Глава 3. Древний Марс. Закрытая история Империи

Темнов Михаил Юрьевич
Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2012/04/05/554

Глава 3

Древний Марс.
Знакомство Аши Шора с закрытой военной историей Марса.

Главное хранилище располагалось в крепости Хадиш Хаг – главной цитадели империи. Спрятанное глубоко под основанием горы, оно охранялось не только гарнизоном, но и сложной системой коридоров-ловушек. И только там, в свете цветка ночи Лиа, Аши Шор с трепетом познакомился с закрытыми страницами истории Великой Марсианской Империи. Ее сокровенными тайнами, предсказаниями великих магов.
Проведенная его предком императором Аги Шором армия вторжения – сто пятьдесят тысяч лучших воинов – четыреста лет тому назад была разгромлена непосредственно на выходах из Звездных врат. Легионам империи даже не дали развернуться в боевые порядки. Войска королевства Фаэтона обрушили на легионы шквал металла и огня. Уцелевшие подразделения дрогнули и, сметая обоз, панически побежали назад. Время, отведенное на переход, истекло, и врата захлопнулись. В итоге замешательства более тридцати тысяч марсиан остались на Фаэтоне, которые в непродолжительных боях разделили участь передовых легионов. Успевшие покинуть границы Звездных врат, разделяющих Марс и Фаэтон, благодарили бога войны Марса за милость и радовались жизни.
Страшная участь ждала тех, кто остался в промежутке Звездных врат. Зависнув в пространстве и времени, они, в ожидании выхода, неприкаянно метались между звездными мирами. Когда при очередном открытии Звездных врат их наконец-то освободили, то это были уже не великие воины могущественной империи, а безнадежно больные марсиане.
Но вскоре пришел час, о котором известно только императорам, магам, верховным жрецам и главам первых домов империи.
Со времени последней военной кампании против Фаэтона прошло почти три года. Страсти по исчезнувшей армии поутихли. Империя, раструбив об очередной победе, втихаря зализывала раны. Она в спешном порядке готовила новых воинов, закупала военное снаряжение и амуницию. Очень кстати оказались торжества по случаю Дня великих завоевателей.
В крепости Хадиш Хаг готовились к празднику. На главной площади выстроились лучшие марсианские легионы. В ожидании парада заняли почетные места главы первых домов империи, местная знать, послы и гости из иных Звездных миров, покоренных планетных провинций.
В полной готовности, прижав к губам ревущие раковины, застыло музыкальное подразделение. Но издать торжественный сигнал начала торжеств они так и не успели. В конце площади, за триумфальной аркой, воздух внезапно уплотнился и поплыл, вмиг создав полупрозрачный мираж незнакомого горного ландшафта.
Император растерянно посмотрел на первого мага империи, верховного жреца, что сидели рядом с императорской ложей. Но те красноречиво безмолвствовали.
Вскоре мираж стал быстро принимать более четкие очертания гор далекого Фаэтона. Неприятные предчувствия овладели императором. Он, в ожидании непредвиденной выходки со стороны фаэтов, вжался в кресло. В их истории уже был случай, когда в зал во время торжеств через открытые врата была загнана сотня плененных легионеров в цепях. Но то, что он увидел, еще более потрясло и его, и подданных...
Пространство на площади открылось, и на нее, в полном боевом порядке, через триумфальную арку, печатая шаг, вошел первый легион империи. Именно тот легион, который был атакован сантарским полком фаэтов на выходе из врат.
Впереди шел любимец императора генерал Ко Литанг. Повелитель от удивления привстал, и было поднял руку для приветствия воинов, сумевших не только открыть неизвестные Звездные врата, но и среди множества Звездных миров найти обратную дорогу к Марсу. К тому же на главную площадь империи. Такого не могли даже его лучшие маги. Но остановила его одинокая фигура фаэта в странном монашеском одеянии с посохом в руках. Он, не спеша, шел к подножью трона. Колонна легионеров, образовав почетный коридор, отдавала ему честь; марсиане, склонив головы, почтительно расступились.
Приблизившись к трону, незнакомец остановился и, в звенящей тишине, произнес:
– Я приветствую императора великой и могущественной империи Ти Шора с Днем завоевателей. По случаю праздника – подарок от королевств Фаэтона.
С последними словами монах развернулся в сторону бывшего марсианского воинства, сопровождавшего его.
От колонны отделился любимец императора, командующий первого легиона армии вторжения генерал Ко Литанг. Ти Шор симпатизировал этому полководцу за отвагу, личное мужество и верность долгу. Его любили и уважали легионеры и тихо завидовали генералы иных легионов. Что произошло с бесстрашным полководцем, Ти Шор не знал, но интуиция подсказывала ему, что уверенный взгляд его любимца ничего хорошего ему не обещает.
Смутные подозрения развеял сам Ко Литанг, который, пренебрегая установленным этикетом, обратился к императору:
– Я, Ко Литанг, командующий первого легиона, единственный, кто остался в живых из всего подразделения во время последнего вторжения на Фаэтон, намерен сделать заявление.
Трибуны замерли.
– Граждане великой империи! Уцелели только эти легионеры. Стопятидесятитысячного войска больше нет. Оно бесславно погибло. До Фаэтона я был солдатом империи. Моя война во имя империи и ее домов окончилась! На Фаэтоне мы нашли себя. Там обрели истинную свободу… Наш выбор – Фаэтон!
С последними словами генерал достал из ножен меч и швырнул его к трибуне под ноги императора. Развернувшись, он уверенным, спокойным шагом направился к внезапно открывшимся Звездным вратам, туда, где виднелись горы Фаэтона. За его спиной дружно зазвенело оружие легионеров. Солдаты когда-то непобедимой империи один за другим последовали за генералом, возвращаясь на новую родину…
По гостевым рядам, где в ложах разместились вельможи первых домов Великой Марсианской Империи, прокатился недовольный ропот. То, что скрывалось императором и его командующими о последней военной кампании на Фаэтоне и шепотом передавалось от дома к дому, бросив вызов императору, сегодня стало притчей во языцех.
– Народы свободного Фаэтона желают народам Марса свободы, благополучия и процветания, – невозмутимо продолжил фаэт, – и надеются, что императоры впредь не будут нас беспокоить своими набегами.
С последними словами незнакомец развернулся и двинулся вслед за легионерами к Звездным вратам, которые тут же закрылись за его спиной.
Это был шок. Империя осознала, что она уязвима и что ее могущество – иллюзия. Империю в одночасье ударили по трем очень ранимым местам – самолюбию и порядку на оккупированных имперскими войсками территориях. В последующем вспышки восстаний дорого обошлись марсианам.
В тот же день на тайном совете император перед главами первых домов империи поклялся любой ценой покорить ненавистный Фаэтон. Отныне он считался главной угрозой безопасности империи, врагом номер один. Все силы были сконцентрированы на изучении Фаэтона и подготовке военной кампании, которая смоет этот исторический конфуз.
Ознакомление с иными историями военного противостояния Марса и Фаэтона открыло императору еще больше информации для раздумий.
Сводки внедренных на Фаэтон лазутчиков были лаконичными, но содержательными. Из них следовало, что рядом с Марсом находится сила, которая империи не по зубам. Из отчетов разведчиков следовало, что королевской гвардии и сантарам помогают тайные знания жрецов галактической школы Ши Тай, обосновавшихся на Фаэтоне в начале эпохи птицы мудрости Та. Эти мастера контактного и бесконтактного боя, кроме всего, обладали и тайными знаниями в управлении стихиями. Легенды Фаэтона много рассказывали о жрецах храма Ши Тай... Ради этих знаний жрецы Темных миров готовы были на любые жертвы. Они даже гарантировали военное участие своих подразделений в сражении, блокировании храма Ши Тай и его захвате штурмовыми отрядами. Продали по символической цене императорской армии летающих драконов – фархов и два легиона боевых варпахов. В их эффективности император мог убедиться во время последней военной кампании, проводимой при поддержке жрецов из Темных миров.
И самое главное: союзник, в лице великого магистра Шантакана со жрецами решили лично поучаствовать во взломе межпланетного пространства между Марсом и Фаэтоном.
Наконец-то начала сбываться мечта его предков. Империя как никогда сильна, и при поддержке жрецов Темных миров проведет военную кампанию против объединенных королевств непокорного Фаэтона. А там, если будет милостив бог войны Марс, они сумеют захватить Цветок Жизни, ведущий на загадочную планету Эклиану, овладеют ее знаниями, которые сделают их непобедимыми…
Император Аши Шор отвлекся от воспоминаний. С высоты полета фарха он с удовлетворением наблюдал, как жрецы Темных миров, заняв позиции на вершинах каньона и, установив там множество хрустальных шаров, завершали подготовку к открытию пространственного перехода на Фаэтон.
Еще две группы жрецов работали невдалеке от каньона, среди песчаных барханов. Там в ожидании решающего броска отдыхали легионы и боевые варпахи.
Четвертая группа колдовала над эскадрой боевых галер на морском побережье. Они, по плану вторжения, должны были войти в сражение сразу же в гавани, где стоит флот фаэтов. Всем им должен будет помочь штурмовой легион, который обеспечит открытые главных ворот города-крепости Шатрэ, захват и удержание мостов до подхода главных сил.
Оседлав фархов, группа жрецов кружила над морем и плато. Они готовили переброску на Фаэтон легиона фархов с сосудами, наполненными огненной смесью.
По совместно разработанному со жрецами Темных миров плану, вторжение на королевства Фаэтона будет одновременно осуществлено с воздуха, воды и суши. Согласно стратегическому замыслу, легионы империи выйдут из пространственного перехода на территории захватываемых королевств перед стенами Шатрэ или, если все получится у жрецов Темных миров, сразу за внутренними крепостными стенами.
На разгром и подавление армии фаэтов войскам вторжения отводился только один день. Потом легионы двинутся на межгалактическую школу храма Ши Тай, где на выходе из Ущелья Умерших Надежд им предстоит отсечь от жрецов немногочисленную армию актаварцев и в коротком бою уничтожить ее. Это второй и самый важный план молниеносной военной кампании. Разгромленные королевства не смогут мобилизовать войска. Жрецы храма Ши Тай не окажут сопротивления более чем трехсоттысячным легионам империи.
Для начала вторжения готовых к атаке войск оставалась сущая мелочь – последнее совещание в сенате первых домов империи. Именно на это заседание сената, завершив осмотр войск, и спешил император.

Следующая глава:http://www.proza.ru/2012/04/07/650