Глава 9

Дарина Белогурова
Парусник не спеша приближался к небольшому острову, находящемуся прямо в центре архипелага.
- Во время легендарной битвы Орков с «Континентальными», всё население архипелага укрылось за стенами торгового острова, превратив его в Форт, – воодушевленно зашептала Женя Стасу. – Именно поэтому здания выстроены в идеальный круг. Каменные стены надежно защищали крестьян, в то время как орки сражались с «Континентальными».
- Почему все называют их «Континентальными»? – не выдержал Стас. – Кем они были?
Женя со вздохом опустила глаза.
- Никто не помнит, – тихо сказала Женя. – Эти «Орки-с-континента» не церемонились и не представлялись. Они сразу начали бомбить из пушек наши острова. Они не щадили ни стариков, ни женщин, ни детей. Никого. Это была бойня. Если бы орки не выступили против них, мы бы с тобой сейчас не разговаривали. – Женя вытерла подступающие к глазам слезы. – После победы, наши предки поклялись не забывать события тех дней. И им это удавалось. Однако, всегда находятся те, кто хочет переписать историю на свой лад. История этой войны могла кануть в Лету, если бы не орки. – Женя и Стас посмотрели в сторону острова оных. – Каждый раз, когда я вижу их, и руины на островах, я вспоминаю историю нашего народа.
Стас приобнял Женю и погладил её пушистые волосы.
- Прости меня, – шепнул он. – Я не думал, что всё так… что всё настолько…
Женя всхлипнула и отвернулась.
- Старики говорят, что некогда этот архипелаг был одним островом, – внезапно заговорила рыжая, – однако, во время землетрясения, он раскололся на пять маленьких островов.
Обескураженный внезапной сменой темы, Стас предпочел тактично промолчать.
Порт Торгового острова был совсем близко, и уже начала формироваться очередь к трапу. 
Без лишних слов, Саша взял друга за руку и занял место в очереди.
- Что у вас произошло? – прошипел Саша.
На такой тон Стас только закатил глаза.
- Женя рассказала мне об ужасах минувших дней.
- Ты о войне её спрашивал? – Красильников коротко кивнул. – Дружище, обо что тебя лучше ударить? Запомни на будущее, эта война, для нас – больная тема. Да, это было давно. Да, об этом почти никто не помнит. Но в той войне уничтожили практически половину населения! Может быть, у вас на материке и принято менять историю на свое усмотрение, а на наших островах принято помнить родных, даже если их больше нет!
Выпалив эту тираду, Саша взял сестру под руку и гордо спустился с трапа. Стас, спускаясь следом за ними, мысленно дал себе в глаз за бестактность.
- Не переживай, – в полголоса сказала ему Аня. – С ними такое бывает. Особенно с Женей. Она очень чувствительна, а Саша просто привык её поддерживать.
- «Что ни говори, а любая разница в культурах всё же существенна», - подумал космонавт.
 Тряхнув головой, он начал озираться по сторонам.
Большая часть построек острова была оборудована под магазины и гостиницы. Некоторые магазины были построены ещё до легендарной битвы Орков с их «Континентальными» собратьями. А вот деревянные прилавки были совсем новые.
По расцветке и текстуре можно было с легкостью догадаться, представителю какой расы принадлежит магазин. Витрины и вывески людей пестрили яркими красками, требуя обратить на себя внимание. Едва сойдя с трапа, Женя, с олимпийской скоростью понеслась в магазин с яркой гравировкой «Иллюзион». Целитель, даже не взглянув, в какую сторону побежала сестра, направился к постройке, подозрительно похожей на дом Маргаритки. Вывеска над входом гласила «Изба-читальня». Аня, отпустив руку Стаса, попыталась скрыться в неизвестном направлении, однако тот успел заметить её входящей в магазин «Травы для травниц».
Вот так, стоя посреди толпы, космонавт понятия не имел, куда ему податься. Отовсюду были слышны веселые – и не очень, - восклицания зазывал. Некоторые из них просто вызывали смех:
- «Секрет идеальной дрессуры! Открыта первая школа по экстренному обучению раздолбаев!»
 Едва сдерживаясь от желания подойти к парнишке и узнать адрес рекламируемого учреждения, Стас отошел в сторону, и – была не была, - проскользнул в ближайшую открытую дверь. Стоило ему шагнуть за порог, как продавец – седая старушка преклонных лет – громко и пронзительно вскрикнула:
- Молодой человек!
 От неожиданности, Стас резко обернулся и заехал рукой по какой-то баночке. Баночка упала, рассыпав своё содержимое на полу.
- Соль! – завизжала бабушка. – Соль рассыпана! Ох, какая же плохая примета! Молодой человек, немедленно стукните себя по лбу!
- Что-что? – Стас решил, что ему послышалось.
- Стукните себя по лбу, иначе с кем-нибудь поссоритесь! И лучше три раза!
- Поссориться?
- Стукнуть!
- Да не буду я стукать себя по лбу! – не выдержал Стас и открыл дверь.
 В дверной проем сразу залетела большая фиолетовая бабочка.
- О, господи, спаси! – взвыла бабушка. – Бабочка! За что мне это?
- П-простие, - заикаясь, Стас потихоньку начал отступать в сторону двери, - если хотите, я заберу её…
- Бабочка в доме предвещает болезнь или смерть. – плакала бабушка. – Ох, как же я не догадалась раньше? Я смертельно больна! И это всего за неделю до дня рождения…
- Ээээ… с наступающим днём рождения. – промямлил Стас.
 Зря, очень зря! Старушка запустила  в него чем-то – Стас даже не успел заметить, чем – и заорала:
- Сгубить меня решил!? Ах ты… маленький негодяй!
 Дожидаться, пока в него запустят чем-нибудь потяжелее Красильников не стал и, буквально, вылетел из магазина. Хорошенько захлопнув за собой дверь, он приложился лбом к холодной стене и отдышался. Да, давненько ему не попадались подобные магазины… а какой, кстати, это был магазин? Отойдя на несколько шагов от деревянного домика, Стас увидел рядом с ним табличку  гласившую «Суеверная лавка».
  Так вот оно что! Немного подумав. Стас решил, что будет невежливо не извиниться за причиненные неудобства. Глубоко вдохнув и перекрестившись, он робко открыл дверь и зашел в лавку. И сразу же об этом пожалел! Потому, что несмотря на свой преклонный возраст, Смертельно-Больная-Старушка, с громкими воплями: «Вернулся! Вернулся, негодяй!» - грубо отлевитировала Красильникова на несколько метров от своей лавки прямиком в лужу.




Женя стояла у стеллажа и, придирчиво оглядывая корешки книг, невольно задавалась вопросом – как тут можно хоть что-то найти? Это снаружи «Иллюзион» кажется маленьким, а внутри он, казалось, был просто гигантским. В «Иллюзионе» чародеи могли приобрести любые интересующие их книги, начиная от волшебных сказок и заканчивая редкими старинными фолиантами, которые закупались магазином только по заказу. Зачастую, взрослые чародеи покупали книги с обычными бытовыми заклинаниями или книги о мифах и легендах славян. Школьники предпочитали учебники и ещё какое-нибудь легкое чтиво. А вот «Волшебная книга сказок» Велены Зелёной неизменно пользовалась популярностью у малышей. Стоило открыть эту книгу, как картинки на страницах тут же оживали и рассказывали восторженным зрителям свои истории.
 Так, побродив вдоль стеллажей и ничего не найдя, Женя разочарованно вздохнула и пошла было к выходу, как вдруг её взгляд зацепился за знакомые блики. Чародейка рывком обернулась и увидела, как с маленького диванчика ей задорно улыбается светловолосый мужчина, лет сорока
- Олег Викторович! – лицо Жени расплылось в коварной улыбке. – Рада Вас видеть!
 Отчасти, это было правдой. Олег Викторович Воронин преподавал в школе уроки Защиты От Нечисти (ЗОН). Как он вообще попал на эту должность – тайна покрытая мраком. На первом же уроке молодой учитель, безо всякой помощи со стороны, продемонстрировал свою некомпетентность.
Женя хотела было осведомиться о здоровье бывшего учителя, как вдруг входная дверь с грохотом открылась, явив миру Станислава Красильникова, выглядевшего так, словно он провел несколько часов в охоте на мелкогривов. Оглядевшись, Стас, с гордо вскинутой головой, прошествовал к рыжей чародейке и поинтересовался:
- Жень, у тебя случайно не завалялся жилет из драконьей кожи?
От созерцания сей картины, Женька, казалось, потеряла дар речи. Однако Воронин уже вышел из ступора:
- Ого! – выдохнул он. – Юноша, кто же вас так?
- Нечаянно забрел в одну лавку, где активируются сразу все плохие приметы.
- О, суеверная лавка? – Стас утвердительно кивнул. -  А Смертельно-Больная-Старушка ещё работает?
- Работает, и притом, успешно. – Стас сморщился, вспомнив свой полет в лужу. – Я пытался перед ней извиниться, но она…
- Можешь не продолжать! – захохотал Воронин. – Ты лучше к ней лишний раз не заглядывай, так и с ума сойти можно!
- Да я и не собираюсь. – Стас нахмурился, недобро косясь на Женю. – За рассыпанную соль она потребовала стукнуть себя по лбу, а я отказался. Боюсь, если я снова к ней зайду, мне придется ритуальное самоубийство совершать!
Женя тихонечко прыснула.
- Безусловно! Эту бабулю весь архипелаг знает. Некоторые специально к ней приходят и плохие приметы подстраивают. Чисто позырить, что будет дальше…
- …И каждый раз она заявляет, что смертельно больна и на грани смерти, да вот только всё никак не помрет! – продолжал смеяться Воронин. – Как же вы умудрились туда попасть?
- Мои друзья разбежались по магазинам, бросив меня одного посреди толпы, да ещё и в незнакомом месте. – Стас грозно посмотрел на Женю.
Чародейка состроила невинную мордашку, аля «а я тут совершенно не причём».
- Ой, что-то мы засиделись! Столько дел, столько дел! – внезапно засобиралась Женя, толкая Стаса к выходу. – До свидания, Олег Викторович! Не попадитесь Герберам!
 Чуть позже объяснив ничего не понимающему Стасу причины внезапной смены цвета лица Воронина, – с нормального на нежно-салатовый, – Женя натурально изобразила ужас на лице бывшего учителя и друзья. Подленько захихикав, друзья отправились на поиски Саши и Анюты.