И это всё о ней 25

Валентина Абакумова
Она каждый год в отпуск ездила на море. Всю жизнь. Даже когда вышла на пенсию. Правда, с годами она зареклась таскать с собой объёмный багаж. Однако, это решение не мешало ей везти с южного моря большое количество подарков, так что возвращается с отдыха на море она всегда навьюченная как верблюд. Хотя, скорее, здесь пригодилась бы другая аналогия... Всё-таки 116 кг собственного веса...
Как правило, одна она не ездила. Скучно. Всегда находилась товарка, рискнувшая разделить с ней эти поездки. Так случилось и в этот раз. Дорога домой начиналась поздней ночью в далёком приморском городишке Лоо. Путь от такси до платформы, к которой должен был подойти её поезд, показался бесконечным. Четыре очень тяжёлых сумок не умещались в её двух руках, что-то постоянно выскальзывало из рук, случалось и споткнуться об это выскользнувшее что-то, казалось, что общий вес багажа значительно превышал собственный... Но оказалось, что это было только начало всех мучений,которые ожидали Татьяну впереди.
Поезд, к которому она так стремилась сквозь мрак ночи и тяжёлые физические упражнения по переносу багажа, опаздывал. Значительно. Настолько, что, когда этот поезд, наконец, подходил к вокзалу, диктором было объявлено, что всязи с тем, что поезд запоздал, остановка его будет длиться всего одну минуту. Не успела Татьяна осмыслить полученную информацию, как долгожданный поезд стремительно прошёл мимо, оттянув далеко вперёд её тринадцатый вагон. Ожидавшие поезд пассажиры мгновенно разбежались к своим вагонам. И только Татьяна растерянно стояла , вцепившись в багаж, не решаясь бежать, Всё равно б не добежала до своего вагона за минуту... А товарка её исчезла из виду во мгновение ока...
- Конечно! - резюмировала Таня, - у неё и сумок только две, и, вообще, она без позвоночника!...
Догадайтесь с трёх раз, что имела ввиду Татьяна под этим таинственным "без позвоночника"? Не догадались? Ну, что ж у вас ещё есть время подумать... А уж, если не получится, то обещаю раскрыть вам все карты чуть позже.
Проводница близстоящего вагона позвала обескураженную тётеньку:
-- Женщина, ваш вагон что,далеко остановился? Так заходите хоть в мой. Дойдёте во время движения до своего!
Татьяна поторопилась запихнуть сумки в тамбур этого вагона, и, едва, взобралась по ступенькам вслед за багажом, как поезд тронулся.  Уф-ф-ф-ф!... Слава Богу! Нашлось решение... Теперь ей предстояло добраться до своего вагона. Она протиснулась со своим скарбом в вагон и сердце её заклокотало горько и надрывно. Вагон оказался какой-то современный. Фирменный. Наверное, импортный. Она таких не видела ещё. В нём всё было сделано для удобства пассажиров. Для тех, кто уже на своём месте и уже лёг спать... Но недля тех, кто свозь этот вагон пробирается к своему. Коридор в этом "комфортабельном" вагоне был вовсе не расчитан на Татьянины габариты, и уж тем более на габариты её багажа. Она чувствовала себя узелком, который пытается протиснуться в игольное ушко... Самым ужасным для её передвижения в направлении необходимого вагона оказался вагон-ресторан. Несмотря на поздний час, он не был ничего не сказать пуст. Ночными обжорами, а, точнее, выпивохами оказались в основном отдохнувшие на югах мужики.  Это создавало условия для желания испытать на себе их внимание. Да нет, не в этом смысле... А в смысле переносчиков непомерных тяжестей.Хоть Татьяна и 116 кг, а тем не менее - дама... Однако, внимания с их стороны она так и не дождалась. Ни того,ни другого. Вымотанная и растроенная, она, присела на подоконник напротив туалета в вагоне-ресторана, едва сдерживая слёзы и крик. Было бы хоть какое-нибудь право крикнуть хоть на кого-нибудь из тех, мимо кого она тащила с немыслимым усилием эти сумки, так и неудостоившись их внимания и заботы, она бы непременно раскричалась, выплеснула бы из себя и гнев , и отчаяние, но ... не имела этих самых прав в данной ситуации... И всё, что она могла себе позволить, это горькую скупую слезу, со стороны очень похожую на мужскую. Но едва она её хотела смахнуть, как из туалета вышел мужчина, косая сажень в плечах, который успел заметить эту самую несчастную слезинку!
- Что случилось?
- Устала... - честно призналась Татьяна, - сумки тяжёлые...
- Давайте помогу. Вам куда?
Татьяна едва успевала за ним... Какие всё-таки мы неравные: мужики и бабы... - мысленно сокрушалась Татьяна, задыхаясь от бега по спящим вагонам следом за случайным помощником, который играл с её тяжёлыми сумками как артист оригинального жанра.
Однако, в общей сложности из пяти часов,которые ей предстояло ехать из пункта А в пункт Б на этом поезде, два часа она добиралась до своего места, на котором и могла себе позволить отдохнуть.
Её вагон оказался тоже таким же комфортабельным, как и все, купе было попросторнее обычного, скамьи поудобнее и пошире, Татьяна положила голову на подушку и с удовольствием вытянула занемевшие от усталости ноги..., предвкушая предстоящий сон...
И вдруг. С верхней полки раздался храп. Да же не просто храп. А храп с большой буквы. Татьяна попыталась прикрыться подушкой. Не помогло. Постучала снизу по верхней полке - безрезультатно.
Она приподнялась и почмокала губами, слышала где-то, что помогает. Храпящий сосед тоже почмокал в ответ. Только Татьяна обрадовалась, расположила поудобней голову на подушке, как от очередного всхрапа задремезжали стёкла окна. И Татьянино терпение.
- Это чей муж, в конце концов?! - нарочито громка сказала она.
...
Никакой реакции. В ответ только ещё больший храп...
Татьяна надела тёплую кофточку и вышла в тамбур. Там она присела на откидной стульчик и обнялась с закрытой дверью... "Да что же это такое?! Есть ли в этом мире место для меня? Моё... удобное...комфортное..." - с этими мыслями она и задремала.
Ей приснился пожар. Она убегала от него прочь. Но дым клубился так сильно, что догнал её и окутал плотно. Настолько плотно, что ей стало нечем дышать... Она проснулась и обнаружила,что дым не только во сне,но и наяву. Двое пассажиров молча курили,уставившись в темень ночного окна.
"Да что ж вам не спиться-то?" - возмутилась Татьяна молча, встала и вернулась в своё купе. Её снова встретил храп. К которому присоединился и храп её товарки. Ей очень хотелось положить на лица храпевших подушки. И придержать. С трудом, но она сдержала это желание. Через полчаса всё равно выходить...
 
А "без позвоночника" значило только, что пока её подружка не страдала позвоночными недугами... Очень хочется в связи с этим быть "бессердечницей", "безнерветиком", "безпечоночником", "безсосудником" ну и так далее....