй, родимая!» А дальше уже бегом мчалась на встречу ей.
         Я прижималась щекой к её шелковистой коре, обнимала и делилась с ней всем: горем и радостью. Я чувствовала, она, как близкая подруга, понимала меня и, словно утешая, касалась своей листвой моих рук, волос.      
       Когда у меня текли слёзы, такое тоже бывало, листья прикасались к моим щекам, словно вытирая слезинки и успокаивая. И в душе наступало умиротворение и спокойствие.
         Прходя в хорошем настроение , делилась с ней радостью, возникало чувство, что она радуется вместе со мной. А её листья шепчут строки моих любимых стихов.
    Птички, спрятавшись от жары в её густой листве, напевают удивительную многоголосую мелодию. А ещё, вливаясь в эту музыку, доносится звук бубенчика на шее козочки, пасущейся на том берегу.

    Я сидела под тенью берёзки  и слушала. Слушала звуки природы, её музыку. У моих ног текла незнакомая мне жизнь. Множество разных жучков, паучков ползли, бежали. Все спешили куда-то. Наверное, как и мы – по делам.         Прожужжал шмель, не замечая меня и уселся рядом. Труженица – пчёлка перелетает со цветка на цветок, собирая нектар. В речной заводи плещутся рыбёшки.
   В такую погоду в ней отражалась моя красавица – белоствольная берёзка. Солнечные лучики словно играют её листвой. Но набегает маленькое облачко и солнышко ныряет вглубь заводи, чтобы немного охладиться. Из зарослей камыша осторожно, осматриваясь по сторонам, выплывает утка, а за ней – всё её семейство. Слышны крики чаек.

    Здесь, вдали от городской суеты, текла своя особенная жизнь, создавая вокруг меня удивительный прекрасный мир. А я чувствовала себя частичкой этого мира, где благодать, умиротворение и, главное, внутреннее спокойствие.

       Однажды в жаркий июльский день я как обычно спешила на встречу с моей «подругой». Взбежав на пригорок, по привычке подняла руку, чтобы послать ей своё приветствие И замерла!
     Страх и ужас охватили меня! Что случилось? Я бросилась бежать в низ к реке. Там лежало изуродованное и исковерканное «тело» моей белоствольной красавицы. Из её ран сочилась живительная влага. Я припала к ней, обнимая и рыдая! Просила прощение за случившееся.
    Подул ветерок, оставшиеся листья, словно прощаясь, утирая мои слёзы, касались моих щёк. Из – за реки донёсся печальный звук бубенчика. Утка с утятами проплыла вдоль берега, словно прощаясь с берёзкой. Даже чайки прокричали как – то особенно печально. А пения птиц совсем не слышно. Под моими ногами вокруг изуродованного ствола жизнь тоже на какое – то время замерла.

     Солнце скрылось за тучку, полил дождь. А я сидела на пеньке и плакала, берёзка уже не могла, как раньше, укрыть меня от него. А может, это сама природа плакала и скорбила вместе со мной.
     Без красавицы – берёзки всё кругом изменилось. Не стало удивительного маленького мира, где были благодать и спокойствие. Рядом с ней было тепло и уютно всем!!!
   Я поняла, её срубили, что бы наломать веников. а потом парится в бане и просить себе здоровье. Но зачем поступать по-варварски?
   Нужно взять, как нас учила мама, с каждого дерева несколько веточек, что бы не причинить дереву вреда. Тогда и тебе будет польза.
   Я вновь и вновь припадала к её изуродованному стволу, гладила её мокрую шелковистую кору. Плакала и просила прощения за боль и страдания, причиненные ей человеком!