Воспитание любви к музыке

Владимир Капустин
        Мальчик с интеллигентной семьи должен быть всесторонне развит, считали мои родители, и повели ребенка поступать в музыкальную школу. На каком инструменте играть для меня вопрос не стоял. Аркашку с первого подъезда отправили играть на скрипке. А я, что рыжий, что ли? Слуха у меня никогда не было, зато имелись хорошие математические способности от мамы – учительницы математики и прекрасная память, с помощью которой я влет запоминал любую произнесенную вслух  последовательность нот и мог ее повторить на пианино. И я, пользуясь этим, поступил.
        Первый год учиться было интересно: отличные от обычной школы предметы, доброжелательные учителя. Специальность преподавал молодой мужчина. Прежде чем научить ученика играть музыкальное произведение, он, сначала, усаживал ребенка в кресло и играл произведение сам, стоя перед учеником. Таким образом, он воспитывал любовь к музыке, что, естественно, нравилось любому человеку, в том числе и маленькому. Скрипка звучала в его руках великолепно, особенно мне нравились дрожащие звуки, вызываемые быстрым колебанием пальца на прижатой струне, и  виртуозная игра пальцами по струнам. После такой демонстрации я с удовольствием следовал его указаниям.
        В конце первого года обучения воспитанников музыкальной школы, в том числе и меня, пригласили сыграть для членов Курганского обкома партии. Специально для этого концерта выучили на скрипке песню Людвига ван Бетховена «Сурок». После исполнения первого куплета часть нот вылетела у меня из головы, мой преподаватель это сразу просек, но так как я бодро, без остановки, водил смычком по струнам, пока не вспомнил продолжение, то в зале никто ничего не заметил. Обком наградил меня  интересной книжкой, а учитель похвалил и отметил, что большего наглеца он за свою практику не видел.
        На втором году обучения мой любимый преподаватель исчез, а меня передали женщине – скрипачке, которая подрабатывала игрой в оркестре в соседнем кинотеатре. Методы обучения резко изменились. Она, при каждой неправильно взятой ноте, била меня смычком по пальцам и кричала так, как будто это я ее детей во время войны в Германию угонял. Желание обучаться музыке быстро отпало. Родители видели произошедшие изменения с ребенком, но продолжали настаивать на музыкальных занятиях. Тогда я, по пути из музыкальной школы, взял скрипку за гриф и шандарахнул ее об угол дома. Скрипка превратилась в два отдельных куска дерева соединенных струнами.
        Дома, от страха за содеянное, сказал, что упал и уронил скрипку, но родители обо всем догадались и больше на моем музыкальном образовании не настаивали.

1959г.