Детские воспоминания Сильва - виновница

Галина Яковлева Украина
Наша семья была приглашена во Львов на празднование дня рождения, там проживали  мамины родственники. Я, мама, и папа поехали на это торжество с огромным удовольствием. Подарки уже были куплены, меня нарядили в новое платьице, и завязали красивые белые банты.
Папа и мама в то время были молодыми, красивыми и счастливыми. Я очень гордилась тем, что у меня такие красивые родители.
По приезду, для взрослых был накрыт стол в одной комнате, для нас детей в другой. Наши родственники жили в частном доме, который охраняла собака по кличке «Сильва», из породы овчарок. Она была большого размера, и очень злая.
Дядя хотел меня провести к сараю, и что – то там мне показать. Он заранее взял дощечку, приложил её к входу будки, где сидела Сильва», и движением руки показал, что я могу идти. Я успела сделать несколько шагов, как вдруг, с громким лаем, повалив своего хозяина, на меня накинулась «Сильва». Она видно учуяла, что – то неладное, и принялась охранять свою территорию, от неожиданности, я стала кричать, но она  успела укусить меня под мышку. Сделав своё чёрное дело, «Сильва» забежала к себе в будку. Мама с папой в ужасе выбежали на мой крик, по руке у меня уже  стекала алая кровь. Рану обработали, в больницу обращаться не стали, так как собака была домашней и у неё были сделаны все нужные прививки.

Взрослые все гурьбой напали на дядю, а настоящая виновница  происшедшего, «Сильва», опустив глаза на землю, сидела в будке. Наверное, она понимала, что произошло не поправимое. Праздник был испорчен, меня все пытались успокоить, предлагая в качестве вознаграждения, что – то из лакомства.

После этого события, я долгое время боялась собак. Если быть откровенной, я их побаиваюсь и  до сих пор.  Перед глазами в памяти всплывает картина  пятидесятилетней давности, она очень  отчётливо стоит у меня перед глазами. «Сильва» оставила на моём теле отметину, которую я ношу до сих пор. Она, по сути, не была виноватой, во  всём были виноваты взрослые, которые немного расслабившись, не контролировали ситуацию. «Сильва» в тот день, была  наказана  словесно, каждый пытался её выругать.  Дядя два раза шлёпнул её по спине  ремнём. Всё последующее время она продолжала сидеть в будке, изредка  виновато поглядывая.
Моя ранка до утра перестала кровоточить, и мы засобирались  домой. «Сильву» я
простила, глубоко в сердце мне было её  даже жаль, что ей за меня  досталось.  Когда попрощавшись с хозяевами, мы проходили мимо её будки, наши глаза встретились. Она продолжала сидеть на цепи.  Я махнула ей  рукой, «Сильва» выбежала и долго продолжала смотреть нам в след. Это была наша первая и последняя встреча,  жаль, что у неё был такой невесёлый  конец.