Другое лето

Анастасия Колтовскова
Ура! Началось полноценное лето, я наконец-то уехала от домашней суеты и безделья. Помимо того,  что я нашла себе на лето работу, я ещё осуществила давнюю детскую мечту - побывать в американском летнем лагере. Насмотрелась в детстве фильмов... В действительности всё оказалось не хуже, чем в кино - куча развлечений, активных игр, новый спортинвентарь и отсутствие тотального контроля. В отличие от наших…
И работа предстояла несложная - хаускипинг, то есть попросту уборка. Как стало ясно после первой же недели, это гораздо лучше, чем работа других наши земляков (точнее, двух землячек) и просто новых друзей на кухне. Там можно было почувствовать себя в аду - нереально жарко, ноги постоянно по колено мокрые от воды, форма на четыре размера больше и висит мешком. Шеф-повар вообще псих - только кричать и может. При чём не только когда ругает, но и когда хвалит. Нет, у нас, хаускиперов, не так.  Наша непосредственная начальница тоже, конечно, с приветом, но зато работы гораздо меньше. Например, мы не работаем, когда дождь. А как же, мы ведь не можем выехать на нашем хаускиперском гольф-карте в дождь, у нас ведь туалетная бумага и бумажные полотенца намокнут… Здорово, правда?
Мы умнички, быстро управляемся с заданиями - и свободны. И тогда - главное не попадаться на глаза Джулии, так сказать, директора по хаускипингу. Иначе она нам ещё работу придумает. Но, конечно, во всей этой системе мы разобрались не сразу. И легко не было никогда. Мы так и говорили с ребятами: "Это лето нельзя назвать ни хорошим, ни плохим. Оно… другое".
В первый день мы были слегка наивными и испуганными. Мало того, что стыдно из-за своего английского (вдруг что-то не пойму, не смогу сказать и т.д.), потому что я его хоть и учила, но практики - ноль… Плюс усталость после долгой дороги и нескольких перелётов. Приехали поздно ночью, шёл мелкий противный дождь. В комнате тоже было сыро. Поэтому даже наутро, после ночного отдыха, настроение оставляло желать лучшего. Особенно днём, когда половина новоиспечённых коллег отсыпались, а мне хотелось погулять по территории, заняться чем-нибудь. Но не одной же. Тогда я встретила Женю. Оказывается, он тоже приехал вчера ночью, только с другого аэропорта и гораздо позже нас.
- Привет, красавица! - выскочил он откуда-то из кустов.
- Привет! Какое счастье встретить хоть одного русского человека! - искренне воскликнула я. - Что делаешь?
- Да так, по лесу гуляю, осваиваюсь. Присоединишься?
- Ещё бы!
- Меня Женя зовут, - протянул он руку.
- Я Наташа, очень приятно, - я пожала протянутую руку.
- Ты не представляешь, насколько мне приятно!
- Это хорошо, - смутилась я
- Серьёзно, ты даже не представляешь, насколько я рад, что ты здесь!
Я повнимательнее присмотрелась к Жене. Капельку полноват, точнее, крупного телосложения. Наверное, года на 3-4 старше меня. Лицо смеющееся. Очень даже милый молодой человек!
- Ну так прогуляемся? - напомнил он.
- Да, конечно. У нас собрание сегодня вечером, да?
- Как я понял, да.
- Я тоже так поняла. Я сначала подумала, что утром…
- И я сначала неправильно понял! Нам ночью говорили, что сейчас мы можем спать, а в пять часов собрание. И я сначала подумал, что утром.
- И был не очень этому рад?
- Стоит отвечать на этот вопрос? - усмехнулся он. - А у тебя как с английским?
- Ну… Могло быть и хуже.
- У меня так же! - обрадовался Женя. - Значит, если что-то не поймём, то вместе.
- Ты, наверное, по уходу за территорией работаешь?
- Ну да, как я понял.
- Что-то вроде "разнорабочий плюс мусорщик"? - попыталась сострить я.
- Хм… Похоже. Ну а ты - уборщица?
- Да! - гордо ответила я.
- Два сапога пара.
Лес вокруг лагеря был хоть и отнюдь не дремучий, но зато очень красивый. Чего только стоила сосновая аллея! Ровная, широкая… Сквозь густые хвойные лапы пробиваются солнечные лучи. Много белок. И я впервые в жизни встретила енота!
Медленно мы добрели к домику, куда поселили Женю и ещё двух парней, один - из Великобритании, другой - из Словении. В общем, тоже полный набор.
- Круто, у вас прямо возле домика настольный теннис! - заметила я. Его сложно было не заметить.
- Сыграем?
- Давай, если не боишься проиграть.
- Ой ли?
- Да-да!
Первую партию я выиграла, потом две продула и снова выиграла две.
- А ты здорово играешь!
- Да я вообще много чего умею.
- Да? Например? - голос его понизился.
- Со временем узнаешь.
- Жду с нетерпением!
- Да ну тебя, - отмахнулась я.
- Вот так сразу отталкиваешь? Я же самый лучший! - паясничал он.
- Ну, если лучший, то я подумаю.
- Обязательно подумай!
- Подумаю, я же сказала.
- Подумала?
-Отстань!
- Я пока не приставал. Но скоро начну, - пообещал он. - Потому что наши славянские девчонки всё равно самые красивые
- Спасибо.
- Это не комплимент, это факт.
Собрание вечером оказалось и не собранием вовсе, а просто знакомством, играми (я не понимала половину заданий). Примерно половина всех ребят была из США, остальные, в основном, из Европы (два человека из Украины, один - Женька - из России, а ещё - из Словении, Словакии, Румынии, Польши, Израиля, Великобритании, Израиля), а также из Мексики, Ямайки, ЮАР,  Австралии… Всех стран даже сразу не вспомнишь. Полный супнабор.
Женька тоже половину не понимал, но был всё время рядом. По крайней мере, тогда я не чувствовала себя полной дурой, я особо не думала, что сейчас обо мне подумают окружающие. Определила для себя решать проблемы по мере их поступления.
Будни постепенно затягивали, но первые дни казались нереально долгими. И сегодня я помню каждый час, каждое впечатление, даже мгновения. Например, как солнце пробивалось сквозь верхушки елей, когда мы с Женей знакомились, какое освещение было в столовой, когда я вошла туда в первое утро, какие слова говорил мне директор при личном знакомстве, кто первым встретился в тот день. С некоторыми ребятами я уже была заочно знакома благодаря фейсбуку. Они тоже меня узнали.
В первый же вечер Женька спросил:
- Ты завтра в боулинг едешь?
- Какой боулинг? - не поняла я.
- Как какой? Обычный.
- Не знаю. Вообще-то я не играю в него.
- Да ладно! Как можно не любить боулинг!
- Мне кажется, это ужасно нудно.
- Ты пробовала когда-нибудь?
- Нет.
- А говоришь!.. Вообще да, возможно, это довольно нудная игра. Но мне нравится. Попробуешь?
- О'кей. А куда ехать-то? И  как? И с кем?
- Говорят, завтра вечером, после работы, весь персонал повезут в боулинг-клуб.
 - Раз все едут, тогда и я точно. А, подожди, в боулинг!
- А я тебе о чём?
- Я почему-то про бильярд думала!
- Бильярд я не люблю. А ты играешь?
- Говорю же, не пробовала никогда.
- А боулинг, раз уж мы разобрались, что говорим всё-таки о нём?
- Тоже не пробовала, но хочу.
- Значит, едем! Я, например, очень хочу.
- А не знаешь, нужно будет что-то платить? - поинтересовалась я.
- Не знаю, думаю, нет. Это же просто… корпоративный отдых.
- Что-то у нас каждый день корпоративный отдых.
- Это пока мы только подготавливаем лагерь к открытию. Вот приедут дети через неделю - закончатся наши праздники.
- Здесь ты прав.
 - О'кей, я побежал, надо работать. До встречи.
- До встречи.
Очередной рабочий день промчался очень быстро. Помыв полы в столовой после ужина, мы побежали в свои комнаты собираться. Я приняла душ, одела обтягивающие джинсы и белую футболку.
За нами приехало 2 больших автобуса. Мы с Женькой попали в один, но сидели порознь. Я была с толпой своих новых мексиканских друзей. Они оказались очень весёлыми и ужасно шумными. Не давали мне отвлечься ни на минуту. Но я успела заметить, что Женька всю дорогу был сильно задумчив и ни разу не оглянулся.
Перед входом в боулинг клуб мы тянули какие-то билетики.
- Что это? - Женя материализовался рядом.
- Я так понимаю, мы тянем номерки, чтоб знать, кто на какой дорожке играет, - пожала я плечами.
- А, наплевать! Я всё равно буду играть с тобой. У тебя какой номерок? Тридцать? О'кей, сейчас найдём. О, привет, френд! - обратился он к Эдуардо, одному из мексиканцев, с которым я уже успела подружиться.
- Это не френд, это амиго, - поправила я.
- А, без разницы.  Сейчас я у него номерок заберу, и пусть называется, как хочет.
- Я полдороги тебе затылок взглядом сверлила, а ты даже не обернулся.
- Да ладно тебе, ты там с толпой ребят сидела, не было тебе дела до меня.
- Нет, ровно полдороги я на тебя поглядывала. А ещё полдороги - болтала с Эдуардо.
- Это кто?
- Вот этот симпатичный парнишка, у которого ты собираешься отобрать тридцатый номерок.
- Симпатичный? Он точно получит!
- Да ладно тебе! - пришла моя очередь говорить эту фразу. - Он такой миленький, как ребёнок.
- Знаем мы таких ребёнков, - пробурчал Женя. Тем временем Эдуардо успел исчезнуть из поля зрения.
Эти странные американцы действительно собирались играть "согласно купленным билетам", но мы им объяснили, что играет кто с кем хочет. Таким образом мы оказались на одной дорожке с Женей, его соседями по комнате и ещё двумя девчонками из Европы, уже моими соседками. На остальных дорожках играло не больше трёх-четырёх человек, но наша большая дружная компания отказывалась разделяться. Женька учил меня толкать шары. Первый полетел неизвестно куда, второй чуть-чуть отклонился от курса, а третий сбил все кегли.
- Да ты талант!
- Конечно. Я и в боулинг тебя обыграю!
Но на этот раз я всё-таки проиграла.
Здесь уже Женя меня от себя не отпускал, и на обратном пути мы сидели вместе. Было поздно, мы устали после рабочего дня и эмоций, хотелось спать. Я положила голову на его плечо, и мы тихонько болтали. Было так хорошо! Я не разделяла некоторых его взглядов, но мне было всё равно. Я тогда не задумывалась ни о чём, даже мысли не проскочило, возможно ли что-то между нами. Я попросту была счастлива.
Вернувшись в лагерь, мы вышли из автобуса и затерялись в толпе. Но Женя всё равно меня нашёл.
- Я провожу тебя. Тебе должно быть страшно ночью одной в лесу, - улыбнулся он.
- Да, точно что одной. А эти сто человек не считаются? - я оглянулась вокруг.
- Нет, - покачал он головой. - Пойдём длинной дорогой?
- Пойдём.
Он взял меня за руку, и мы гуляли по ночному лагерю.
Пришло время расставаться.
- Спокойной ночи, - пожелал он.
- И тебе.
- Я всё равно не смогу заснуть, если…
- Если?..
- Если ты меня не поцелуешь в щёчку.
Я поднялась на цыпочки и чмокнула его.
- Теперь уснёшь?
- Нет, теперь точно не усну. До завтра, встретимся за завтраком. Если не проспишь.
- Я никогда не просыпаю! Тем более, если хочешь знать, я ещё задолго до завтрака встану, хочу побегать.
- Ты бегаешь по утрам?
- Да. А ты?
- Раньше бегал, потом бросил. Разбудишь меня завтра, вместе побегаем.
- Если ты согласен встать в пять часов утра.
- Если ты придёшь меня будить, то согласен.
- А как же твои соседи? Что они подумают, увидев меня утром около твоей кровати?
- Они будут дрыхнуть мертвецким сном, не переживай.
Утром моросил мелкий дождик, и мне стало жалко будить Женьку в такую погоду. Но самой не спалось, и я вышла прогуляться по утреннему лесу, подышать свежим воздухом и сделать несколько фотографий. Потом, за завтраком, Женька возмущался, что я  его не разбудила.
- Мы же договаривались!
- Да, но в такую погоду я не стала вытаскивать тебя на улицу.
- А зря! Ну вот, теперь я тебе не верю. Придётся в срочном порядке искать адаптер, заряжать телефон и ставить себе самому будильник!
- Какой ты непредусмотрительный! Я, например, обычный будильник на батарейках с собой взяла.
- Я о таком не подумал.
- Ладно, не дуйся, завтра утром обязательно к тебе зайду.
- Смотри мне!
Во время перерыва я решила зайти к Женьке и пригласить его поиграть в настольный теннис. Но его сосед сказал, что Женя в компьютерной комнате.
"Хорошая идея, - подумала я, - надо и мне пойти родителям написать". В день приезда я позвонила домой из лагерного офиса, и больше родители пока не получали от меня вестей.
Я пришла в компьютерную комнату, Женька был там. Он же и сказал мне пароль.
В социальной сети я обнаружила порядочной количество сообщений от родителей и друзей, за 10 минут на все их ответила. И тут мне пришло новое сообщение: "Вау, что за красавица! Я вас определённо где-то видел, вашу прелестную улыбку забыть невозможно! Ах да, вспомнил! Вы мне сегодня снились в образе ангела, сошедшего с неба и спасшего меня от америкосов"! Это было сообщение от Женьки, он легко нашёл меня на сайте по фамилии и имени. И завязалась переписка.
Наталья:
"Кажется, вы мне льстите, но всё равно приятно. Может быть, однажды мы встретимся наяву…"
Евгений:
"Это было бы изумительно, мой самый обаятельный ангел-хранитель! Уверен, что наяву вы очаровательны в разы сильнее, чем во сне! Чем я заслужил ваше покровительство, мечта моя?"
Наталья:
"Наверное, вашей этнической принадлежностью, а может быть, чем-нибудь ещё!"
Евгений:
"А подробнее? Меня интересует, чем же всё-таки ещё".
Наталья:
"На фотографии вы выглядите довольно привлекательно, и…"
У меня заиграла рация, срочно вызывало начальство, я так и отправила недописанное сообщение и подмигнула Женьке уходя. Он улыбнулся в ответ.
Вечером были организованы какие-то ретро танцы. Я танцы не люблю, но на этот раз обрадовалась, уверенная, что Женька будет там. Он появился на пять минут, но совсем без настроения. А потом пропал. Я решила не пускать в голову грустных мыслей и пошла  болтать с остальными ребятами. Мне встретился… хм… афроамериканец по имени Пол. Он шагу от меня не отходил, пригласил прогуляться. Он расспрашивал меня про мою страну, семью, университет, друзей. Короче, оказался чересчур болтливым. Таким образом, мы дошли до спортзала, который находился на другом конце лагеря. И там я увидела Женьку. Настроение сразу улучшилось, только надо было как-то сплавить Пола. Не долго думая, я, конечно же, сказала, что очень устала и хочу спать. Он настойчиво предлагал меня провести, я настойчиво отказывалась. В итоге он всё же победил.
Я зашла в домик и осторожно прильнула к окну. Пол стоял у двери и не уходил. Да что же это такое! Минут пять он пробыл там, а потом всё же ушёл. Я выскочила на улицу и поспешила в спортзал.
- Привет, - сказала я, - что не танцуешь со всеми?
- А ты?
- Пришла посмотреть на спортсмена, - улыбнулась я.
- Да ладно тебе, какой там спортсмен. Мне до спортсмена ещё!.. Я уже на сегодня закончил…
- Ладно, полюбуюсь в другой раз.
- Чем тут любоваться… Нужно любоваться объектом напротив.
- В каком смысле?
Он подошёл поближе и пошептал на ушко:
- В смысле, тобой…
Он нежно обнял меня за талию, привлёк к себе и поцеловал. В ту же секунду я растаяла в его объятьях. Мы целовались, а руки его бродили по моему телу, становясь с каждой секундой всё настойчивее. Мой мозг отключился, но на секунду я пришла в себя и ладонью упёрлась в его грудь, отталкивая. Женя сделал вид, что не заметил, но вскоре всё же отстранился.
- Зайчонок, что не так? - спросил он, снова целуя меня.
- И тебе, и мне завтра рано вставать… - пробормотала я. - Пора спать. Спокойной ночи.
- Хорошо. И тебе тоже. Я провожу?
- Да что ж вы все норовите проводить, здесь идти два шага.
- Вы все? Кого ты имеешь в виду?
- Я образно. До завтра.
- Пока.
Даже не помню, о чём именно я думала в ту секунду. Честно признаться, как и тогда, в автобусе, когда мы возвращались из боулинг-клуба, я не задумывалась о будущем, мне было просто хорошо. Не в моих правилах мечтать о чём-то хорошем, представлять себе что-то, чего очень хочешь, иначе оно не сбывается, иначе мечты оказываются гораздо красивее реальности. Но сейчас в голову непроизвольно лезли заманчивые картины, связанные с Женькой. Не могу сказать, что он был красавцем и привлёк меня внешне. Мне было так легко с ним, здесь он мне стал самым-самым близким человеком. И у нас впереди целое прекрасное лето! Это больше, о чём я даже могла когда-либо мечтать. Здесь возможно всё: ночные купания с мужчиной, к которому меня так тянет, прекрасные прогулки по сосновой аллее, когда свет звёзд пытается пробиться сквозь тяжёлые ветки-лапы, быстрые короткие поцелуи в подсобке, пока никто не видит…
На следующий день предстоял общий выходной. Для всего персонала, на этот раз на целый день. Мы все вместе поехали на озеро. Опять же я ничего особенного себе не представляла, уверенная, что и так впереди только счастье. Это был последний день, когда можно расслабиться, то есть последний день перед заездом детей. Поэтому на озеро предстояло ехать всем. Кроме работников по уходу за территорией. То есть Женька и его соседи никуда не поехали, остались работать, проклиная своего начальника.
Стоял прекрасные солнечный день, хотя накануне прошёл ливень, мы даже думали, что озеро отменяется. Что ж, Женя не едет, я его даже не видела с утра. Что поделаешь. Весёлые мексиканцы снова вовлекли меня в свою компанию. Я настроилась на целый день купания и солнца. Пляж оказался огромным, и мы там, конечно же, потерялись. В итоге почти на полдня мы остались вдвоём с Эдуардо. Наверное, это была судьба, потому что начиная с того дня мы с ним здорово подружились. Хотя при чём здесь судьба, он отличный парень, уверенна, днём раньше, днём позже, но мы бы в любом случае сблизились. Именно как настоящие искренние друзья, ни намёка на романтику. На протяжении всего лета многие были уверенны, что мы с Эдиком, как я стала его называть, встречаемся, потому что мы проводили вместе очень много времени. Он такой добрый и безотказный, что бедному парню каждый день приходилось становиться жертвой моей гиперактивности: мы катались на байдарках и каноэ, он учил меня нырять с батута в пять утра, а озеро переплывать мы назначили на полпятого. Я уже молчу про двухчасовые партии в настольный теннис почти каждый вечер, про послеобеденные уроки футбола (Эдик отличный футболист), и про то, как я вечно обыгрывала его в баскетбол, который он, в принципе, и не очень-то любит, зато я люблю. Эдуардо стал моим другом, мамой, подружкой, точнее, жилеткой, в которую всегда можно поплакаться. У него самого проблем дома выше крыши: с учёбы он убежал обманом, который в любой момент мог раскрыться, дядя погиб, девушка бросила, не выдержав разлуки. А он всё равно всегда помогал, советовал, без преувеличения сказать, спасал. Конечно, его советы и увещевания мне чаще всего не нравились, потому что они были чересчур правильными и справедливыми. А мне хотелось, чтоб всё было по-моему. Не прямо каждая мелочь, конечно, но самое главное должно было сбыться и не сбылось…
Иногда кажется, что жизнь остановилась, замерла в определённый момент. Он затягивается надолго, никак не обрывается, как в плохом фильме. Не стоит объяснять, что происходит такое отнюдь не от переизбытка счастья. Все слышали, что счастливым можно быть в любой ситуации, это банальные слова, это тяжело, но правда. Другое дело, что счастливым-то хочется быть здесь и сейчас, а не когда-нибудь в будущем, после всех преград и лишений. Поэтому человеку редко дано с благодарностью принять то, что у него есть, даже если дано ему немало.
Я не философ и не пытаюсь вывести какую-то истину, я всего лишь говорю про себя. Мне всегда хотелось чего-то заоблачного. Настоящей любви, например. Или ощущений, которые напрочь лишают здравомыслия. Если на горизонте маячит что-то подобное, я никогда это не распознаю. Я узнаю об этом гораздо позже, когда эти образы уже проплыли мимо и навсегда растворились в тумане.
Эти ощущения я с особой остротой стала испытывать, когда Женя просто перестал меня замечать. На протяжении нескольких дней после того вечера он ещё улыбался мне, желал доброго утра, спрашивал, как дела. А потом прекратилось и это. Не знаю, почему, но я нуждалась в нём, словно в самом родном человеке. Я понимаю, что чувствовала подобное всего лишь из-за того, что он был здесь единственным русскоговорящим парнем и потому, что вёл себя так нежно в первые дни. Потом это прекратилось, и моей главной идеей стало понять - почему? Я постоянно думала об этом, мучая себя. Нет, я не любила его, меня просто очень сильно к нему тянуло. Но это притяжение было непреодолимым. Я гнала эти мысли, изнуряя себя работой и спортом - утром пробежка, весь день работа, в перерывах - теннис, байдарки, плаванье, баскетбол, футбол, стрельба из винтовок с оптическим прицелом и даже из лука. Я играла в гольф, пытаясь сосредоточиться на этом несчастном шарике, которые нам же, хаускиперам, приходилось потом выковыривать по всему полю. Но в голове постоянно звучал этот вопрос. Кажется, мне нужен был не столько сам Женя, сколько было обидно от всей этой бессмысленности. Я пыталась не думать о нём, хотела поговорить и поставить точку, но каждый раз, когда я видела его, когда мы перекидывались парой слов, я внутренне расцветала, и мне больше ничего не нужно было. Оказывается, мне было необходимо только его присутствие. Всего лишь. Но со временем он становился всё менее и менее общительным, чаще всего просто сидел у себя в комнате в свободное время. Говорил, что у него на носу экзамены, к которым нужно готовиться, а чаще всего ничего не говорил. Сердце уставало от этого, но я ничего не могла поделать с собой.
Тем временем работа и жизнь шла своим чередом. Было интересно. Ребята из разных стран, разных континентов, полушарий, городов. Я собиралась наслаждаться этой новизной, но сначала нужно было выкинуть из головы мою идею-фикс. Я решила всё-таки поговорить с Женькой. Мы можем размышлять сутками, представлять себе ход мыслей и ощущения другого человека, напридумывать себе кучу всего, но чаще всего оказывается проще постараться искренне поговорить с человеком. Проще, правильнее, но гораздо сложнее в моральном плане - тяжело на это решиться, тяжело не разреветься во время разговора, страшно, что может быть очень больно. Пока мы в неведении, остаётся надежда. Но напрасные надежды тоже ни к чему.
- Привет, Жень, - зашла я к нему в комнату. Я знала, что он один, я видела, что его соседи по комнате готовят место для вечернего пикника, а у Женьки сегодня другие обязанности, связанные с развозом воды по территории.
- Привет.
Тщательно подготовленная речь вылетела из головы, комок подступил к горлу. Я сейчас сморожу какую-нибудь глупость и уйду, так ничего не изменив. Нельзя этого  допустить.
- Жень, можно тебе задать один очень важный вопрос?
- Не могу же я запретить тебе, - улыбнулся он.
- Можешь.
- Задавай, конечно.
- Жень, мы с тобой друзья?
Подобного вопроса он точно не ожидал.
- Как тебе сказать… У меня здесь нет друзей.
- Почему?
- Какие-то они здесь все… Как воспитанники детского сада себя ведут, как малыши. А вроде взрослые люди уже. В принципе, как-то мы с тобой болтали на эту тему.
- Сейчас я говорю о себе. Что я не так сделала, объясни?
- Да… Я не могу просто так дружить в девушками… Послушай, ты мне сразу очень понравилась, правда. Но я решил сделать перерыв. Отдохнуть здесь от всего. От девушек в том числе.
Слёзы уже давно подкатывали к горлу, я сдерживалась из последних сил.
- Меня ты тоже считаешь маленькой или глупой?
- Нет, я же сказал, дело не в тебе, правда. Я перед отъездом только с женой расстался…
- Ты женат?
- Буквально за месяц до отъезда я узнал, что она мне изменяет…
- И решил отомстить всему женскому роду в моём лице? - горько усмехнулась я.
- Я же сказал, дело не в тебе.
- Ладно, я поняла. Извини.
- Да ничего.
Так и продолжалось до конца лета. Иногда мы могли задержаться вдвоём после завтрака и поболтать, а иногда он не мог адекватно отреагировать даже на моё "доброе утро". К концу августа я очень измучалась, но всё равно с горечью ждала дня разлуки, когда я больше его не увижу.
Но этот день настал. Он прекрасно знал, что я чувствую, но даже не нашёл меня, чтобы попрощаться.
В этот день я сидела на берегу реки, и сжав в руке золотой нательный крестик. И заплакать бы - может, стало бы легче, - но слёз больше нет, только усталость. Я устала надеяться, я устала молиться - я больше не верила Богу. Я просила, я умоляла Его, чтобы единственный в мире дорогой мужчина был со мной - хоть несколько дней счастья, я бы многое за них отдала!..
Я не жалела, что он не ответил взаимностью, - как он может сделать это, если не чувствует ничего?
Мне было больно, но при этом ощущался покой. Я знала, что больше не увижу его, и действительно надеялась, что он сможет быть счастлив в этой жизни. Так хотелось поговорить в последний раз, так хотелось сказать ему…
"Спасибо за то, что я познакомилась с тобой, спасибо за то, что говоришь правду и не пытаешься казаться кем-то другим. Спасибо, что я неинтересна тебе - это должно подстегнуть меня к саморазвитию. Спасибо, что пробудил во мне хоть какие-то чувства - до этого долгое время я не чувствовала ничего, и мне наскучила эта пустота. Теперь я вернулась к жизни, хотя и не такой счастливой, какой она могла быть рядом с тобой…"
Я уверена, что не люблю его, но… но я готова ради него на всё, даже зная, что он не примет никакой жертвы или даже помощи.
Значит, всё, конец. Он ничего не хочет сделать ради меня, я ничего не могу сделать ради него. Да, конец. Если стараться изменить неизменимое, будет только хуже.
Позади послышались шаги. Нет, я не люблю его, но сердце радостно заколотилось, в долю секунды я стала самой счастливой женщиной на планете. "Это он!"
Всё-таки решил увидеть её в последний раз, пожелать удачи… Наконец он скажет, что сдерживало его всё это время!
Но нет, это не он…
Наверняка конец.
Теперь не поможет ни Бог, ни дьявол.