Лёшка

Алина Данилова 2
Его мама мне перепала по наследству.
Деревянный дом в окружении сосен. Бывший жилец:
-Кошка здесь живет. Катька. Ты уж её корми!
Я зову её «Катерина Безухая». Уши то ли отморозила, то ли собаки соседские в драке откусили.  Огромная, серая -  полосками. Гоняет всех по двору лучше цепного пса. Я сама-то её боюсь!  Я вообще – кошек опасаюсь! Никогда не знаешь, что на уме. Как-то с собаками проще. Или ты им нравишься, или…

Катерина меня – терпит. Потому, что я её кормлю и с ней разговариваю… В дом она заходит величаво – только зимой и только на чердак, греться у трубы.
И тут,  летом, вдруг! Залезла через окно – и на Туськиной кровати родила котенка!!!
Туся - моя подруга – сама беременная, плачет, что, наверное, примета плохая. Я – успокаиваю! Устраиваю какие-то «местечки» - Катерина упёрто забирается через окно в комнату и укладывается на Туськиной подушке вместе с ребенком своим…
Котенка назвали Лёша – от французского «le chat»  (кот) 

Вскоре Тусю увезли родители.  А  Катерина потерлась напоследок о мои ноги – и ушла.
Так мы остались вдвоем. Котенок рос, превратился в средне утолщенную шарообразную сардельку.

Лёшка был «наркот» - больше всего на свете он любил сигаретный дым!
Я устраивалась на крыльце, подстелив старый ватник, Лёшка размещался рядом.
Морда кошака укладывалась мне на колени. Глаза сводились «вкучу», нос вибрировал, втягивая очередную дозу… Счастье Лешкино – когда у меня гости! Тут уж можно просто балдеть, сидя в центре гомонящей толпы…
В знак благодарности периодически Лёшка приносил мне дохлых мышей.  С гордым видом подносил и укладывал мне на ногу. Никак не мог понять, чего это я завожусь и падаю в обморок?

Когда я ездила в Питер, то Лёшка провожал меня до электрички. Шёл так гордо, что даже соседские собаки расступались в приливе уважухи.
А потом встречал меня, сидя на столбике ворот. Мурчал недовольно – и шёл к дверям, всё время оглядываясь: мол, вкусного давай срочно! И много!
Сварила целую рыбину...  Положила, сижу на крыльце, покуривая.
Толстый примеряется основательно – с какого бока зайти?
Вдруг вылетает соседский ободранный кот – цап когтем минтайку – и был таков!
Лёшка, охренев от наглости, в полных непонятках! Разворачивается всем своим шарообразным телом ко мне. Страшный вопль «МЯВУ!!!!!!» Типа: -Ты чё, мама?! Беги, разбирайся! Меня – обидели!

И тут. Меня решили выселить! Как-то вспомнили, что в Питере у меня есть комната в коммуналке. А дом – слишком хорош в этих соснах, и неплохо тут дачку организовать кому-то из начальников. Сопротивление – бесполезно!
У меня – отпуск и билеты. Грузим вещи, мальчишки мои увозят их в город, а мы с подругой накрываем «отвальную поляну» на полу в пустом доме.
- А где Лёшка? Давайте его тоже – к столу! – после очередной рюмки все необычайно воодушевлены.
- Киса! Лёшка! Сюда! - кто-то хватает кота и тащит в дом.
От вида пустых стен – у кота – ступор… Лёшка орет страшным голосом, мечется -  и выпрыгивает в открытую форточку…

Больше никогда его никто не видел. Толстый наркоман, кусок шерсти – мой любимый кот.  Грелка моих ног  и рассказчик – на крыльце темными вечерами. Охотник на мышей и беспомощный в обидах – как мужчина.
Единственный кот моей жизни.


Алёнке Насёк - я ей обещала!!!
http://proza.ru/avtor/mamina