Бытие современности. Глава VI Костер на даче

Евгений Кобелякский
Не когда не было вредно проводить ревизии, вещи, среди которых нужное и ненужное, накапливаются, занимая не им предназначенное пространство. Ненужные вещи условно делятся на две группы:
1. вещи которые уже не когда не будут нужными и при сортировке задаешься вопросом почему не выкинул их раньше, на который не кто не ответит, так как ответом являешься ты сам, если ты не знаешь, то не кто не знает.
2. вещи которые жалко выкинуть, эти вещи абсолютно ненужные, но как правило они связаны с прошлым, в котором, во время  присутствия этой вещи, произошло что-то хорошее и один только взгляд уже ассоциирует его с этим событием, расстаться с этой вещью значит оторвать ее от сердца, что сделать не легко. Чтоб принять решение что с ним делать, может понадобится не мало времени, слишком сложно сразу осознать, что вещь не нужная, поэтому кажется, что идешь на серьезный шаг, когда опускаешь ее в мусорное ведро.

Однажды летом, в день после обильного ливня, теплый воздух был полностью пропитан озоном, птицы весело пели, а Андрей с родителями прибывал на даче. Здесь воздух необыкновенно чистый, машины ездят  не так часто как в городе, временами опускается безмолвная тишина, вот где Андрей мог спокойно слышать себя и свои мысли.
Однако в этот раз он помогал родителям разбирать хлам накопившийся на складе, в сарайчиках, а самое главное в доме, чего перебирать было безгранично много, не один день понадобится чтоб разобраться во всем этом хаосе. Когда родители покупали эту дачу, в планах у них было перестроить дом, заняться огородом, ведь каждому хочется домашних овощей и фруктов, нынче в магазинах найти что-то натуральное крайне сложно, если конечно вообще возможно. Но в планы вмешалась работа, которая не оставила времени на их реализацию, теперь родители приезжали сюда лишь изредка, исключительного для того чтоб сбросить ненужные вещи, чтоб не занимали место в квартире, это продолжалось до тех пор пока места куда еще забивать хлам практически не осталось.

И вот родители, осознавая всю катастрофичность ситуации, выделили несколько свободных дней, чтоб поехать и разобрать завалы, чтобы не превратить свой небольшой участок земли в большую мусорку. Первыми были два сарайчика, которые вероятно были предназначены для содержания коровы и пару поросят. Если бы использование любого здания не по назначению преследовалось по закону, то  родители Андрея заплатили бы крупные штрафы. Столько всякой всячины, что уже не помнишь, когда и с какой целью положил ту или иную вещь и одна только мысль о том что она была для чего-то нужно, заставляет задуматься насколько необходимо его выкинуть. Шло время,  в нескольких метрах о забора внешней стороны собиралась пирамида, по всей видимости, скоро грядет грандиозный костер. День близится к вечеру, Андрей уже стал выбиваться из сил, но этот костер был его единственным стимулом, он любил на него смотреть, подкладывая ветки одну за другой. Но до костра еще далеко, ревизия дошла только до склада, который напоминал скорее сеновал с укрепленными дверями, есть еще и дом, вероятно что дело дойдет до него лишь завтра.

Андрей на протяжении всего дня, волоча за собой одну за другой переполненную тачку мусором, наблюдал за медленно плывущим по небесам солнечным кругом, трудно не заметить, что когда ты дома, расслабляешься за интернетом, солнце как за мгновение стает угасать за горизонтом, а тут такое чувство как будто время останавливается. Восприятие времени во многом зависит от того чем ты занимаешься, если исходить из этого, то имеет смысл предположить, что если представить эту работу как развлечение, тогда время ускорит темп своего течения и наступит ночь, а в месте с ней долгожданный отдых. Андрей так и поступил, но оказалось, что такое утомительное занятие сложно ассоциировать с каким там бы там ни было развлечением и  чем бы оно не являлось вот так уставать от него не как не допустимо. 

Один день сменился другим и снова работа, солнце пригрело, а Андрей вошел на вчерашнее русло, нарезая круги от дома до пирамиды. И вот во второй половине дня, он возвращался до дома за очередной порцией мусора как его постигла неожиданность, открывая входную дверь он увидел улыбающегося отца, он повернулся к нему и сказал – вот кажется и все! Урааааа! Андрей еле сдерживался, его распирала желание выкрикнуть это слово, когда он работал, появилось такое чувство как будто он начинал смиряться с тем, что это не когда не кончится, а тут такой подарок судьбы.

Отец достал из багажника полтора литровую бутылку с бензином и обрызгал огромную кучу мусора, зажег спичку и бросил на нее. В одно мгновение куча вспыхнула, огонь поднялся на 1- 1.5 метра, практически таким этот костер вчера себе Андрей пытался представить. Он стоял в 2-х метрах от костра и смотрел на огонь, пытаясь разглядеть в нем рисунки, какие-то силуэты и он увидел несколько таких которые были похожи на лица, которые трудно было назвать человеческим, словно нечто из преисподней. Андрей любил пофантазировать, но эти фантазии порой его пугают, отсюда целесообразность его пристрастия к этому равна нолю, но темнемение, вопреки логики ему это нравиться. Не прошло минуты, а пламя на костре стала терять свою мощь, но стоять так близко как стоял Андрей все же не комфортно, с костра шел жар, но он жарил себя уставившись на огонь.

Дым сначала поднимался ровно в небо, затем резко опустился по окраинам здешней улице. Глядя на это мама имела основание предположить, что скоро не минуемо будет дождь, когда Андрей спросил почему с чего она так решила, она ответила, что  это такая примета. Но дождь уже был и довольно сильный, то их нет, то льют почти каждый день, погода не когда не имела определенного смысла, поэтому пытаться объяснить почему происходит это именно  так а не иначе, является пустой тратой времени. Костер догорал, а дым все оседал серыми перинами вниз на землю, запах гари наверное уже всем успел сообщить всей улице о том, что где-то поблизости что-то сжигают. 

Когда Андрей вдыхает  воздух перемешанный с дымом, его что-то окутывает приятной ассоциацией, он давно это заметил, но так и не понял точно с чем она связано, но это определенно связано с детством, с днем, который уже не помнит, а поскольку он уже не вспомнит, всегда когда будет оказываться рядом с костром, всегда будет задумываться, задавать себе вопрос, но некогда не ответит. Эта внутренняя дискуссия имеет и положительные стороны, все-таки приятное ощущение, когда тебя пленит глубоко в мысли, чтоб вспомнить то что уже не вспомнить, и в одно мгновение, во время стремления докопаться до  истины, просто перестаешь думать, просто вдыхаешь воздух пропитанный дымом, закрываешь глаза и оказываешься в бытие недорисованной картины, что пыталась нарисовать загадочная ассоциация, но так и не смогла.

Андрей лежал на траве, которая успела высохнуть после обильно дождя, что не скажешь про землю, которая еще была сыроватой и прохладной, неподалеку  от догорающего костра, смотрел на небо, на котором пробивались первые звезды и изредка поглядывал  на родителей, который улыбаясь о чем-то говорили друг с другом, наверное о том, что уже наконец-то сделали то, что давно должны были сделать, теперь эта трудоемкая работа  побеспокоит не скоро, а если вовремя убираться    то эта работа может быть первой и последней, но это физически очень сложно и требует много времени.

Смеркается, пора бы уже вставать из травы и идти в дом, ибо комары уже были готовы беспощадно впиться в тело своими хоботками, оставляя после себя до ужаса зудящие прыщики, вокруг доносится жужжание и постоянно возникает такое чувство как будто один из них уже где-то сел и высасывает кровь, эти тревоги на нет свели все удовольствие получаемое от витающего в воздухе дыма, при помощи ассоциации, которая возможно вроде бы не куда не делась, но все мысли уже были далеко не о том. Андрей подскочил и направился к дому, где он наделся быть в безопасности, но некоторые хитрые комарики проникают в дом, тогда когда из него выходят или заходят и начинают ждать момент когда выключат свет, в этот миг возобновляется  жужжание со всех сторон, не давая покоя, иногда когда вслепую, ориентируясь по слуху, наносишь удар ладошкой по участку тела, попадаешь по цели,  и тогда одним жужжателем становиться меньше, но это всего лишь везение и не больше чем. Как бы Андрей не укутывался в простынь, комары все равно каким-то совсем не мыслимым образом доберутся до него, на утро он заметит на себе следы их пребывания на нем, и тогда он скажет себе- а они умнее чем кажутся, затем почесываясь отправится умываться.