Мороженое

Елена Воскресенская
В детстве батя всегда давал мне деньги на мороженое.

Иногда я просыпалась и видела перед собой на тумбочке монетки, сложенные стопочкой: на мороженое.

Даже не знаю, когда я научилась считать до тринадцати - задолго до пяти лет. В этом была реальная необходимость: столько стоил пломбир в вафельном стаканчике. Эскимо - 11 копеек, но маленькое и шоколадное, а было еще за 9 - крем-брюле. Самая дорогая - сахарная трубочка: 15 коп.

Однажды летом, когда мне было около шести лет, мы сидели на площади, в центре городка.

Батя с другом сговаривались отметить какое-то событие. А мы с подружкой, чтобы не цепляться к взрослым,  решили порадовать себя мороженым.

Мужчины насыпали мне в ладонь монетки: "Идите, девочки!".

Я усомнилась: "Здесь точно хватит на два по 13?!".

Не хотелось выглядеть дурочкой перед мороженщицей, тем более, что я мечтала, когда вырасту, занять её место. Приятная работа: берешь деньги, говоришь: "Пожалуйста!", подаешь человеку мороженое и одну копеечку сдачи - это всем приятно!

Так вот. Деньги у меня в ладони, батя с другом смотрят на меня и улыбаются, но как бы с хитринкой. Как бы подбадривают: пересчитай, удостоверься. Что делать??!!

Как я сложу 13 и 13, а потом проверю, что здесь достаточно денег?!

И я придумала! Отсчитала 13, отодвинула их в сторону, и пересчитала остаток.

Ага! Всего семь копеек!!

Мужчины с улыбкой добавили недостающие копейки - за сообразительность!

Р.S. Нина Волокитина, когда услышала эту историю, сказала: "ГОЛОВА!"