Проклятые девяностые гл. 2. - 15, 16

Людмила Козлова Кузнецова
15.

Дядька предложил перед отъездом познакомиться с его дочерью Ларисой. Она жила в новом районе города  на улице Стара Загора с мужем, работала  в поликлинике, готовилась поступать в мединститут - собиралась стать женским врачом. Дядька очень гордился своей дочерью и с самого первого дня всё агитировал племянника поехать в гости. Иво давно хотел встретиться с сестричкой, но никак не мог дозвониться до неё. Номер не отвечал. Может быть, уже  принадлежал кому-то другому. Он знал от дядьки, что муж Ларисы очень богат – владелец строительной фирмы.
Вечером вдвоём с дядькой они отправились в гости. Купили по дороге шампанского, букет цветов и шоколада. Квартира Ларисы  находилась на двенадцатом этаже. На площадку выходила  только одна дверь. Нажав кнопку звонка, Иво прислушался – изнутри донёсся громкий лай. Потом  прошуршали шаги.
-Лариса, дочка! – с букетом вперёд сунулся дядька. – Давно тебя не видел, как ты? А это твой брат из Бийска  - Иво. Хочет познакомиться.
Лариса, чем-то похожая на одну из тётушек – бабушек, улыбнулась и сказала ровным голоском:
-Проходите. Раздевайтесь
За её спиной громоздился огромный  рыжий сенбернар. Он зарычал глухо и недовольно, не разжимая челюстей.
-Гамлет! – сказала хозяйка, - Марш на коврик! Лежать!
Пёс посмотрел на гостей снизу вверх, закатывая под лоб красные глаза, и с ворчанием отправился на  лежанку. Долго ворочался на цветном толстом коврике, потом положил большую голову на лапы, успокоился.
Иво осторожно прошёл мимо широкой собачьей морды  и оказался в просторной гостиной. Янтарный паркет, янтарная итальянская мебель,  жемчужно-жёлтые стены, отделанные дубом – везде натуральное дерево. На окнах – золотые шторы. В одну из приоткрытых дверей Иво увидел далеко убегающий  широкий коридор, тоже отделанный деревом. На обе стороны его выходили восемь дверей. Квартира была похожа на дворянские апартаменты.
-Ай, да, сестричка! – подумал он, с восхищением разглядывая  античную вазу, с рисунком под золото, на резном дубовом столе.
Лариса быстро расставила три прибора, множество закусок, причудливо смотревшихся на хрустале. Внесла красивую большую бутылку с тёмно-красным вином. Дядька водрузил в центр шампанское и  разломанный на дольки шоколад.
-Прошу всех садиться, - сказала Лариса.
Иво  снова поразился её ровному, без интонаций, голосу. Казалось, что говорит кукла Барби.
-Ну, сестричка, - поднял Иво бокал шампанского, - за тебя! За твои успехи! Рассказывай, как живёшь.
-Хорошо живу, - снова ровно и механически произнесла Лариса, на лице её не дрогнул ни один мускул.
-Ты что, не рада встрече? – удивился Иво.
-Почему не рада – даже очень, - старательно выговаривала  она, - как ты?
-Я занимаюсь бизнесом – торгую автомобилями, - приврал Иво.
-Алёша тоже  имеет свой бизнес, - важно произнесла Лариса.
И тут Иво понял – она играет роль богатой дамы, жены солидного человека. Поэтому и разговаривает отработанным светским тоном. Ему стало смешно. Он долил в её бокал шампанского и предложил новый тост:
-За нашу встречу, за дружбу домами! Пьём до дна.
Лариса раскраснелась, легко улыбалась, рекламировала салаты, закуски. Иво откупорил вино, налил сестре,  Николаю и себе.
-За удачу в бизнесе твоего Алексея! – провозгласил  он.
После нескольких бокалов Лариса забыла о роли светской львицы, громко хохотала, подмигивала брату.
-Муж-то когда прибудет? – спросил Иво. - Хотелось бы и с ним познакомиться.
-Да, он, козёл, - вдруг заявила Лариса, - пока всех девок не соберёт в своей сауне, домой не приедет. Ну, и чёрт с ним! У меня тоже друг есть.
Увидев, как вытянулось лицо Николая, она засмеялась:
-Да, ладно, пап. Я пошутила! Это у меня манера такая!
-Лариса, больше не шути! – серьёзно сказал отец. – Алёша этого не любит.
-Алёша, Алёша… А я что, не человек?
-Ты – жена, женщина. Он тебя любит, одевает, обувает, за учёбу платить будет. А что дома мало бывает, так он работает на семью. Надо привыкнуть, быть терпеливой, - уговаривал  Николай.
-Ну, ты, как всегда – только воспитывать и умеешь, - погладила Лариса отца по седым волосам. – Правильный ты мой!
-Значит, Алексея мы не дождёмся? – с сожалением спросил Иво.
-Бесполезно! – вздохнула Лариса.
-Ну, тогда, до свидания, сестричка! Я через день уезжаю. Жду тебя в гости в нашем славном городе Бийске, - Иво поцеловал Ларису в щёчку. Сестра ему понравилась – прикольная девчонка! Но попросить у  неё денег на дорогу ему и в голову не пришло – она сама, похоже, на содержании у своего богатенького мужа.

16.

В десять утра Иво отправился на добычу. На этот раз он решил  положиться на случай. Уселся в первый, подошедший к остановке, троллейбус. Это был седьмой номер. Сначала он двигался по проспекту Металлургов, потом свернул на улицу Вольскую, выехал к трамвайной линии и вдоль неё укатил за длинный мост - виадук, висящий над железнодорожными путями. За мостом раскинулся рынок, где Иво ещё ни  разу не пришлось побывать.
Здесь торговали вещами и продуктами деловитые и загадочные башкиры и чуваши. Их непроницаемые лица, дорогие товары – меха, дублёнки, ковры, всё было основательным и непреложным. В каждой палатке – торговцы и торговки в национальных нарядах. Применить свою излюбленную тактику Иво не решился – он сразу понял, что  тут действует какая-то другая система. Скажешь не то, попадёшь в переделку. Поэтому он просто прогуливался между рядами до тех пор, пока не  принял решения. Оно пришло само собой. Иво достал  свой паспорт, запакованный в красную обложку с золотым тиснением, и сунул его в лицо пожилому торговцу:
-Налоговая полиция, капитан Иванов, - представился он уверенно и  вальяжно. – Покажите документы. Есть лицензия на продажу мехов?
-Лисенсия? Есть, - ответил старик, подавая Иво большой соболиный воротник, серебрившийся на солнце. – Возьми, даю от души.
-От души? – строго спросил Иво. – Ну, ладно, документы приготовь, в следующий раз проверю.
-В следующий раз, - подтвердил старик, кивая головой.

Иво,  как ни в чём не бывало,  двинулся вдоль рядов к выходу. Он знал, что задерживаться не стоит.
Рисковать два раза в день - было не в его правилах. Поэтому  вскрывать присмотренную им богатенькую машину на стоянке перед рынком  не стал. Удача не любит повторов. Домой вернулся довольный, но без денег и продуктов. Сделал бутерброд из остатков колбасы, заварил чай.
После обеда решил сдать автомагнитолу, изъятую месяц назад из машины на площади у "Звезды", и  воротник - цыганам на  Кировском рынке.
Походил по рядам, нашёл шумную кучку ярко разодетых цыганок. Они сразу и с удовольствием стали рассматривать и оценивать вещи. Долго торговался с молодой цыганкой, она всё сбивала цену, кокетничала, толкала его в бок крутым бедром. Громко кричала, напирая на свой южный акцент:
-Нэ-э  жадничай! Такой молодой, красивый – уступи! Для деток моих – уступи!
Но, наконец, они договорились. Вырученных денег должно было хватить на дорогу. Иво довольный  и усталый, словно после трудового дня, купил на ужин пельменей и хлеба. Подумал и взял ещё  литр пива.
Они ужинали с дядькой, слушая радио, магнитофонные записи "Агаты Кристи" и одновременно смотрели телевизор. Иво любил, когда информация шла потоком и сразу по нескольким источникам. Так устроила природа, что скорость была необходима ему  для хорошего самочувствия. Он и на автомобиле всегда носился на пределе возможного. Скорость, скорость и скорость – вот его Бог, его кайф и гармония!  Хотя ждать и терпеть он тоже умел – жизнь научила и этому.

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2012/04/06/375