2012 г. Не дай мне бог сойти с ума!

Юрков Владимир Владимирович
«Не дай мне бог сойти с ума!» – эту фразу произнес великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин, увидев поэта Батюшкова, впавшего в беспамятство.

Я же добавлю, что важно не только вовремя родиться, но и вовремя умереть. Умереть рано – плохо, но пережить свое время – еще хуже.

Моей теще 80 лет. Она держится бодрячком, неплохо, ходит, разговаривает и размышляет. НО! Заболел как-то у ней желчный пузырь – пришло время. Боли, конечно, страшные, температура, озноб – в таком состоянии трудно сохранить рассудок и молодому, а уж старику – и подавно. Приехавший врач объяснил, что в таких случаях нельзя прикладывать грелку к больному месту, «а полезен холод». Я выделил эту фразу, поскольку она является ключевой в моем повествовании. Скажи врачуган: «держите холодное» или «приложите лед», может быть все было по-другому. Но он, не подумавши, не оценив возраст пациента, а может быть просто – уповая на нас, более молодых членов семьи, сказал весьма абстрактно: «полезен холод». И вот к чему это привело!

Вторую неделю теща открывает окна в своей комнате и сидит в холодине. Никакие доводы согреться не воспринимает, а только, как попугай, твердит слова врача: «полезен холод… полезен холод».

Вот и подумайте – «долгая старость награда или расплата?» как сказал Пабло Неруда.