Вампирология

Наталья Ми
Я стояла с чемоданом перед огромными воротами в замок. Арлан стоял рядом.
Черная машина, что привезла меня сюда и стояла позади, тронулась с места и уехала прочь.
- Рад, что ты согласилась, – глубоким тихим голосом проговорил юноша.
- Что Вы, это я должна Вас благодарить за такое предложение. Извините, что так долго раздумывала, но мне надо было закончить учебу и сдать экзамены.
- Я понимаю. Это даже и к лучшему, что ты сделала все дела. Тебя ничто не будет отвлекать. Идем же! – улыбнулся таинственно Арлан, подхватил мой чемодан, и мы двинулись вперед.
Прошли по цветущему саду, но что-то в нем изменилось. В прошлый раз сады были засажены красными розами, а сейчас они были в голубых цветах. Причем, чем ближе к замку, тем цвет у цветов становился ярче и насыщенней.
- Как это возможно? – оборачиваясь, я разглядывала сад.
Арлан продолжал таинственно улыбаться.
- Мои садовники способны творить чудеса, - уклончиво отозвался он.
- Понадобились бы недели, чтобы пересадить цветы. Восхитительно.
Арлан приоткрыл двери в свой дом.
- Прошу, Мирабель!
Я посмотрела на него, и почему-то странное чувство захватило мое сердце: что – то среднее между волнением и непониманием.
- Зачем Вам библиотекарь, если у Вас есть такие слуги?
Арлан посмотрел на меня, подтолкнул вперед, наклонился к уху и прошептал заговорщически.
- Мне нужен человек, который уже с работал с книгами. Составлять циклы и стеллажи не такое уж и простое дело.
Я смущенно отпрянула от него.
- Вы меня переоцениваете.
- Поглядим, – уже серьезно сказал Арлан.
Мы поднялись по широкой лестнице на четвертый этаж, где в конце коридора была моя комната, а в начале библиотека. Арлан занес мой чемодан, но осмотреться не дал — повел в библиотеку. Книжный зал был десять на десять метров, стеллажей было всего восемь штук по пять полок. Книги все были в хорошем состоянии, но не имели определенного порядка. Работы предстояло много.
Еще в библиотеке был большой стол у окна, диванчик и шкаф.
- Если быть до конца откровенным, - заговорил Арлан, рассматривая бумаги на столе. - Я рассчитывал на твою помощь немного в другом вопросе.
Я посмотрела на хозяина замка и наши глаза встретились.
Его взгляд был таким призывным и таинственным, что я тут же отвернулась, не в состоянии сопротивляться этому зову.
- В каком же?
Я прошла вперед, рассматривая имеющиеся книги.
- Ну, мне кое-что известно о твоих родителях, точней о твоей маме.
Я повернулась.
- Моя мама умерла при родах.
- Знаю, – с сожалением проговорил Арлан. – Но, я так же знаю, что твоя мама была отличнейшим историком. Вот только работала в весьма интересной среде – вампирологии.
Я замерла и посмотрела на него.
- Это шутка? Моя мама была обычной домохозяйкой.
- Это тебе так сказал Александр. А ему так сказал его отец.
- Наш отец.
Арлан грустно покачал головой.
 - Не важно, – проговорил он, прервав какие-то свои мысли. – Я не знаю чем они мотивировались скрывая от тебя правду о матери. Но, думаю, ты сможешь продолжить ее дело.
- Подождите, – подозрительно скомандовала я. – А откуда Вам известно так много о моей семье?
Арлан посмотрел на меня невозмутимо-спокойно, но в его глазах мелькнуло волнение.
- Мой дядя был близко знаком с Элизой. Он много рассказывал мне о ней, и ее семье.
- Я не знала совсем мамы, – сказала я, прогоняя грусть. – Вряд ли я смогу Вам помочь.
- Думаю, что тебя все же заинтересует прошлое твоей мамы...
Арлан протянул мне книгу.
Я с интересом взглянула на нее. Подошла ближе и взяла в руки небольшой блокнот-книжку.
Темная обложка, старый переплет, немного увядшие страницы, но в целом книга в хорошем состоянии.
- Эту тетрадь написала твоя мама лет двадцать назад. Но она не успела ее закончить.
Я затаив дыхание посмотрела на юношу.
- Это шутка?
Я посмотрела на титульный лист. Там росписью было написано «Вампирология. Живая история».
- Как видишь, нет.
Я сглотнула, не понимая издевается надо мной хозяин замка или действительно верит в вампиров.
- Это что – то вроде сказок?
- Сказок? – улыбнулся Арлан и вздохнул: – Что ж, я не буду тебя торопить. Занимайся пока наведением порядка, если что-то интересное найдешь, то неси ко мне. А в перерывах можешь ознакомиться с тетрадью мамы. Все – таки отчасти, она и твоя тоже.
Молодой человек оставил меня наедине с разными размышлениями. Я теребила первый лист в рукописном дневнике. В итоге, решила вернуться к нему после работы и приступила к изучению книг.

Продолжение: http://proza.ru/2012/04/06/976