1965 год. Месть Гусейна

Юрий Фейдеров
И снова Новый год! Как я обожал этот праздник! Особенно с тех пор, когда научился танцевать. Я приглашал девушку на танец, брал её за талию, стараясь прижать её поближе к себе, особенно, если мы танцевали вальс. Так диктовал танец, иначе пара не была единым целым, и танец не получался.

Девчонки вели себя по-разному. Некоторые поддавались мне, некоторые упрямились, а некоторые прижимались сами более того.
 Всё это было так приятно, но более всего мне нравилось танцевать с Сашей.
       
   В Доме офицеров по субботам организовывали «Вечер танцев», а по воскресеньям «Вечер отдыха». «Вечера танцев» проходили с 20 до 23-х часов под радиолу в фойе, а в это время в зале шёл фильм, а «Вечера отдыха» с 18-00 в самом зале. Здесь играл небольшой инструментальный ансамбль, устраивались аттракционы, игры, ходила «почта», мы надевали бумажные номерки и могли переписываться через «почтальона». «Вечера танцев» мы не любили. Там молодые офицеры завязывали «специфические» знакомства с девушками. А я оберегал Сашу от этого.
***
  И 8-го марта  мы вместе с Ларисой и Валей пошли в Дом офицеров на «Вечер отдыха».
 Он начался в 18-00.
В фойе мы купили несколько билетов лотереи. Выигрыши стояли тут же на столе. Самым главным была бутылка шампанского, вторым большая коробка конфет.
Шампанское тут же при нас выиграл один офицер. Но его уговорили забрать бутылку после вечера, чтобы она продолжала завлекать игроков.

В зале сидения были сдвинуты вперёд, а почтальон уже раздавал номерки.
Вскоре заиграл инструментальный ансамбль, и начались танцы. Народ быстро прибывал и вскоре танцующие стали натыкаться друг на друга, что впрочем, не вызывало раздражения. Все были веселы, шутили, смеялись, «кучковались» своими группами.

Я приглашал Сашу, Валю и ещё кого-то. Саша хотела, чтобы её приглашали и другие, поэтому просила меня не стоять рядом с ней. Меня это напрягало, но я уступил ей и отошёл.

И тут я увидел Гусейна – сына местного начальника КГБ, он показывал какому-то пацану пистолет. Потом он сел в рядах и я, подойдя поближе, увидел, как он достал пистолет, вытащил магазин и выщелкнул из него все патроны. Я знал, что он неравнодушен к Вале. Поэтому подошёл к девчонкам и рассказал им всё. Предупредил Валю, чтобы не шла домой одна.
 
Вечер продолжался нормально, как всегда. Я протанцевал с Сашей ещё два танца, потом была пауза, когда раздавали почтовые номерки и письма, готовили «розыгрыши». Гусейн куда-то исчез. Девчонки отошли в сторону, а я увидел Валерку Короленко, сына генерала – командира дивизии, и рассказал ему про Гусейна, пистолет и о том, что в стволе мог остаться один патрон. Валерка был высокого роста, спортивный парень. Он сказал: «Сейчас разберёмся», - и вышел из зала. Я решил, что он предупредит дежурного офицера на входе не пускать Гусейна в зал.

Дальше всё шло как обычно. Сначала играл инструментальный ансамбль, потом были развлекательные игры и аттракционы, а потом, до окончания танцы под радиолу. В зале было три поколения. Люди старшего возраста после танцев под ансамбль обычно уходили часов в восемь на домашнее застолье. Среднее часов в десять после игр и розыгрыша лотереи, а молодёжь оставалась до конца.   

Вечер заканчивался часов в одиннадцать.  Около половины одиннадцатого я предложил Саше уйти погулять.  Пока мы препирались, Валя Николаева и Лариса куда-то исчезли. Мы тоже вышли на улицу.

Позже мы узнали, что Валю пошёл провожать Валерка Короленко. Лариса пошла с ними. Мы вышли  спустя минут семь-десять. Увидели их около подъезда Ларисы Литвак. Они бурно обсуждали какое-то событие.

Оказалось, что когда они отошли от Дома офицеров метров на сорок, к ним бросился навстречу Гасейн с пистолетом в руке и заорал, что сейчас застрелит изменницу  Валю. Валерка среагировал мгновенно. Он выкрутил из руки Гусейна пистолет и отбросил его в сторону. Все думали, что Гусейн полезет драться, но он ринулся искать пистолет, который взял у отца без спроса.
 
Потом мы узнали, что он не нашёл его, ходил за фонариком, снова не нашел. И только, придя на рассвете, увидел его в канаве, которую выкопали для строительства забора, которым хотели частично огородить военный городок.
Больше никогда Гусейн не нападал на Валю. Но и с Валеркой у неё не сложились какие-либо отношения. Мне кажется, что в то время она ко всем относилась одинаково. Видимо, особых эмоций никто не вызывал.