Детские воспоминания Чаепитие

Галина Яковлева Украина
Я первый раз с родителями летела в самолёте в гости к тёте. Она жила в Санкт - Петербурге, тогда (Ленинграде). Девочкой я была развитой, и проявляла интерес ко всему новому…

 Помню, стюардесса шла по салону и предлагала конфеты, они лежали на подносе и назывались «взлётные». Я очень их любила, и моя рука потянулась за целой жменей. Папа вовремя меня остановил, и мне пришлось взять только две штучки. Стюардесса заметила моё желание взять больше, и своей рукой положила мне ещё несколько конфет. Это вызвало у меня большой восторг, и радость. Хотя на моё проявление радости, папа и мама  покачали головой, они не одобрили мой поступок. Я была страшной сладкоежкой, и они как могли, пытались меня урезонить в употреблении сладкого. Полёт был чудесным, кроме конфет, ещё наливали фруктовую водичку, давали всё, что я так любила…
В аэропорту нас встречала тётя, мы всегда заезжали к ней на несколько дней, а потом отправлялись к бабушке в деревню. У тёти, мне казалось всё необыкновенным, переступив  порог её квартиры, я долгое время не могла понять, что в этой квартире происходит… 

Мне было удивительно, что столько женщин на кухне и все готовят обед. Шум, гам доносился  со всех комнат (повзрослев, я поняла – это была коммуналка).  Детей моего возраста, тоже хватало. Я успела подружиться с одним мальчиком, (почему  мальчиком? -  этого я уже вам не скажу, хотя девчонок хватало тоже). Его звали Андрей, он ходил в очках и был очень спокойным и тихим мальчиком. Мы как то сразу нашли с ним «общий язык». На то время у него было много игрушек, книжек, он меня этим и покорил. Мы долгое время с ним дружили, пока тётя не получила квартиру в новом районе, после этого наши пути разошлись.

Самое запоминающее событие, что было у тёти, это – чаепитие. Вот такого, я ещё не видела нигде, это был - ритуал. Все садились за стол, на нём стоял электрический самовар, конфеты, варенье, печенье и кусковой сахар. И такой сахар, я тоже  видела впервые, тётя доставала его с белого полотняного мешочка, и колола специальными щипцами, у неё так ловко это выходило – просто загляденье. Она покрывала стол белоснежной скатертью, ставила на стол красивый  чайный сервиз. Чай переливали с чашки в блюдечко, поднося ко рту -  дули, таким образом, охлаждая. Очень мне это нравилось, в нашей семье такого не было, жили мы на Украине, и там были совсем другие традиции…

Я мечтала, когда выросту большая, выйду замуж, куплю себе самовар, и моя семья будет обязательно  пить чай «с блюдечка». Со временем, моя мечта осуществилась, я привезла с Риги самовар, (там в то время жила моя старшая сестра). При «союзе» у нас ничего с электротоваров купить было невозможно.
Чаепитие в моей семье не прижилось, один раз поставила самовар на  праздник  друзьям, они даже  не оценили моё новшество. Вот, что значит, разные культуры…
 
Пишу эти воспоминания, передо мной, как обычно стоит чашка ароматного чая. Русские  обычаи, они глубоко засели в моём сердце, и я сохранила память о них, они возвращают меня в детство, согревают мою душу и сердце.