Семь дней из жизни Ботаника

Рима Саргсян
Я никогда не думала, что такой небольшой срок как неделя в лагере для одаренных детей и победителей городских олимпиад изменит мою повседневную жизнь в лучшую сторону!


День первый
   И вот я стою посреди этой длинной зимней тропинки, ведущей меня в корпус, где я буду жить. В моих руках сумка с ноутбуком, сумка для мелочей и очень большая и тяжелая с вещами. Как мне хотелось в этот миг бросить все и уехать обратно домой! Во-первых, они были тяжелые, я устала, во-вторых, как мне показалось, все ребята были знакомы друг с другом, одна я такая тут чужая…
  Но это были всего лишь мысли, взяв себя в руки, я пошла по этой тропинке одна, вокруг никого не было, все или были на регистрации, или уже дошли до своего корпуса.  Я три раза останавливалась, чтобы отдохнуть… Столько всего крутилось в голове, но я старалась наслаждаться царящей вокруг зимней тишиной. Как же было красиво! Приятно смотреть на покрытые снегом деревья,  в лесу белым-бело, очень хотелось присесть на одну из сумок и просто лицезреть  вокруг…
   И вот я стою около крыльца восьмого корпуса, поставила свои вещи на холодный, бетонный пол и смотрю на эти огромные, деревянные двери передо мной… У меня уже не было сил идти дальше… Но я себя заставила взять чемоданы и открыла эти двери. Оказалось, что они двойные, то есть там еще одни двери были. Это был двойной удар по моим оставшимся силам.
  Как только я вошла туда, мой взгляд упал на стол,  за которым сидел молодой, симпатичный парень с ручкой в руках и что-то записывал, а около него стояли две девушки. Поздоровавшись и поговорив с ним, я поняла, что он будет нашим вожатым, его зовут Александр Владимирович.
   И спустя некоторое время, меня провели в комнату, где я буду жить. Само помещение мне понравилось, довольно милое: 4 кровати, 2 тумбочки и 1 большой шкаф с зеркалом!
   Когда я вошла туда, в комнате сидели три девушки, с ними я тут же познакомилась, одну из них зовут Алла, то есть Аля (с этим именем позже было много смешных случаев), Таня и Таня! Честно говоря, я сначала их имена совсем не запомнила. Меня поначалу огорчило одно: в комнате была одна розетка на всех, а она находилась над кроватью Аллы. Следовательно, я не смогу подключить свой ноутбук к розетке и из-за этого сильно расстроилась и посчитала, что с соседкой Аллой мне совсем не повезло.
    Пока я складывала свои вещи, все ребята уже поселились по своим комнатам и нас отправили в столовую, на обед. А столовая находилась в другом корпусе, нам каждый раз приходилось одеваться и идти туда. Позже нас всех собрали, чтобы познакомить  друг с другом. В нашем отряде было около тридцати двух ребят, победителей олимпиад по русскому языку и по правоведению.
   Чтобы всех нас подружить и познакомить, Александр Владимирович играл с нами в различные игры, где главной задачей было запомнить имена друг друга! Было очень весело, но все для меня были такими чужими…
Вечером был концерт, посвященный открытию лагеря, где каждый отряд представлял себя. Наш отряд назывался «Октахедрон», а девиз «То же самое, что и октаэдр». Оригинально, не правда ли? Такое название предложил один парень, с кудрявыми волосами, я его сразу назвала «ботаником». Концерт мне очень понравился! А детей всего в лагере было около трехсот человек.
Вечером увидела я в холле двух парней, которые сидели с книжками в руках и что-то обсуждали. Я подсела к ним и поняла, что они готовятся к олимпиаде. Посидев с ними немного, я была ошеломлена. Они только про право и говорят, читают кодексы РФ, шутят на эту тему, с такими людьми я еще не встречалась… Интересно, это и есть настоящие ботаны? А что, если все дети тут такие, я одна нормальная??! С такими мыслями в голове я ушла спать…
И так прошел первый день…


Второй день
    Утром проснулась и поняла, что я не дома, что тут все по-другому! Вставали мы в восемь утра, для меня это было жестоко, прямо как в школу собирались, только вместо нее, мы шли умываться, одеваться и сразу в столовую. Кстати, там дежурили ребята из нашего отряда,  по очереди, смотря в какой комнате ты проживаешь.
   Завтраки я всегда не любила, они были невкусные и холодные. Да и пища в лагере - отдельная и очень грустная история. Об этом, я думаю, стоит мне промолчать! Как говорил один мой знакомый: «На вкус и цвет – фломастеры разные».
   В десять часов все ребята ушли на лекции, кому по праву, кому по русскому языку. Познакомились мы там с преподавателем юридического факультета, ввел у нас лекции 3 часа, все происходило в актовом зале, где за это время мы очень сильно замерзли, и только было одно в мыслях: «Хочу в корпус, в тепло».
  Вечером был тематический концерт, отряды готовили номера, я ничего не делала, так как думала, что сдам олимпиаду, тогда начну наслаждаться лагерем…
  В десять часов вечера каждого дня мы собирались вокруг огонька, общались друг с другом, делились впечатлениями и рассказывали друг другу всякие истории, в основном это делал наш вожатый. У него было очень много  приключений в молодости. (Но это уже совсем другая история).  Но что мне запомнилось из этого огонька так то, что один из тех двух парней сказал нам всем: «Ребята, вы простите, что  я ботаню, что целыми днями сижу у себя в комнате, не общаюсь с вами, просто мне надо выиграть эту олимпиаду, это мой последний шанс».  И я засмеялась…Наконец-то он признался, что он ботаник… Но с этого дня я задумалась…А вдруг я такая же? А вдруг мне со стороны не видно, кто есть я на самом деле?!


День третий
   Олимпиада! Олимпиада! Олимпиада! У всех встревоженные, напряженные лица, хотелось поскорее все сдать и начать наслаждаться последними днями в лагере…
И прошла олимпиада.…Сразу было ясно, что шансов у таких как я, то есть не ботаников, почти равно нулю.… Но мы не расстроились, ведь с этого дня  начинаем ЖИТЬ.


День четвертый
  Я познакомилась со многими ребятами, мы пели под гитару всякие песни, радовало меня то, что исполнялись и песни рок-музыкантов, которых я очень люблю. Кстати, те два ботаника теперь вместе с нами сидели, общались, ведь олимпиада уже прошла…


День пятый
   Мы все безумно подружились. Я радовалась каждому дню, проведенному с моими теперешними друзьями. Хочу сказать несколько слов о каждом, кого я действительно полюбила:
   Алла - да, да, это та самая, у которой была розетка! Мы с ней очень при очень подружились, не думала, что человек, который мне изначально не понравился, в дальнейшем станет самым близким в лагере. В итоге, уже со 2ого дня мы нашли, как делить эту розетку. Теперь меня не волновала эта тема. Было очень много смешных случаев, связанных с ее именем. Я просто не могла запомнить. Ведь оно редкое, я ее и Аней называла и Таней, но она ни разу не обижалась, а лишь только ухмылялась! Когда я была голодной, не наедалась в столовой, точнее ничего там не ела, спасала она меня. Мы с ней вечерами поедали лапшу быстрого приготовления, для нас это была самая вкусная еда на то время, так как даже никаких ларьков не было поблизости лагеря, к сожалению.
   Таня (маленькая) - это самый милый, самый добрый человек, которого я встречала в своей жизни. Она для своего возраста ну очень маленькая, но это ничему не мешало. Все ее безумно любили… Я рада, что познакомилась с таким человечком, как она…
  Таня - длинноволосая Танька, с которой мы ночами смеялись, она нам рассказывали всякие истории, я их переворачивала и все мы «ухахатывались», будя ребят по соседней комнате.
  Наташа – очень симпатичная добрая, хорошая девушка. Она совсем не похожа на ботаника, совсем. И знаете, я этому даже рада! Круто то, что она живет в соседнем городке, очень близко ко мне, надеюсь, мы  с ней когда-нибудь увидимся.
   Маша - приятная, красивая, общительная. Я ее запомню как человека, который каждый день моет голову;  Для меня Машенька останется самой загадочной девушкой лагеря, у нее очень интересный внутренний мир…И такие выводы я сделала в последний вечер, проведенный со своими друзьями… Где она раскрылась мне, сказала, что ее тревожит, что она чувствует…И я ее понимала…Слушала ее и молчала. Никогда не забуду этот разговор.
   Вера - очень открытая, простая в общении, милая девушка. Помню, как я ей наносила макияж, делала прическу на последний вечер в лагере. Жду, когда она приедет к нам в город учиться! Обещала с ней сходить в Театр Оперетты.
   Родион - мальчик, который играл на гитаре и который наизусть знал все даты по истории. Таким он мне запомнился, еще наши вкусы в музыке часто совпадали, это меня радовало. Помню, как сидели в холле, он играл, пел тихо при тихо, громче просто не мог, а мы ему подпевали. Это было нереально круто.
   Настенька - девушка, с очень красивой улыбкой. Она мне запомнилась своей бесконечной положительной энергией, которую раздавала каждому, сколько мы смеялись с ней, жаль, что она ушла за два дня до окончания лагеря…Но даже за эти дни, я ее очень сильно полюбила…
   Влад - мой дружок самый-самый! Мы очень сильно подружились в последние три дня. Ночами он приходил к нам в комнату и мы до четырех утра смотрели фильмы, смеялись, помню, однажды с Алей даже не могли его выгнать из комнаты. Он просто не хотел уходить, но все закончилось хорошо. Утром после этого происшествия, мы долго прикалывались над ним. Влад, ты один из лучших!!!
   Кристина - наш фотограф, которая запечатлела каждые моменты нашей жизни в лагере. Очень отзывчивая и интересная. Еще она немного исполнила мою мечту, научила как пользоваться гитарой или как на ней играть… Было сложно, но очень хочу сказать ей спасибо за это!!!
   Игнат, Семен, Артем - их я тоже не забуду, с ними было очень весело и смешно.
Это те ребята, с которыми я подружилась, которые мне очень сильно понравились!


День шестой.  Последний вечер в лагере
   Как ни странно, это день был самым напряженным, ведь завтра мы должны были покинуть эти стены.   И был концерт, последний концерт в этом лагере… Он был очень красивый, масштабный и интересный…. После была дискотека, потом все разошлись по корпусам и стали общаться друг с другом в последний раз..И в этот вечер все раскрылись полностью. И каждый из нас мог бы сказать почти каждому, с кем он подружился за эту неделю, что он его друг. Потому что ты узнаешь хорошо человека тогда, когда живешь вместе с ним, и поэтому, мы нам не страшно было назвать малознакомого человека другом.
     Всю ночь мы не спали… Собравшись в комнате, я почему-то громко сказала: «Ребята, я не думала, что ботаники такие интересные». Кто-то из парней мне сказал: «А разве ты плохо учишься?». «Нет, я учусь очень даже хорошо»- ответила  я. «Тогда тебя тоже можно назвать ботаником?»- задал он свой очередной вопрос. «Ну да»,- задумавшись, ответила я. «Значит, почему ботаники не интересные? Они такие же, как и все другие дети!»- закончил он. И после этих слов я поняла, что не важно, как ты учишься, сколько времени проводишь за учебниками, все равно ты такой же, как и все. Тебе тоже хочется радоваться жизни, улыбаться, смеяться, гулять, что они все, эти ребята, никакие не ботаники, они такие же, как и я.    
    Можно сказать, что я прошла небольшую школу жизни, где изменила свой взгляд на жизнь, где поняла многое, а самое главное, теперь почти в каждом городе нашей области у меня есть друг, настоящий друг-ботаник, который интересен и весел в сто раз любого другого неботаника!


День седьмой
В этот день мы все собрали свои вещи и покинули стены лагеря со слезами на глазах…
    Хочу сказать другим ребятам, вдруг спустя десятки лет кто-нибудь прочитает мой дневник, что не следует делать выводы о человеке только по его внешним данным и по его достижениям, стоит просто с ним пообщаться, узнать его получше. Есть такой стереотип среди молодежи, что ботаник – не человек, а лишь живое существо, которое всю жизнь учиться и сидит за книгами, это не так, совсем наоборот. Это самый что ни на есть живой человек,  с очень интересным внутренним миром. Вы сами сейчас прочитали мою историю, и убедились в том, что я права.  Теперь, не стесняясь этого слова, я по праву могу себя гордо назвать Ботаником! ;
На этом все. До следующих приключений, Мой Дневник!
Целую, твой Ботаник!