Забытый дневник-3

Тамара Ненчина
               
               07.08.1972г.
          Отработали, отгуляли и разъехались по домам. Лентяйка я. Многого не записала в дневник, не запечатлила надолго. Со временем всё забудется, сотрётся из памяти.
          Почему было подробно не рассказать о хороших ребятах Васе, Мише В., Саше, Генке и других, с которыми свела, пусть ненадолго, судьба и с которыми мы успели так подружиться. О том, как Миша подпольно кормил нас в последний день, когда мы были сняты с довольствия, но ещё не уехали, ждали, когда нас рассчитают. Владимирцы уезжали позже. Благодаря ему мы не погибли смертью голодных. О том, как Сашенька поранил ногу, как мы везли его в больницу и я отдала последнюю троячку, осталась без копейки, а надо было ещё домой добираться. О том, как мы с Сашкой говорили по душам... и о многом-многом другом.
           Уже две недели я дома. Осталось каникул 23 дня. А у нас дома весело! Ничего себе семейка - девять человек. Я, естественно, сестра-хозяйка. Не наготовишься на такую капелу и не наубираешься.
            Два раза видела Славку. Болтали так, ни о чём. Ездили к Галке Пичугиной на станцию. Когда вернулась - узнала, что Виля Карнаухов и Шурик Ильинский, наши соседские ребята, ехали на мотоцикле и их сбила машина, едва остались живы. Сейчас, чтобы их вытащить, все кровь сдают.
             5 августа меня вывел из себя Коля Козлов. Бегу из кино, страшный дождь, промокла насквозь... Издалека увидела, что кто-то стоит возле моего дома. Славка? Не может быть, он же на практике. Кто же? Не поверила своим глазам: Колька с мотоциклом. Я ему: "Ты чего здесь торчишь, дождь же!" - "Мне даже милиция не страшна, не то что дождь". С него ручьём течёт. Я собралась уходить, но слышу: "Подожди". Думаю: ничего себе, ещё вдруг начнёт мне в любви под ливнем объясняться, попытки и неоднократно, уже были. Но он спросил смогу ли я в 8:00 утра пойти к его матери. Я ответила, что конечно, нет. Ради чего это я буду так рано вставать.
- "Ну, ради меня..."
- "А что случилось?"
- "Я преступник, убийца!"
- "Объясни, в чём дело?"
И он стал сбивчиво объяснять, что сбил мальчика из Очеретовки, завёз в больницу и едет в милицию с повинной. Мне стало не по себе. Его голос срывался на рыдания. Он мне всё рассказывал и рассказывал, я не могла его не дослушать, понимала, как ему было нужно выговориться...
               В ту ночь я долго не могла уснуть. Перебирала в памяти сказанное и хотя, как парень, он меня совершенно не интересовал, хотя клеился, но моё-то сердце было занято, по-человечески его было очень жаль, а особенно родителей, наши семьи давно дружили.
               А сегодня в кино встречаю его, как ни в чём не бывало, никто его никуда не забрал, здоровается, после кино сидит возле своего дома на лавочке и, когда мы с подружками проходим мимо, отпускает нам вслед комплименты.
            
                25.08.1972г.
               Считанные дни до занятий. Последние деньки последних в жизни каникул. 12 дней я провела в Кизляре, Дагестан у своих родственников. А теперь опять со своими дома. Вчера видела Славика Дмитриева. Он ехал домой из Одессы и заскочил двумя словами перекинуться. Подвёз меня до клуба. Мельком видела Шурика Дмитриева, поболтали с Женькой Стриюком. Побыла на репетиции. Мне предложили стать штатным участником художественной самодеятельности. Да куда мне? На два фронта, что ли? Смотрела фильм "Когда ты со мной"! Домой возвращались: я, Галя Ляшенко и Павел Однорог. Валя по этому поводу съязвила: "Туда ехала с одним, назад пришла с другим..." -"А там разговаривала с третьим..." - добавила я.
А сегодня с утра спрашивает: "Так с кем же сегодня? Со Славиком или с Павликом?" Я понимаю, что всем нравится Славик Д., но вся беда в том, что я ему не нужна, как девушка..., женщина. Только, как друг. И у наших отношений нет будущего. Я же не могу им рассказать о своей боли, своей невостребованности, своём девичьем горе... Пусть думают, что хотят. Уж лучше пусть считают ветренной, что парнями перебираю, чем брошенной... Так легче жить.
                А теперь о Павле. Вчера он хотел меня обнять. Ничего себе! Я резко сбросила его руку со своего плеча. Этого мне ещё не хватало! Нет! Я не играла недотрогу. Такое я могла позволить только одному человеку, которого знаю уже 4 года, только его объятия и поцелуи мне нужны и приятны. Но Павлик... Что он ни делает, что ни говорит, мне всё нелюбо.
                А со Славкой говорили очень мало. Ему, видно, скучно со мной, он всё время куда-то спешит. Зачем только приезжает? Спросить? А если обидится и совсем перестанет приезжать? Так зато я буду знать ответ. А может, он просто жалеет меня? Мне бы этого не хотелось.
"Человеку не надо жалости
И щедрот, подносимых на блюде.
Люди! Будьте горды, пожалуйста.
Будьте гордыми, люди!"
                28.08.1972г.

                Ну, почему я такая равнодушная???
Безразличная? Почему бы мне не влюбиться в кого-то?
Почему я во всех ребятах вижу только недостатки, сравниваю. В Славке даже недостатки мне казались достоинствами.
                Валя мне рассказала, что когда я отдыхала на Кавказе, ко мне приходил Николай К., ночью, в 24:00. Что ему нужно от меня, да ещё в столь поздний час? Стучал, вызывал... Что за спешка? И адрес ему мой зачем понадобился?
Не могу его представить рядом с собой. Никак не вяжется: я и он.
                А Павлик?  Хотя он и идёт рядом, провожая из клуба, я к нему ничего не испытываю. Что он есть, что его нет - мне всё равно. Я думаю о своём.
Ну, неужели я никого, никогда и ни за что НЕ ПОЛЮБЛЮ?!
Это очень плохо! Я буду самым несчастным человеком на всём белом свете! Мне скоро двадцать. Может, время бездумной влюблённости, состояние опьянения и эйфории прошло? Может, все шальные вёсны остались позади, а впереди - холодное безразличие, расчёт, сравнение: и то не так, и это не то, не по-моему?
Любовь чудесна! Она придаёт человеку силы, делает его красивым и счастливым. Неужели мне это всё не дано? Неужели мне суждено прожить всю жизнь без взаимной любви???

PS. Вот и конец! Закончился этот дневник. Но жизнь-то продолжается! И продолжение следует...