Серибея. юмор

Лерис
       Этим летом приключилась история с моей подругой Лидкой. Лидка - женщина в самом соку, румянец во всю щеку, глаза у нее как у японца, которому Курильские острова отдали.
Как-то пригласила она меня летом на дачу. Не, так от нее сроду приглашения не дождешься, но машина у нее была в ремонте, а на автобусе ей не хотелось с таким большим семейством ехать. Как-никак голубых кровей Лидка, прабабушка ее служанкой работала у знатного дворянина. Скажете, наверно обрюхатил богач служанку?  Нет, у ее прабабушки ваще детей не было.Скажете, а Лидка откуда? А Бог ее знает…. Она сама народилась и мне мозги парит уже второй час, не знает как рассадить в мою малолитражку двух внуков и свою старенькую маму, постоянно вяжущую носки.

       Лидкину маму, как благонадежную и молчунью, я посадила спереди,  а всех остальных одним ремнем пристегнула сзади. И, включив музыку, тронулась на дачу. Не прошло и часа как мы доехали до места.

       Дачка у подруги нормальная, даже бассейн есть. Поели и легли с Лидкой на солнышко пузо греть, а иначе говоря, принимать солнечные ванны. Внуки не дают вздремнуть, носятся как угорелые, волю почуяли без родителей. Подруге моей по фик, она дремлет. Мне же не спится и я подхожу к ее маме, наблюдая за вязанием.
А она мне и говорит:

-Лизка, я тэбе по секрету чо хончу сказать, Лидка моя больна…
-Между прочим на всю голову. - говорю я.
-Ты вот дочка смеешься, а у нее страшная болезнь СЕРИБЕЯ называется, еле выгоРоВила. Моя тетка ей больна была, похудела сразу, с тонны на центер перешла и все….

-Умерла?

-Нет, хворала дюже, туалет никогда не закрывала, поест и прямиком туда.

-Может это диарея, а не Серибея?

-Да нет именно СЕРИБЕЯ.

 -А что тетка-то умерла?

-Что ты заладила, умерла, умерла. Она и сейчас живее всех живых, ей лет девяносто, но уж больно хворая.

- Вылечилась значит?

-Да, но теперь у нее другая беда, она забывает туда... ходить и все копит, копит...

-А откуда вы знаете, что Лидка больна?
 
-Тык, я даеча слышу, а она зятю говорит, "Витька все! Врач сказал, что у меня СЕРУБЕЯ завелась, такую ты меня точно разлюбишь". А зять стервец и говорит, "уж быстрей бы и молодую нашел бы". А она чую сама не своя книжки читает, в интернАт лазит и траву ест, морщится, плюется, а ест. А коды невмоготу, прямо на голову накладывает.

-Какую траву-то?

-А ту что увидит ту и жрет. Я пробовала, хина гольная. Ты бы у нее узнала о болезни-то, она не рассказывает мне, зная, что сердце у мене слабое.

-Ладно, попробую.

Лидка перевернулась на другой бок, тяжело вздохнув.

-Горемычная. - произнесла ее мама, выдавив слезу.
 
А здесь внуки подбегают, зачерпнув воды в тазик, и обливают  размарившую на солнце Лидку. Подруга вскакивает, как ошпаренная, и носится за ними, ругая и свою и чужую мать.

-Наконец-то успокоилась. - тихо говорит ее мама.- гляди, Лизк,сейчас пойдет траву искать.

Через несколько минут на столе появляется крапива с лопухом. Лидка с остервенением режет траву, складывая в миску и мнет ее скалкой.
 
-Лидка неужели есть будешь эту горечь? Ну ты подсоли или подсласти, майонезу добавь, повкуснее будет.

-Ага, сейчас! Советчица нашлась.

И, улыбнувшись, накладывает траву на бошку.Точь в точь кикимора.

-Ты разве не ешь траву, а то бы я приятного аппетита пожелала.

-А что при СЕБОРЕЕ траву внутрь принимают?

-У тебя что, перхоть простая? Пойду маму твою успокою, вишь она уже валерьянку пьет.

-Лизка посиди со мной, я ж больная, сказку почитай, а я на солнышке понежусь. На терассе книжка лежит про Аленушку и братца Иванушка.

Я, усадив внуков, читаю им сказку и укладываю их в теньке спать.

- Я, вот, что думаю. Это на какое же время родители Аленушки и Иванушки ушли на базар, что дети с голодухи один из лужи попил, а другая утопилась ваще!? И выплыв еще и успела замуж сходить, между прочим, без благословения родительского.

-Спи лучше и тогда нам никакая с тобой Серибея не страшна будет.