Проклятые девяностые гл. 2. - 13, 14

Людмила Козлова Кузнецова
13.

В понедельник Николай рано утром ушёл на рынок. Компактный  товар он переносил в двух квадратных сумках, похожих на чемоданы.
Иво завтракал в одиночестве, слушал записи – у дядьки была большая фонотека. Любимые группы Иво - "Наутилус", "Агата Кристи", "Алиса", "Би-2", "ДДТ", "Куин", "Ланден бит", "Европа" – всё это он нашёл  в фонотеке и  прослушивал одну кассету за другой. К трём часам Иво решил, что пора выходить на  "работу".
Он  оделся и, повернув ключ в замке, быстро спустился по узкой лестнице. Выйдя на улицу Молодёжную, двинулся направо – в сторону вещевого и продуктового рынка. Прошел по рядам, присматриваясь к торговым точкам. Охраны или ОМОНа не заметил.
Надвинув кепку на глаза, он изобразил на лице железную уверенность. В ближайшей  продуктовой палатке, наклонившись к продавцу, быстро проговорил:
-Привет от Белого. Давай рассчитывайся.
-Мы платим Молоткову, - заявила девушка.
-Ну, так бы и сказала! Я же не беспредельщик, - согласился Иво.
Отойдя подальше, он снова засунулся в  очередную продуктовую палатку:
-Привет от Молотка! Давай рассчитывайся! – произнёс он магическую фразу.
Девушка – продавец быстро накидала в пакет мясных консервов, кетчупа, копчёной колбасы, сгущённого молока, добавила банку майонеза и три бутылки пива.
-Всё, - сказала она, - это за неделю.
-Ладно, работай, - разрешил Иво и степенно направился к фруктовому прилавку. Там сценарий повторился с той лишь разницей, что в пакет были загружены фрукты. Держа в обеих руках увесистые  "подарки", Иво быстро ретировался, покинув пределы рынка.
Вечером, когда вернулся усталый и голодный дядька, заработавший за день лишь на две булки хлеба, Иво усадил его за праздничный стол.
-Вот это да! – изумился  Николай. - Где ты добыл эти продукты? Они же стоят  бешеных денег!
-Секрет фирмы, - улыбнулся Иво, - много будешь знать, скоро состаришься.
-Ну, не украл же ты их?
-Зачем красть, когда дают добровольно, - успокоил его Иво.
-Ладно, бог с тобой! – махнул рукой дядька.
Они долго сидели за столом, разговаривая, как старые друзья. Трудно было поверить, что их знакомство состоялось всего двое суток  назад.
-Ну, спасибо, друг! Давно я так не пировал, - сказал, наконец, Николай. – А всё-таки, рассказал бы, как тебе  это удалось.
-Даже и не проси –  всё равно ничего не получится. Фэйс у тебя не тот!  Наглости нет, - встал Иво из-за стола. – Давай уберём посуду, наведём порядок.
-Может, завтра? – нехотя  поднялся Николай.
-Нет, сейчас! Будешь лениться, грязью зарастёшь, форму потеряешь, - наставлял Иво.
-Ты  прав, конечно, - согласился дядька.

14.

Как Летучий Голландец, Иво за три недели побывал с тем же сценарием и на других рынках. Он знал, что появляться второй раз в тех же местах нельзя. Дальше надо было придумывать что-то другое.
Когда они с дядькой прожили голодом четыре дня, Иво решил выйти на "охоту" – заняться вскрытием автомобилей, стоящих без присмотра. За время работы на Казака он научился этому, стал виртуозом - любой автомобиль мог открыть за минуту. Пойти за помощью к бабушкам-тёткам Иво даже и не помышлял. За всё время жизни в Самаре он больше ни разу не посетил их. Дядька сказал, что бесполезно – от  родственниц ждать нечего. Иво и сам понял это во время первого же посещения.
Утром, когда Николай ушёл на свой рынок, Иво отправился на прогулку по городу. В кармане у него лежала самодельная отмычка, сделанная из пинцета. По четвёртому маршруту трамвая Иво добрался до кинотеатра "Звезда". Там, как всегда, вся площадь перед дворцом  была забита автомобилями. Их владельцы развлекались в  баре, в боулинге или в кинозале.
Иво прошёлся между рядами плотно стоящих машин, определил взглядом, откуда лучше начать. Спокойно подошёл к притулившейся на краю "Ауди"  и, вогнав отмычку в отверстие для ключа, одним движением открыл дверцу, мгновенно отключил сигнализацию. Никто не обратил внимания на его действия. Усевшись на сидение, Иво осмотрел салон. Прихватив новенький  японский магнитофон и толстый кошелёк из "бардачка", он  вышел из машины и ленивым шагом  направился в сторону остановки. Прыгнув в открытую дверь трамвая,  с облегчением вздохнул.
-Слава богу! Кажется, удачно! – пробормотал Иво, усаживаясь на сиденье. Совесть его не мучила – он знал, что  элитный кинотеатр посещают далеко не бедные люди. В кошельке оказалась пачка  российских купюр.
На эти деньги они с дядькой  прожили только две недели, потому что Иво не удержался и просидел вечер в ресторане "Центральном". Ему было любопытно побывать в хорошем ресторане в крупном городе. Но оказалось - он мало чем отличается от бийских или новосибирских заведений. Потраченных денег было жаль, но назад уже ничего не вернёшь.
На остаток Иво заказал переговоры на телефон Женькиной матери и узнал от неё, что дело об угоне  "девятки" положили в архив, розыск закрыли – постарался Казак. Женька уже свободно передвигается по городу. Не доволен остался лишь хозяин разбитой машины, обещал  добиться суда. Но Казак  собирался уладить и этот вопрос.
Иво вышел с телеграфа в хорошем настроении – можно возвращаться домой. Он соскучился по матери, по друзьям. Оставалось одно – добыть денег на дорогу. Иво решил следующий день посвятить "охоте".

Продолжение здесь http://www.proza.ru/2012/04/06/373