О любви

Ирина Литвинова
Светлана Николаевна вошла в 7 «А» класс, остановилась у доски и без привычной улыбки объявила тему классного часа:

- Сегодня мы поговорим о любви.

Слова классного руководителя  прозвучали как гром средь ясного неба для подопечных, вступивших  в опасный возраст.

 

***


- Я очень любила Светлану Николаевну! – призналась Ляля с Рублевки двум детским подружкам, двум Ирам,  Мяушке и Коше.

Коша в душе согласилась с ней. В большой мере наличием души программистка была обязана Свете, её незабываемым классным часам.

- А я Марию Лаврентьену, - созналась в своем большом чувстве бизнесменка Мяушка.

Нелегкие времена настали, когда Светлана Николаевна ушла в завучи и передала класс Марии Лаврентьевне. 9 «А» разделился на два враждебных лагеря, и началась борьба не на жизнь, а на смерть.

Вернуть Свету! – никак не могли угомониться любимчики. Вторая половина класса грозно молчала.  Тогда Светлане Николаевне пришлось, как в прежние времена, провести классный час. Извинилась, объяснила,  что в связи с большой занятостью больше не может нас опекать и перечислила достоинства новой классной дамы.

Не будет больше классных часов со Светой, пригорюнились члены "партии Светланы Николаевны", утрата невосполнима.

- Ир, ты помнишь классные часы Светланы Николаевны?  Гениальные! Я каждый помню. На них можно было учиться ораторскому искусству.  Так, как говорила она, никто не мог.

- Помнишь, как Светлана Николаевна вошла и сказала - «Теперь мы поговорим о любви –Ляля приглашала подруг вспомнить далекое забытое прошлое.

- Неужели не помнишь? У меня тогда внутри всё оборвалось.  Я была влюблена в этого.. как его… имя не вспомню… Испугалась, что моё поведение будут разбирать.

- Ты была влюблена в Вовку Воронцова.  В него много кто был влюблен, а он был влюблен в тебя. Мяушка - отсталая, только в восьмом сподобилась влюбиться в Вовика. Мы с тобой к тому времени успокоились, - внесла определенность Коша.

Да какая определенность! Коша страдала по Вовику в седьмом, а добрый малый дарил свою благосклонность всем по очереди. Коша с большой точностью тогда вычислила период, 13 дней. Ровно через тринадцать дней ей опять повезет, надо только научиться ждать.

Изучение предмета страданий привело к выводу, что Ляля нравится красавчику больше всех.  Как же она ошибалась!  Предмет сознался через много лет, что нравилась ему тогда Нелли, самая тихая скромница в классе.

Однажды Кошу прорвало, да так неудачно, прямо на вечере одноклассников в самый разгар веселья и танцев. Коша рыдала у окна, Ляля успокаивала подругу, несчастная и  самой себе не могла толком объяснить, что с ней стряслось.

Светлана Николаевна молча смотрела на Лялю недобрым взглядом. Обе подруги попросили прощения у классной дамы за сорванный вечер, хотя вечер благополучно продолжался.

Что тогда не сказала Света? О чем промолчала? Без вины виноватую Лялю этот вопрос мучил, и объявленная тема классного часа изрядно напугала.

- Ну, помнишь? Вошла, и объявила тему классного часа. Выдержала паузу. Села за учительский стол …


***



- От меня ушел муж, - начала  говорить учительница.

- Он увлекся другой женщиной.

- Но я буду ему верна. Я буду его ждать.

- Такова сила моей любви.

Оставшиеся сорок минут 7 А  просидел в гробовой тишине. Кто-то тайком утирал слезы.




Три долгих года Светлана Николаевна ждала мужа, а одноклассники знать не знали, что были её единственным спасением, отдушиной. Незабываемые классные часы, сделавшие их людьми,  нужны были ей самой, как воздух. Только с детьми учительница могла дышать.

Муж вернулся в середине восьмого класса. Светлана Николаевна взяла на себя обязанности завуча и полгода совмещала с классным руководством. В  девятом началась новая эра, эра Марии Лаврентьевны, и душевные разговоры навсегда ушли в прошлое.