Доброе привидение Гоша 3

Ольга Шамшурина
Начало :http://www.proza.ru/2012/03/30/867
                http://www.proza.ru/2012/04/05/1258

                Часть третья
                Цирк приглашает друзей
                Горькие слёзы
Гоша долго летел в неизвестном направлении, кувыркаясь во встречных потоках ветра, пока, в конце концов, лишившись сил, опустился в каком-то парке, на какую-то скамейку и горько заплакал.
Слёзы текли у него рекой, рыдание разрывало сердце. Ещё бы, ведь сегодня он потерял своего единственного друга, друга - которого так любил, которому так доверял, с которым его связывали добрые воспоминания.
-Теперь больше мы никогда не встретятся, - всхлипнул Гоша, - я не смогу прижаться к плечу своего Доди и рассказать о себе, спросить совета. И ты, мой милый друг, домовёнок Доди, больше не расскажешь мне о своих трудностях и радостях. Всё, теперь больше никогда, никогда я не увижу тебя.
От этих мыслей Гоше стало ещё жальче себя и друга Доди, и он ещё сильнее заплакал.
-Эй, кто здесь плачет? - услышал он голос, и замер на мгновение.
Гоша оглянулся и увидел маленькую девочку, ходившую взад и вперёд по парковой дорожке, заглядывающую то под скамейку, то за нее.
Гоша вздохнул, хотел сдержаться, но рыдание вновь вырвалось из его груди.
-Но где же ты? Кто же тебя обидел? Покажись мне. Может, я смогу утешить тебя.
-Никто в целом мире не сможет утешить меня! - воскликнул Гоша, и тяжело вздохнул.
Его плащ соскользнул с плеча, проявив его. И девочка увидела сидевшего на спинке садовой скамейки маленького человечка.
-Ой, какой ты хорошенький, - проговорила девочка и, забравшись на скамейку села рядом. Она оказалась с Гошей одного роста.

                Гоша + Аня
-Кто же тебя обидел? - спросила девочка.
-Домовые, - ответил Гоша.
-Домовые? - удивилась девочка. - А разве они существуют!
-Ещё как существуют, лучше бы они не существовали. Нет, не то! Тогда бы не было моего старинного друга, - вздохнул Гоша.
-А кто твой друг? - поинтересовалась девочка.
-Домовой, - ответил Гоша.
-Вот как, - тоже вздохнула девочка, - а ты кто, как тебя зовут?
-Я привидение, - вздохнул Гоша, - а зовут меня Гошей.
-А разве привидения бывают? - вновь изумилась девочка.
-Как видишь, - развёл руками Гоша.
-Но говорят, привидения такие страшные и злые, - проговорила девочка, - а ты такой маленький, добрый и симпатичный. Ты мне так нравишься. Давай с тобой дружить. Меня зовут Аня, а полное имя у меня Анна. Забавно так, можно читать и с той, и с другой стороны, будет одинаково. А ты умеешь читать?
-Умею, - ответил Гоша, - я даже на компьютере умею работать, и писать тоже умею, - Гоша взял сухую веточку, лежавшую на скамейке, слетел на землю, и начертил на песке: Анна + Гоша = дружба.
-Здорово! - воскликнула Аня и, соскочив с лавочки, закружилась на месте.
Гоша тоже закружился рядом. Потом они взялись за руки и Гоша, приподняв Аню над тропинкой, раскружил девочку. Аня была в восторге.

                Друзья
-А где ты живёшь? - накружившись, и утомлённо опустившись на скамейку, спросила Аня.
-Нигде, мой первый дом был далеко в горах, в пещере. Потом, я долго жил со своим другом домовёнком Доди в красивом доме, на берегу озера. Это озеро образовалось оттого, что в него втекала маленькая, горная речка. Но из этого дома все уехали. Друг мой, как истинный домовой, обязан был уехать с ними. Я остался, но мне было очень грустно одному.
-А почему люди уехали из этого дома? - спросила девочка.
-Не захотели его ремонтировать, а так дом, вернее целый особняк, ещё очень крепкий. Но жить они там не хотят, в городе удобнее. Ушёл и я оттуда, пришёл к другу.
И Гоша рассказал девочке всю свою историю.
-Вот как? - ахнула Анечка. - Значит, ты и есть тот сенсационный грабитель, о котором говорили и в нашем городе.
-Да, - вздохнул Гоша, - теперь ты не захочешь со мной дружить, и эту надпись придётся стереть.
-Нет, нет! - воскликнула девочка, выхватывая палочку из рук Гоши. - Эта надпись останется в силе навсегда. Я прекрасно понимаю, что тебя обманули эти грабители, и не поняли соседи твоего друга. Я вижу, что ты не такой, ты очень добрый, и я хочу с тобой дружить. Пойдём к нам. Я познакомлю тебя с моим папой и мамой. Ты им очень понравишься. Вот увидишь.
-Давай мы лучше будем с тобою дружить, а папе с мамой пока ничего не скажем. Вдруг я им не понравлюсь. Тогда я потеряю своего единственного друга. Это тебя.
-Ладно, - согласилась девочка, - идём, будешь жить в моей комнате, у меня много места. У меня много игрушек, тебе будет весело. У меня даже есть пёсик Тимка, он такой забавный, беленький, пушистенький, ты будешь с ним играть.

                Тимка
Гоша был счастлив и, сделавшись невидимкой, он полетел за Аней к её дому.
В отличие от дома, где обитал его друг Доди, домик Ани стоял отдельно, маленьким особнячком, и все соседи домовые жили относительно далеко.
Гоше понравилось у своей новой подружки. Анечка была достаточно самостоятельной девочкой, несмотря на свой ещё юный возраст. Она в этом году пошла в первый класс.
Девочка была самостоятельная, она кормила своего пёсика Тимку и водила его гулять, она поливала цветы, которые росли на подоконнике, и радовали своей пестротой раннее весеннее солнышко, смотревшее в окно.
Но так длилось лишь неделю. Оказалось, что у Ани были каникулы. Поэтому, вскоре, рано утром, она стала уходить в школу, и приходить обратно лишь вечером.
Родители Ани работали в цирке. Они уходили утром вместе с ней, а приходили ещё позже. Несколько раз родители Ани куда-то уезжали. Тогда  к ним в дом приходила ночевать Анина бабушка, она убирала в доме, готовила еду. Гоша боялся бабушку и прятался, когда она прибиралась в комнате Ани.
Когда она уходила, Гоша играл с Тимкой. Тимке тоже очень понравилось доброе привидение. Они часто играли вместе и придумывали разные игры, это очень радовало Аню.
Четвёртая и последняя четверть закончилась, наступили летние каникулы. Аня теперь много времени проводила с друзьями: Гошей и Тимкой. Тимка выучил много трюков, выполняя их красиво, и чётко, как настоящий циркач. Всё было хорошо, пока случилось непредвиденное обстоятельство.

                Тайный дрессировщик
После командировок у циркачей, ездивших на гастроли, было обычно несколько дней отдыха. Вот и сегодня, приехав с гастролей, родители Ани никуда не пошли, а остались дома.
Аня отправилась в магазин за приправами, которые попросила купить мама. А мама в это время готовила обед на кухне. Папа, удобно устроившись в кресле, просматривал газеты, прочитывая новости. Вдруг мимо него пронёсся Тимка и через время, опять также быстро, убежал в комнату Ани, и начал там какую-то возню.
-Что он там делает? - подумал папа и пошёл в комнату дочери.
Дверь была приоткрыта. Папа осторожно заглянул в Анину комнату, и очень удивился. Тимка прыгал и кувыркался, выделывая такие трюки, что самые тренированные собачки в их цирке не смогли бы выполнить. Но самое любопытное было в том, что собачкой кто-то командовал, отец Ани это чётко слышал.
-Кто это? - подумал папа и, приоткрыв пошире дверь, зашёл в комнату дочери, чтобы глянуть на талантливого дрессировщика. Но в комнате никого не было. Отец в изумлении остановился посреди комнаты и огляделся. Тимка, с испугу, залез под кровать.
-Эй, это кто сейчас говорил? - спросил отец Ани.
В комнате стояла тишина. И только Тим, своим чёрным глазом выглядывал из-под кровати. Папа Ани заглянул под кровать, за кресло, приоткрыл дверку шкафа, но и там никого не было.
-Померещилось, - подумал он, - устал я от гастролей, кругом цирк кажется. Ну, разве может наш пёс такое.
-Тим, ты что под кроватью прячешься, идём в кухню, там мама, что-то вкусное приготовила, аромат и сюда дошёл. Или ты уже наелся?
Тимка послушно выбрался из-под кровати и поспешил за уходившим отцом Ани в кухню.
-Ух, пронесло! - сказал проявившийся Гоша, выбираясь из-за коробки на шкафу. - Не заметил.

                Игра в лабиринт
Вскоре из магазина пришла Аня.
-Как дела, доченька? - спросила мама.
-Всё хорошо, купила то, что ты просила, - и Аня выложила несколько пакетиков с ароматными приправами на стол, - я так рада, что вы пораньше вернулись. Я без вас скучала.
-И мы тоже, - улыбнулась мама, - можешь мыть руки, и садись к столу, будем обедать.
Обед прошёл без приключений. После обеда, мама решила навестить бабушку и ушла к ней. Папа лёг отдохнуть, и тут же уснул, утомлённый недавней, длинной дорогой. Но вскоре, он проснулся от странного шороха и хихиканья в комнате дочери.
-Любопытно, - подумал отец и, осторожно, на цыпочках, подкрался к детской комнате.
Дверь, как и в первый раз, была слегка приоткрыта. Папа заглянул сквозь щёлочку в комнату.
То, что он увидел, ввело его в полное недоумение. Отец потёр глаза, повертел головой и опять глянул. Картина не изменилась.
Его дочка сидела перед компьютером, экран которого был поделён на две половинки для партнёрской игры. А рядом с ней сидел, полупрозрачный человечек. Они, играя, стремились обогнать друг друга, периодически попадая в разные, забавные ловушки, и сдержанно над этим хихикали. Тим сидел сзади на книжной полке и следил взглядом за их игрой.
-Мираж, - подумал отец Ани, - доработался, не зря мне мои сослуживцы говорили, что я совсем впал в детство. Клоун самая сложная работа в цирке.
Он потёр себе лоб и шумно вздохнул.
Тут его и заметил Тим. Тявкнув, он соскочил с книжной полки и кинулся к двери. Человечек тут же исчез. Аня выключила компьютер и обернулась.

                Папа раскрывает тайну
-Что это было? - входя в комнату, спросил папа.
-Папочка, нужно прежде стучаться, когда входишь в комнату, - ответила Аня, - я ведь всегда так поступаю. Вы сами меня так учили.
-Верно, доченька, - ответил отец, - но дверь в комнату была приоткрыта, вот я всё и увидел.
-Тим, это ты, наверное, опять на кухню бегал, не наелся, - возмущённо сказала Аня и погрезила Тимке пальчиком.
Тим смущённо заскулил и потёр лапкой мордочку.
-Ладно, я не сержусь, - сказала Аня, - папа, понимаешь, я играла на компьютере с моим новым другом. Его зовут Гоша, он привидение, он очень доброе привидение.
-Вот как? - изумился папа. - А где же он сейчас?
-Гоша спрятался, он испугался тебя. Но ты ведь не будешь сердиться? - улыбнулась Аня и прижалась к отцу.
-За что же я должен на тебя, сердится, ты уже большая и вправе выбирать себе друзей. Только вот, раз он твой друг, познакомь его со мною.
-А ты его не прогонишь его из нашего дома? - усомнилась Аня.
-Это зависит от него.
-А что от него зависит? - переспросила Анечка.
-Будет себя хорошо вести, пусть остаётся, - ответил папа.
-Я буду себя хорошо вести, - прозвучал, чей-то голос.
Отец Ани оглянулся, но никого не увидел.
-И это ты называешь «хорошо себя вести», - проговорил отец, - а сам даже показаться не желаешь.
-Боюсь, - вздохнул голос, - вдруг не понравлюсь, я ведь не такой как вы. Испугаетесь ещё.
-Во-первых, я тебя уже видел, - не испугался же, возразил Анин папа, - а во-вторых, я всё же мужчина. Моя дочь, девочка не испугалась, а я что же, трусливее её. Обижаешь, дружище!

                Дружище
-Дружище?! - воскликнул голос. - Значит, Вы согласны со мной, дружить?!
-Разумеется, - улыбнулся папа, обрадовавшись тому, что обычное привычное слово сыграло такую важную роль.
-Тогда, тогда, - вздохнул голос, - тогда я вот весь перед вами.
И на краю компьютерного столика появился полупрозрачный человечек. Гоша выбрал себе удобное место. Здесь он очень выгодно смотрелся, рядом с высоким Аниным папой. Слегка напыжившись и выгнув грудь вперёд.
-Я готов принять ваше условие, сударь. Я принимаю Вашу дружбу! - произнёс Гоша, артистичным жестом руки приподнял край своего плаща.
-Браво! - захлопал в ладоши папа Ани.
Аня, сначала хихикнув, тоже захлопала в ладоши и запрыгала на месте, так что Тимка, в целях безопасности, тут же заскочил на свою любимую книжную полку, свалив несколько книг и тетрадку. Те с шумом упали на пол.
-Ах, не порядок! - ахнул Гоша.
-Не беспокойтесь сударь, книжки не стеклянные, они не разобьются, - сказал папа, поднимая книги и тетрадку, и, подав их Ане, - доченька, ты их убери с той полки совсем, пусть уже Тимка здесь сидит, если ему понравилось это место.
-Хорошо, папа, - ответила Аня и, взяв книги, переложила их на другую полку, которая располагалась чуть выше.
-Ну, расскажи, добрый друг, чем занимаешься, как жизнь твоя протекает, говорят, привидения сотни лет живут, - сказал папа, присаживаясь в кресло рядом с компьютерным столиком.
-Верно, говорят, - вздохнул Гоша, слетел со столика и, сел на стул, где недавно сидел, играя с Аней в лабиринт. - Я конечно ещё молодой, но по человеческим меркам много пожил.

                Гошина история
И Гоша рассказал свою историю, умышленно умолчав о дружбе с грабителями. Об этом его заранее попросила Аня, так, на всякий случай.
-Забавно, - выслушав нового друга, сказал папа, - а тебе не скучно здесь одному в комнате, ты ведь не домовой, как ты говоришь, тебе деятельность нужна.
-Конечно, скучно, - вздохнул Гоша, - правда, от скуки меня спасает Тим. Мы с ним репетируем.
-Это я тоже видел, - добродушно улыбнулся папа, - но решил, что всё это мне показалось.
-Когда же, папочка, ты это увидел?! - ахнула Аня, сложив руки на груди.
-Газету читаю, слышу, кто-то говорит в твоей комнате, дверь была приоткрыта. Вижу, Тим чудеса акробатики демонстрирует. Слышу, им кто-то руководит. Ну, думаю, доченька моя оказалась талантливым дрессировщиком. А захожу в комнату, нет никого, только Тим из-под кровати поглядывает. Решил я тогда, что мне это показалось, перетрудился в командировке. Оказывается, нет, теперь это я знаю. Идём к нам в цирк, мы с тобой такой номер подготовим.
-О, я о таком и мечтать не мог! - воскликнул Гоша и, подпрыгнув на месте, исчез на мгновение. - Но пока не могу, - плюхнувшись на спинку стула и шумно вздохнув, проговорил он.

                Совместительство
-Почему же? - изумился папа Ани.
-Когда я пришел сюда, - вновь вздохнув, грустно проговорил Гоша, - я отпустил вашего домовёнка Даню в путешествие. Он так мечтал об этом, потому, я сейчас по совместительству выполняю его обязанности. Я не могу подвести его. Он поверил мне после всего того, что случилось.
-А что случилось? - насторожился папа.
-Так ничего, папочка, - вступила в разговор Аня, - сущее недоразумение.
-Ну, уж нет. Я должен знать всё. Это не честно хранить тайны от своих друзей.
-Простите меня, я действительно утаил от вас самое печальное событие в моей жизни, так меня просила Анечка. Она боялась, что вы, после того, как узнаете всю правду, прогоните меня.
-Не прогоню, я обещаю, - твёрдым голосом сказал папа, - я ведь твой друг и постараюсь понять тебя, как бы то ни было, печально твоё повествование.
-Спасибо, - смущённо проговорил Гоша, и рассказал свою историю про дружбу с грабителями.
-Это и все? - улыбнулся папа. - Значит, ты и есть та таинственная сенсация, взбаламутившая всю нашу страну. Приятно было познакомиться.
И папа протянул Гоше свою руку.
Гоша тоже протянул свою руку, и она - эта полупрозрачная ручка, приятно утонула в тёплой, мощной руке циркового клоуна и акробата.
Анин же папа, в свою очередь, ощутил загадочную прохладность руки Гоши, словно в детстве, уходя на рыбалку, он окунался в густой прибрежный туман.
-И долго у нашего домовёнка отпуск продлится. На какое время ты его отпустил? - спросил папа, когда они с Гошей обменялись рукопожатием.
-О времени мы не говорили, наверное, посетит те места, где хотел побывать и вернётся, - немного помолчав, сказал Гоша.

                Тайна трёх
-Ладно, пусть будет, как будет, - согласился папа, - оставайся у нас, дружи с Анечкой. Я тебе разрешаю дрессировать Тимку, у тебя хорошо получается. Но вот маме, думаю, лучше пока не показываться на глаза. Она очень тогда возмущалась дерзкими выходками грабителей и их таинственного сообщника. Она может не одобрить вашу дружбу.
Потом, когда мы с тобой на сцене реабилитируем тебя от дружбы с жадными воришками, тогда она, думаю, будет согласна дружить с тобой даже сама. А пока, пусть будет всё, как есть. Будьте осторожнее, не попадайтесь ей все вместе. А когда вернётся домовой, ты мне сообщи, мы будем репетировать в цирке.
-Папа, а может, пока нет домовёнка, - предложила Аня, - можно будет дома репетировать, когда мама уходит в гости или магазин.
-Ладно, я подумаю. Мне надо узнать, что может Гоша.
-Он может всё. Он ведь привидение. Он и летает, и исчезает, и кричит, и говорит, и даже предметы может брать в руки и переносить.
-Ладно, тогда я подумаю над нашим номером, потом поговорим. А то я слышу, что мама пришла.
И действительно, в подтверждение этому, Тимка, соскочив с полки, помчал в прихожую. Анин отец тоже последовал за ним, а Гоша мгновенно ретировался, став невидимым.
-Ну ладно, мой славный друг, мой Гошенька, я тоже пойду в кухню, чтобы мама что-либо не заподозрила, а ты занимайся, чем желаешь.
-Я почитаю, - ответил невидимый Гоша, - достань мне мою книгу, что Тимка уронил, и открой на странице, где я читаю. Ты быстрей это сделаешь, ты же знаешь, когда я невидимый, мне трудно работать с предметами.
-Да, да, Гошенька, - ответила Аня и тут же, взяв с верней полки книгу, которую читал Гоша, положила её на стол возле компьютера и открыла на нужной странице, где Гоша закончил читать.
Гоша поблагодарил Аню и принялся читать, а Аня пошла в кухню.

                Мама раскрывает тайну
Так прошло несколько дней. Когда мама куда-нибудь уходила, а папа оставался дома, он приходил в дочкину комнату, разговаривал с Гошей и смотрел с восхищением, как у забавного привидения Гоши получается дрессировать Тимку. Когда же папа уходил, а мама оставалась дома, Гоша делался невидимым, читал книги или уходил гулять на улицу.
В большой город он не ходил, боялся встретить домовых, а вот во дворе и у реки, что протекала недалеко от Аниного дома, он любил гулять. За это время Гоша подружился с лесовиком  по имени Сосняк, жившим в небольшой сосновой роще возле реки. Подружился с водяным Журой - хозяином реки, и его помощницами - берегушами Левой и Правой, живущими по берегам реки и следившими за порядком. Подружился он также хранителями омутов и родников, которые так и звались: Родники и Омуты.
Но однажды, когда папа был в командировке, а Аня у подружки на дне рождения, Гоша так увлёкся игрой на компьютере, что не заметил, как пришла из магазина мама Ани.
Оставив продукты на кухне, она пошла в комнату. Маме показалось, что дочка забыла выключить компьютер. Уже подходя к комнате, она услышала странный, незнакомый голос, который радовался и хихикал, играя в лабиринт, под звучание мелодии, присущей этой игре.
-Уж не грабители ли? - подумала мама, и потому осторожно подкралась к двери комнаты, которая была слегка приоткрыта. Так как, утомлённый занятиями с Гошей, Тимка, опять бегавший на кухню подкрепляться, раскрыл дверь, и теперь безмятежно спал.

                Инопланетянин?
Мама Ани заглянула в комнату и обмерла от изумления. За компьютером сидело странное, почти аморфное существо и ловко орудовало клавиатурой, играя сразу на двух дорожках лабиринта.
-Ну и ну, - подумала мама, - кто же это такой, не иначе инопланетянин.
Человеческому разуму недоступны такие скорости и, тем более, игра на двух дорожках одновременно. Здесь на одной-то трудно успеть. Мама это знала, они с Аней, когда только ещё купили эту игру, пробовали пройти лабиринт. А этот незнакомец играл сразу на двух дорожках.
Анина мама была любительница фантастики, и втайне души мечтала о встрече с инопланетянами. Она считала их добрыми, великодушными существами. Сущности высокого интеллекта не могут быть жестокими и злыми. А космические киноужастики и книгоужастики - это выдумки злых людей. Поэтому, увидев этого задорного человечка, она замерла, и стала с тайным восторгом наблюдать за его игрой. Игра шла к концу, и через минуту Гоша закричал от радости.
-Ура, ура, я победил! - с этим возгласом он поднял руки вверх, захлопал неслышно в ладоши и запрыгал на месте, кружась на стуле по кругу.
На третьем кругу он замер и с изумлением глянул в сторону двери. Гоша заметил, что из-за небольшой щёлки в двери, за ним кто-то следит. Он, умевший видеть сквозь предметы, глянул пристальнее, и понял, что это Анина мама.
-Что же ты испугался?! - проговорила в этот момент мама и приоткрыла дверь в комнату пошире, боясь, что инопланетянин тут же исчезнет, улетев на свой звездолёт, который наверняка где-то завис невидимкой возле их дома. - Не уходи, давай познакомимся, меня зовут Ольга Ивановна, я мама Ани. Вы, уважаемый незнакомец, пользовались её компьютером.

                Гошино признание
-Знаю, - вздохнул Гоша и опустил руки. Исчезать было уже поздно и бессмысленно.
В это мгновенье, услышав голос хозяйки, проснулся Тим и, соскочив с кровати, залаял.
-Тихо, Тимка, тихо, не лай, а то напугаешь нашего гостя.
Тим перестал лаять, и с изумлением посмотрел на Анину маму, а потом на Гошу и, успокоившись, уселся возле кровати.
-А, как Вас зовут, уважаемый… Кто Вы, откуда? - сыпала вопросами Анина мама, боясь, что он вот, вот исчезнет. - Вы инопланетянин?
-Меня зовут Гоша. Я знаю, Ольга Ивановна, что вы любите фантастику, - вздохнул Гоша и проговорил тихим голосом, - я тоже люблю фантастику, я многие Ваши книги прочёл. Мне бы не хотелось разочаровывать Вас, но я не умею лгать. Я не инопланетянин. Я бы сам желал с ними познакомится, но пока я никого из них в своей жизни не встречал.
-Но кто же вы, Гоша? - изумилась Ольга Ивановна. - Вы ведь не человек, и на представителя флоры и фауны тоже не похожи.
-Верно, - согласился Гоша, - вы очень умны и наблюдательны, действительно, такие, как я, редкость. Наука нами пока не занимается, не регистрирует, не систематизирует. Я - привидение.

                Дрессировщик
-Привидение? - ахнула Анина мама.
-Не пугайтесь, так, Ольга Ивановна, - поспешил утешить маму Ани Гоша, - я знаю, что все женщины в мире боятся привидений. Но уверяю Вас, что это зря. Конечно, среди нас есть всякие. Как и среди людей, но в основном все добрые и весёлые. Как я. Хотите, мы Вас повеселим, Тим! Тим, стойка!
Тим тут же подскочил и встал на задние лапы. Левый круг. Правый круг! - командовал Гоша. - Верхняя стойка, прыжок.
Тим вертелся, как только мог. Он понимал, что его друг, Гоша должен был понравиться Аниной маме. От этого зависло сейчас очень, очень многое.
-Ну, хватит, хватит, Гоша, - проговорила Ольга Ивановна, - Тим уже порядочно устал. У вас с ним так здорово получается! Чудеса! Я думала, наш пёс ни на что не годится, а надо же! У нас в цирке таких нет. Надо этот номер показать публике.
-Только без меня, - вздохнул Гоша.
А Тим тут же упал на пол, высунув язык, и тяжело дыша.
-Почему, же?  Как раз в цирке, всё это более, чем реально. Где ещё, как не в цирке сможет работать привидение.
-Всё так, милая Ольга Ивановна, мы смогли бы сделать забавный и красивый номер, или даже целую программу, но я не могу показаться людям. У меня не совсем гладкое прошлое.
-Неужели такие серьезные проблемы? Наверняка это было давным-давно, и все об этом забыли, - проговорила Анина мама и села на дочкину кровать.
-Если бы, - вздохнул Гоша и тоже сел на стул, на котором только что стоял. А потом, увидев, что компьютер всё ещё работает, выключил его.
Мама с умилением посмотрела на хозяйственного человечка. Ей иногда за Аней приходилось выключать компьютер.

                Новая тайна
-Я таился от Вас, Ольга Ивановна, долго таился. Но раз Вы меня уже увидели, я должен Вам рассказать всю правду, а там уже, как Вы решите. Скажите мне уйти, я уйду. Конечно, я буду грустить по Анечке, у Вас хорошая дочь, и по Тимке, он настоящий друг. Но уже, как есть.
И Гоша рассказал Аниной маме свою историю.
-Вот оно что. Теперь я знаю, с кем имею дело, - улыбнулась мама Ани, - но я ещё больше убедилась в том, что ты добрый друг моей дочери. А то, что случилось - это не твоя вина. Тебя обманули, использовали твою доверчивость и желание дружить. Так что, во избежание будущих проблем, дружи с моей дочерью, и я тоже предлагаю свою дружбу.
Анина мама протянула свою руку Гоше, и так же, как папа Ани ощутила от прикосновения руки Гоши прохладу, но не ту прохладу туманного холодного утра, а приятную прохладу знойного дня.
-Мне очень приятно подружиться с Вами, с Аниной мамой, с мамой девочки, дружбой которой я очень дорожу, - умилённо проговорил Гоша.
-Думаю, об этом надо рассказать и нашему папе. Конечно, он в своё время очень негодовал по случаю дерзких грабителей в соседнем городе, но я думаю, он сейчас всё нормально поймёт.
-Соседнего города? - переспросил Гоша. - Это что же я так далеко улетел тогда?
-Выходит так, - ответила Анина мама.
-А разве не Вы, извините за дотошность, - вновь спросил Гоша, - негодовали по поводу этих грабителей?
-Я просто боялась, что грабители проникнут к нам в дом и испугают Анечку. Нас то ни чем не испугаешь, мы работаем в цирке, а Виктор говорил, что прибил бы этих дерзких воришек, если бы не удалось скрутить и отправить в тюрьму.
Тим с Гошей переглянулись, но Гоша промолчал.

                Тайнам конец
К вечеру папа вернулся из командировки и зашёл за Аней. Она была у подруги на праздновании дня рождения.
К этому времени, мама Ани с Тимкой и Гошей устроили для них весёлую встречу, в стиле циркового номера, что сначала испугало и изумило папу и Аню, а потом очень развеселило.
Вскоре Гоша стал ходить с родителями Ани в цирк. Брали они с собой и Тимку. Правда, домовой, к тому времени так и не вернулся, но Гоша договорился, что на время его отсутствия на репетициях, за домом приглядывал Садовичок - хозяин сада, растущего у дома. Ему помогал даже Соснячок, а потом стали помогать домовые из соседних домов, которым Гоша очень понравился.
Но вскоре вернулся сам домовой, и всё встало на свои места. К тому времени цирковые номера были полностью готовы. И с одобрения директора цирка, были включёны в цирковую программу.
Успех был ошеломительным. И взрослые и, разумеется, дети, все желали взглянуть на настоящее привидение по имени Гоша, которое умело летать, исчезать, и тут же появляться. Умело увеличиваться в размерах и уменьшаться до размера его любимого пса Тимки, который под его руководством выполнял разнообразные команды.
В один из номеров Анины родители взяли и Аню, где она готовила своё выступление.
Продолжение серии:http://www.proza.ru/2012/04/11/946