Сказки Макса Фрая

Тирирам-Там-Тэль
Сдана сессия в ГИТИСе. Еще на один год ближе мы к славе народных артистов. Я стою на перроне у четвёртого вагона в ожидании однокурсника, которого этот вагон повезёт домой.
– …Продолжается посадка на скорый поезд Москва-Новокузнецк…
А вот и он! Борину синюю панамку не спутаешь ни с чем. Идёт торопливо, в руке чемодан, а рядом – девушка. По легкому платью скачут нарисованные лошади, на голове белая соломенная шляпа с широкими полями.
Я спокойно отдвигаюсь в тень за колонну с часами. Удивляться нет нужды – я очень хорошо знаю эту сказку…
На улице невыносимая жара, страшно представить, каково в купе. Они болтают, смеются. Борино лицо блестит от пота. До отправления поезда десять минут.
Я стою в стороне, за спиной у девушки. Но лица мне и не нужно. Я вижу тонкие золотисто-рыжие волосы, собранные в хвостик, выпирающий после перелома сустав на открытой ноге, в левом ухе серёжку в виде скрипичного ключа…
– Пассажиры, пройдите в вагон! Поезд отправляется!
Боря поднимается в вагон, а девушка быстро отворачивается и идет прочь, не дожидаясь, пока он покажется в окне, не дожидаясь отправления поезда. Я знаю, ей трудно. И ещё я знаю, что сейчас она получит sms с добрыми прощальными словами, купит мороженое и направится через площадь к Ленинградскому вокзалу.
Я провожаю поезд Москва-Новокузнецк и долго смотрю вслед. Теперь я могу себе это позволить. Боря, я всё-таки тебя проводила, пусть даже не обняла на прощание. А ведь вчера я – ещё именно я! – говорила тебе, что нужно всякий раз прощаться навсегда. Кстати, эта мудрость из той же самой сказки.
Я не знаю, сколько времени прошло. Его счёт стал мне теперь недоступен.
Оцепенение спадает, я выхватываю мобильник и лихорадочно набираю номер.
– Да?
– Ольга! Ольга, ты слышишь меня?! Я сейчас на Казанском вокзале! Я…
– Девушка, – безразлично прерывает меня сестра, – кажется, вы ошиблись номером. – И вешает трубку.
Да. Да, да… Конечно же…
Я набираю собственный домашний телефон. Трубку снимает мама.
И вот тогда я начинаю плакать. Изнутри, беззвучно, страшно.
– Алё? Алё-о! Говорите же! – В мамином голосе слышится раздражение. Да, я так же нетерпелива как она.
И я не кричу «МАМА!», я называю собственное имя.
– Сейчас, –  говорит мама, и её голос неуловимо меняется, – Алёна! Это тебя.
Я обрываю связь.
Вот и всё.
Я долго неподвижно стою на солнцепёке, глядя туда, где скрылся поезд. Белая шляпа давно слетела с головы и пропала. Я постою ещё немного а потом Пойду.
Всё это только жара, причудливое марево в дрожащем раскалённом воздухе – Новокузнецк и Москва, и электрички с Ленинградского вокзала, и зелёный пригород Левобережный, и лошади, и серебряные серьги в виде музыкальных ключей…
Я, как та Алиса, приду однажды в обещанный Максом Фраем Тихий Город и успокоюсь.
Успокоюсь…