Переписка девушки и монаха часть1

Варвара Дегтярева-Милеуснич
20 октября
Спрашивает: Виктория
 
Здравствуйте, игумен Никон! Я раздумываю о крещении моих двух дочерей, когда приеду в Москву, хотя с этим не могу торопиться. Мы с мужем вместе много говорим о Библии, которую я читала только кратко в детстве. И возникает вопрос - в церкви говорят, что нужно подражать Христу, а он, как известно, крестился в 30 лет. Но тогда церковь не дозволит принимать таинства и, особенно, причастие. Хотя в Евангелии нигде не написано, что Христос крестил своих учеников или все они были крещены у Иоанна Предтечи, написано, только Андрей и Филипп. Но все ученики присутствовали на Тайной Вечери, что и есть причастие. И не думаю, что Христос не дал бы причастие младенцу, не крещеному от Иоанна Крестителя. Я конечно не собираюсь заниматься реформами церкви, но читаю уже Деяния Апостолов и вопросов возникает только еще больше. Не говоря о том, что апостолы написали о себе и своих занятиях намного больше чем о Боге, которого видели и слышали 3 года! Могу из своего простого примера сказать, что за 3 года жизни в браке я знаю вполне полную биографию мужа от его рождения, детство и до сегодняшнего дня. А скудость апостолов меня сильно удивляла и в детстве. Это видно, думаю, очень многим людям и поэтому писатели - как Сельма Лагерлеф хотела представить себе детство Христа и написала прекрасные рассказы на эту тему. Из этого примера видно, что апостолы были обычными людьми и, действительно, не только малообразованы, но еще имели и славолюбие и властолюбие. Впрочем, и через них Бог обратил многих людей. И Константин Великий, сделавший христианство государственной религией крестился только перед смертью. На мой взгляд было бы разумно крестить детей, например, после 5 лет, когда они могут это запомнить и вспоминать как радостное событие целую жизнь. Хотела бы узнать, что Вы думаете об этом. С уважением.
 
Отвечает: игумен Никон
 Виктория! Заповедь о крещении дана Спасителем уже по Его Воскресении. И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать осужден будет(Мк. 16:15-16). Из слов Христа видно, что дана она безотносительно возраста крестящихся. Главный критерий подлинности совершаемого таинства – вера. В случае с младенцами – вера их восприемников, крёстных, но и родителей, конечно. Без веры крещение превращается в формальную процедуру и, едва ли не в профанацию, вне зависимости того, кто и в каком возрасте крестится. Это не значит, впрочем, что таинство не совершается. Просто значимость его определяется самой жизнью. Думаю, если родители понимают значение жизни в Церкви, они не будут оттягивать крещение своего ребёнка.
Что касается апостолов… Да, действительно, они были людьми (пожалуй, за исключением апостола Павла) необразованными. И то, что несмотря на свою неучёность они смогли обратить ко Христу тогдашний языческий мир, свидетельствовало только об одном – сила их проповеди заключалась в её истинности и благодати Божьей, коя ей сопутствовала. Потому что наше благовестование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многими удостоверением, как вы сами знаете, каковы мы были для вас между вами(1Фесс. 1:5).
 
20 октября
Спрашивает: Ирина
 Брянск, Православие
Благословите, Батюшка! Мой вопрос может показаться Вам странным, но всё же...Я знаю, что есть молитва с просьбой родить мальчика, а есть ли молитва с просьбой родить двойняшек? Спаси, Господи за ответ!
 
Отвечает: игумен Никон
 Дорогая Ирина! А ещё есть молитва на все случаи жизни – Господи помилуй… Если Вы будете произносить её с верой, всё, что захотите – получите. Думаю, главное, - Ваше желание, а слова для молитвы Вы подберёте…
 
Виктория 20октября
Спасибо за Ваш ответ. Моему супругу очень понравилось как Вы написали и он назвал Вас истинным священником, пожелав чтоб было совершено крещение и без его присутствия, так как не может приехать. Я естественно согласна с крещением детей. Удивительно, но ночью мне вдруг приснился сон - некая женщина из города Брянск, и я проснувшись утром удивилась такому сну, и не знала если вообще такой город. И зайдя на эту страницу с удивлением увидела после своего вопроса, вопрос некой женщины именно из города Брянск.
 Еще раз большое спасибо.
 
25 октября
Спрашивает: Виктория
 
Здравствуйте, игумен Никон! Я точно не знаю, какое отношение церкви к снам, но, судя по Библии, сны все-таки от Бога. Мне например часто стали сниться сны, а днем случаются те события, или появляются те люди. Ночью мне снилось, что опять упал русский самолет и погибло много людей, и я во сне очень сильно расстроилась, и сразу проснулась, и ночью помолилась, чтоб самолет не упал, и снова заснув, увидела во сне летящий самолет. А утром сегодня прочитала об аварийной посадке самолета в Перми, где было 116 людей и один ребенок. Это пишу больше как свидетельство.
 
Отвечает: игумен Никон
 Виктория, дорогая! Не все сны от Бога. Бывает, что и от причин естественных – психо-эмоциональных, физиологических, а бывает и от сил Богу противоположных – от бесов, которые также обладают способностью предвидения.
Но, а то, что Вы помолились, - очень хорошо. Желаю, чтобы молитва стала постоянной спутницей Вашей жизни…