Сюрреалистическая пьеска в нескольких действиях.
Действие второе.
Безлюдная светлица. Золотые купола в рамах трех пластиковых окон освещают клепсидру, стоящую на середине длинного стола. Слышится мерный звук капель. Его заглушает шум за сценой.
За сценой. -Будь здрава, императрица. Да продлит господь светлые дни твои и нас с ними у ног твоих. Прими старца. Старшой распорядился в светлицу.
-А без него нельзя было? У нас и так уж там сидит один...старец.
-За компанию. Пообщаются, поговорят о вечности.
-Гляжу, языкастый сученыш. Опять захотел? Смотри у меня. С утречка сегодня уже одному братцу-кролику досталось на орехи. Вон скулит под лавкой. ****ь, понабирают лимиту всякую. Где там моя плеть? Пока не остыла.
Слышен стук.
-Прости матушка, Христа ради. Не по умыслу словцо лишнее вставили. Вот тебе крест.
-Ладно, ладно. С колен-то вставай. А то и старец, неровен час, вместе с вами распластается. Держите крепыша нашего. Добирались долго, коротко ли?
-Долгохонько матушка. С петухов по объездной. Посадские опять флеш моб устроили. Телег-то, телег.
-Вы чо, уроды, без мигалки?
-Какой там, матушка. Встреча там. Обсуждают прямую трансляцию.
-Господи, эка невидаль. Потаскух наказать. Ладно, ведите. А ты вылазь из-под лавки. Скамеечку поставишь. С правой, с правой от фараона. Да не перепутай, деревня.
На сцене появляются чернецы. Они ведут под руки старца. За ними уже знакомый нам прислужка несёт маленькую скамеечку. Свободной рукой он почесывает спину и вытирает язык.
-Господи. За что мне испытания неземные? Чем я тебя прогневил сегодня? Пыль? Разве это пыль? Вот на веялке, то пыль. А здесь и не видно совсем. За невидаль эту муки принимаю.
Прислужка забегает вперед.
-Вправо, влево. Вправо, влево.
Он несколько раз переставляет скамеечку у ног мумии. Наконец выбирает по его мнению правильный вариант. Чернецы сажают старца на скамеечку. Стоят несколько секунд, с любопытством поглядывая убранства светлицы.
За сценой.-Алё, пиплы, чё тормозим? Доставили и отвалили. И без вас здесь хватает. А ты, заморыш, быстро ко мне. Есть тема насчет компенсации.
Чернецы быстро уходят. Прислужка, молитвенно сложив руки, обращается к сидящим.
-Дяденьки. За что она меня хочет продать этому Хагису? Что во мне-то есть? Нет ничего во мне. Таких, как я вона скоко.
За сценой.-Я долго буду ждать? (другим тоном)-Да, здоров. Шкура немного попорчена. А вам, чо, ещё и шкура нужна? Нормальный экземпляр. Нормальный.
Прислужка идет к дверям. В светлице воцаряется тишина. Лишь звуки капель в клепсидре указывают на время.
Старец (с усилием поднимая голову). -Где ты, человек? Рядом? Почему я не вижу? Только шаги. Медленные. Разве мы так бегали на Стишку? Ты тоже? У каждого своя маленькая речка. Как и жизнь. Начинается где-нибудь под камушком. Камушек старый, весь мхом зарос. А такое чудо дает. Знаешь, весной с косогора. Желто всё от гусиного лука. А ты к ручейку. Наперегонки с ним. Бегал наперегонки? Потом цветочков желтых нарвешь и маме. Запыхаешься. А дома хлебом пахнет. Подовым. Мама цветочки положит на подоконник. Откинет рушник. Каравай ещё дышит. Прижмет она к себе. Ножом по хрустящей корочке. Да ещё маслицем польет. Ты соли добавишь и во двор. Вкусно. Хлеб и воздух с поля. И небо над тобой высокое. Ты давно видел небо?
За сценой. -Да, привезли. Вы когда? А, подожди. Кажется, они. Ну, ждем.
Через минуту в светелке появляется осанистый мужчина. Это Чарли Ч. Следом семенит чернец Андрейка. Завершает процессию скитница Лидия. Мужчины продолжают прерванный разговор.
Чарли Ч.-Здесь я, друг любезный, соглашусь. Эта Мадонна-сволочь та ещё. Не мешало бы её тоже за компанию с этими шалавами. Но, боюсь, жестковата будет.
Мужчина раскатисто смеется. Второй фальцетом подхватывает смех:
-Это, батюшка, верно. Не всем по зубам эта Мадонна. Кобыла она старая, а не Мадонна.
Чарли Ч.(все ещё смеясь) -Вот скажи мне,любезный друг Андрейка. Стал бы ты с ней молиться, доведись тебе?
Чернец Андрейка (поднося два пальца к открытому рту) -Нет уж, родимый, уволь. Я лучше литр елея выпью.
Чарли Ч.-Не пронесет?
Чернец Андрейка.-А ты налей и отойди.
Чарли Ч.-Ну, эту богоугодную тему мы попозже разберем.(обращается к скитнице)- Не так ли, любезная солоха? (шлепает игриво женщину пониже спины). Что у вас за беда?
Скитница (поджав губы).-Да вот, нашелся урод.
Все оборачиваются к стеллажам с фолиантами и сидящим под ними мужчинам. Чарли Ч переводит недоуменный взгляд на женщину. Чернец Андрейка прыскает в кулак.
Скитница Лидия. -Да Боже ж ты мой. (кричит в приоткрытую дверь) -Эй, ты, хрен с горы. Сюда!
В дверях появляется испуганный прислужка.
Чернец Андрейка(обходя вокруг него)-И что же, матушка, сотворил сей скромный отрок? Какой грех лег на эту дикую душу?
Скитница Лидия.-Убила бы на месте. Представь себе, такую пылищу поднял.
Чарли Ч. -Да, велик грех. Невосполнима потеря мировой культуры и просвещения. Короче, матушка, на сколько он попал?
-Чернец Андрейка. -Да лимон, не меньше. По любому лимон. Слышь, лимон с тебя.
Прислужка жмется к мумии и старцу.
Чарли Ч.-С другой стороны, матушка, где он возьмет этот лимон? Он его и не представляет. (обращается к виновнику) Знаешь, сколько это? Твоя деревня со всеми потрохами не стоит и тысячной части всего этого. Это же наследие. Понимаешь, стоеросина? Мировое. А ты пыль на него.
Чернец Андрейка.-А может его отмессионерствовать, а, матушка?
Скитница Лидия.-Да уже миссионерствовала, так уж, родимый, миссионерствовала, что, индо сама сморилась.
Чернец Андрейка.-Ты не поняла.
Чарли Ч.-Ты, малой, о чем сейчас речешь? Тебе тех шалав не хватило.
Чернец Андрейка. -Ладно, и помечтать нельзя. Шучу, шучу...(поет дурашливо) -Кто геев уважает, кто к ним не пристает...
Чарли Ч.-О чем только думает эта молодежь? Мусор в голове. Всё большевики. Мало их в двадцатые наши порубили. Святое дело-уничтожить как можно больше больше большевиков. (вновь обращаясь к скитнице) -Ну и что делать?
-Скитница.-Есть мыслишка. Звонила надысь Хаггису с Германию. Ему как раз такой типаж требуется. Эта дубина подходит.
Чернец Андрейка.-Прикольно. Купи два хаггеса и получи свой домик в деревне? Кто хаггес уважает, кто к ним не пристает...
Чарли Ч.-Был недавно в Шотландии. Знаете, превкусные там эти хаггисы. Забавно, но оказался рядом с Полом Хаггисом за столом. И вы думаете, из чего их готовят?
Собеседники недоуменно смотрят на говорящего.
-Чернец Андрейка. -Кого? Подгузники? Или Пола?
Скитница.-При чем здесь Шотландия? Гюнтеру я звонила.
-Чарли Ч.-А. Ладно, проехали. Короче, за весь этот разор, матушка, ты от него хреном по деревне получишь, а не компенсацию. Хоть на органы разбери. Или стволовые клетки. Ну ничего. Что нибудь придумаем. Тут недалеко лошок один ремонт затеял. Чурок нагнал. Можно пристегнуть к ситуации. (обращает внимание на клепсидру)
-А это, матушка, как я понимаю, те самые часы?
Скитница.-Они, родимый. И смех, и грех с ними. Столько подарков Старшому ходоки носят. Он даже не открывает. Кладет в скит. Не до подарков ему. А тут чудо чудное.
Чернец Андрейка. -Инопланетяне креститься прилетели? Или исповедовались о конце света? Ты их попутно не мессионерствовала?
Скитница.-Если бы. Их сейчас, плюнь -попадешь. К весне под каждым кустом, эти зеленые человечки. Здесь реальное чудо.
Чарли Ч. -Глаголь истину.
Скитница.-Надысь был наш соколик на встрече с одним большим начальником. Побеседовали, обсудили. На следующий день глядим фотографии официальные с той встречи. А на столе меж ними клепсидра эта самая стоит. Прикинь. Сама в скит побежала, коробка на месте. Печать сургучовая. Потрясла-булькает. А тут щелкоперы поднялись, подарочек-то с собой носит. А говорил, что в ските.
Чернец Андрейка.-Да.Дела.
Чарли Ч. -Есть многое на свете, друг Андрюшенька, что и не снилось нашим мудрецам.
Чернец Андрейка.-Мать, а ведь это фотошоп. Зуб даю. Сейчас такое можно сотворить. Ого, го, какое.
Скитница. -Вот. И я сразу подумала. Шопят по-черному супостаты. Смотрим другие фотографии. Вроде нет. Отлегло. Тут Ксюшка звонит. Там они. Чо, отвечаю, несешь. Я-то, отвечает, только себя, а он, похоже, с этой клепсидрой не расстается.
Чернец Андрейка.-Слушай ты её больше. Нашла, кого слушать. Такую всем приходом не отмиссионерствуешь. Сама кого хочешь замиссионерствует до смерти. От неё и стрельцы разбежались с митинга.
Скитница.-Вот и я думала, мозги полощет. Научилась у кострища своего, вот и гонит. Но на всякий случай смотрю опять. Нету на столе. Она в это время опять звонит: видишь? Хотела я её послать. А она: не на стол смотри. В стол.
Чернец Андрейка.-Это как?
Чарли Ч. -Как, как? В суть вещей зерцало ясное обращай. Конфуций.
Скитница.-Вот,вот. Зерцало. На столе пусто, а столе отражается. И вы знаете, что?
Гости одновременно.-Что?
Скитница.-Есть она и на старых фотографиях, эта клепсидра. Даже когда он был совсем простым. Поначалу не видно. А как присмотришься, то в зеркале отразится, то в окошке. А вот теперь и в столе. Знак это.
Чарли Ч. -Вот только давай без мистики. Я хоть и не сторонник Дарвина, но и к этим вещам отношусь отрицательно.
Скитница.-Уровень.
Чарли.-Согласен, матушка. Культуру русскую большевики основательно подкосили. Восстановим, дай срок.
Чернец Андрейка.-Песни новые петь будем. Культуру уважаем, к культуре пристаем...
Скитница(не обращая внимания). -Уровень в клепсидре. На последней фотографии воды почти нет.
Чернец Андрейка. -А ты фотографию переворачивать пробовала?
Скитница. -Вы всё, сударь, шутите.
Чарли Ч. -А ты попробуй. Устами младенца. Неси.
Скитница приносит фотографию. Все внимательно смотрят на изображение клепсидры в столе. Чарли Ч. осторожно переворачивает фотографию. Проходит минута.
Скитница.-Ну?
Чарли Ч.-Ладно.
Чернец Андрейка.-А ты её на ночь под подушку положи. Вдруг, перетечет.
Чарли Ч. -Вот что делать надо! (переворачивает стоящую на столе клепсидру). Видите? Много ещё. А этого ушлепка рядом поставить. Чтобы переворачивал вовремя. Пока Гюнтеру не продала.(басовито смеется, остальные подхватывают, включая виновника беспокойства).
Вдруг все замолкают.
Старец.-Капли, капли. Мало. Мутная.
Чернец Андрюшка. -Это кто сказал? Мумия?
За сценой шум. Занавес.