Красный зонтик. Мелочи жизни

Галина Белова 2
У меня есть красный зонтик. Ничего нет в нём замечательного, кроме цвета,  обычный китайский зонтик.   Некоторые считают его крикливым, вульгарным.
Я почему-то дорожу им.  Беру с собой в непогоду.  Что лукавить?  Знаю, почему дорожу.
Женился младший сын. С ним был особый душевный контакт. Любили одну музыку  -  Любэ  «Ждёт Севастополь, ждёт Камчатка….».  Читали одни книги.   Вместе с ним – подростком  прочитала, уливаясь слезами,  «Белый клык» Джека Лондона.  Он - Бунина,  после того, как я сказала – это фильм по рассказам Бунина.
И тут он как-то разом отдалился.  Почти не разговаривал со мной.  Я приехала на свадьбу.  Регистрация в Загсе и маленькие посиделки по этому поводу.   У меня было чувство потери,  и глаза на мокром месте.  Я собиралась что-то купить, им было всем не до меня.   Я оделась, он критически осмотрел меня:  «Опять ревёшь? Перестань. Там в ста метрах зонтики  и перчатки продают.   Зонтик купи. Что ты так без всего?  Дождь обещают»   
Эта забота как-то согрела меня,  зонтик купила,  красный, недорогой.  Дождь,  действительно принимался несколько раз, периодически текли слёзы.  Накатывались, как тучи этим апрельским днём.
Свершился, наконец, этот обряд,  на котором я чувствовала себя совсем лишней. Я,  напряжённо улыбаясь, красиво поздравила сына и невестку.    Случайно разбила два фужера.  Меня засыпал ворох неприятных мелочей.  За столом обнаружилось, что у моего сына есть тесть, тёща, а я так и осталась  никто,  ни сватья, ни свекровь.  Никто не вспомнил, никто не поздравил.  Я понимала, что всё это тысячу раз аукнется в будущем, но ничего сделать было нельзя. 
Я ехала домой со свадьбы сына  не свекровь, не сватья.   Сама по себе.  Чувство потери не проходило.  Что огорчаться, я  всегда сама по себе. Я есть у себя, есть у моих детей.  Из сумки торчал красный зонтик.
Весна, осень, лето, дождь, слякоть.   Я беру с собой красный зонтик.  «Зачем такой яркий?» - слышу я иногда.   Я не отвечаю. Я думаю.  В серую мутную погоду он мне как солнце.  Согревает своей яркостью.  В нём капелька заботы сына обо мне.   Зонтик защищает от непогоды.  Сын незримым своим присутствием согревает мою одинокую душу.   Всё правильно.   У детей должна быть своя отдельная жизнь.
                6.04.2012