Детские воспоминания Поход за грибами

Галина Яковлева Украина
Наступила осень, я с нетерпением ждала её прихода. Папа обещал меня взять с собой в лес по грибы. Моей радости не было предела, лес находился не очень далеко от дома. С вечера, пришлось ложиться раньше спать. Долго мечтала об этом походе, -  я так долго его ждала…
Сон меня сморил, ночь промелькнула быстро, и вот долгожданный момент настал. Мне повесили на плечи рюкзачок, я была счастлива.
Мои сверстники ещё спали, а я уже топала вместе с папой в лес. В руках у меня был складной ножик, который брать в руки, мне было запрещено, а тут такой повод - это было на грани фантастики.

Придя в лес, он околдовал меня своими звуками и запахами. Ранее, мне никогда не приходилось быть в нём с самого утра, и мои впечатления были невероятными, просто сказочными. Воздух был чистейший, птички пели, на душе было радостно. Папа долго меня инструктировал, как нужно себя вести в лесу, чтобы не заблудиться, но я как хвостик кругом следовала за ним, боясь заблудиться. Никакие грибы мне не попадались, я их просто не видела, да и не умела собирать, годков то мне было мало. Папа, жестом показывал  в сторону грибной полянки, и я как околдованная приближалась к указанному месту, и замирала при виде такой красоты…

Передо мной стоял пенёк весь усеянный опятами, и возле него в травке, тоже стояли маленькие, мохнатые  красавцы, в основном они росли кучками, на крепеньких ножках.  Такую картину я видела  впервые, и от этого я была в изумительном восторге. Ставши перед ними на колени, я  стала их срезать.  Делала я это с невероятным ускорением, потому что увидала, что в моём направлении движется какой - то человек, и меня охватил ужас, что он приблизится и срежет все мои грибы. Папа старался не терять меня из виду, и всё поглядывал  в мою сторону, к тому времени в лесу появилось уже множество грибников. Они перекрикивали друг друга, наполняя лес словесной перепалкой. Пустыми грибники из леса, не возвращались, каждый шёл «со своим уловом».

Устала я конечно ужасно, ноги гудели. Высыпая содержимое, папа ужаснулся. Перед его глазами вырисовывалась такая картина…
Грибов я нарезала с папиной помощью много, но они оказались уж слишком в загрязнённом виде, наполовину с землёй. Я объяснила это тем, что очень спешила, чтоб кто чужой не пришёл на моё место, и не стал срезать мои грибы. Папа, видя это всё, мудро мне сказал: «Галочка! Который грибочек твой, он и будет твой, ни кто его не срежет». Я запомнила его напутствие на всю жизнь, и когда прихожу в лес по грибы, всегда его вспоминаю. Он многому меня научил, и я очень ему за это благодарна.
Мои сверстники завидовали мне, что я ходила в лес по грибы, и наравне с папой, их собирала. Я в свою очередь очень этим гордилась, после первого похода были и последующие, но самый первый мне запомнился на всю жизнь. Всё, что происходило впервые, вспоминается с искренней любовью, трепетом и нежностью.