Девять месяцев

Юрий Абрамицкий
     Когда ходил в море, у меня за два года накопилось отпускных и выходных дней аж на 9 месяцев. Известно, что может совершить решительная женщина за такой срок. Но не всякий мужчина был готов к подобным испытаниям временем. А время было перестроечное, с непривычными понятиями "девальвация" и "обвал", и денег для отдыха и для жизни хватало на 2-3 месяца. Остальное время, как говорится, приходилось крутиться. Благо, под окнами стоял микроавтобус, ненамного меня моложе, но при правильной эксплуатации мог давать какие-то доходы. Пока не обложила налоговая инспекция, можно было подъехать к центральному рынку и предложить услуги по перевозке огурцов и помидоров. От центрального, который располагал и хранилищем, - до периферийных. От областного центра - в районы. Несколько ездок - и можно наполнить бак. Можно и в магазин зайти с открытым забралом.
     И всё бы ничего, но за аренду микроавтобуса приходилось "отстёгивать" каждый месяц по 200 долларов...
     Когда закончился этот необычный отпуск, я загорелся заработать на своё личное транспортное средство. Мало ли что? И отправился в новое плавание. Зарабатывать не на жизнь (на всю жизнь всё равно не заработаешь), а заработать на маленький грузовичок для непредвиденных ситуаций. Для меня это превращалось в поиски смысла жизни. Все советские гарантии постепенно сошли на нет. А наивные и доверчивые люди вроде меня всё дальше оттеснялись от кормушки.
     Но я, по-прежнему, не умел  и не хотел проявлять чудеса изобретательности в плане коммерции и изворотливости. Когда появился свой универсальный микроавтобус, появились и внутрисемейные неотложные дела. И различные обязательства в плане предоставления жене и детям определённого внимания. И ближайшие сопки в грибной сезон мы не ходили покорять "пёхом". Уезжали подальше от сурового побережья, где кроме карликовых берёз и кустарников ничего существенного не росло; уезжали иногда за сотню километров, чтобы увидеть настоящий лес.
     Затем нам захотелось узнать прелести автомобильного путешествия, не привязанного к необходимости добывать билеты и жить по расписанию. Узнавали мы и прелести отечественного сервиса и причудливость дорог, помеченных в Атласе государственно важными красными линиями. И неприспособленность французского "Пежо" к неродному топливу. Да много чего и кого не любила французская машина. И со своей нелюбовью доходов нам не приносила. Идея о безбедной и обеспеченной жизни не торопилась превращаться в реальность. И смысл жизни продолжал пересматриваться. Ещё продолжала витать надежда о благоприятных переменах в обществе, когда не придётся включать изобретательность и изворотливость.
     Но уходили последние силы, и всё чаще приходили мысли о бесцельно прожитых годах. Радовало лишь то обстоятельство, что не приходилось браться за ружьё. Раньше говорили: "Лишь бы не было войны!" Хочется и в наше время повторить: "Лишь бы не было войны! Мы как-нибудь потерпим и будем искать маленькие радости внутри семейства. И постараемся отгородиться от возрастающей агрессии, исходящей от экрана телевизора и нетрезвого контингента. Выбор у нас пока есть."

                6 апреля 2012 года